|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 07:11
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть I
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 18:43 |
У меня к сожалению такого не отобразили... Игорь, тогда я уточню у Вас, с позволения. Пунктирная линия на моем чертеже - красным цветом (выделил очень жирно, чтоб было видно) это что ?
Вложения:
красным.JPG [ 108.36 КБ | Просмотров: 8501 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 19:12 |
greenstone писал(а): Пунктирная линия на моем чертеже - красным цветом (выделил очень жирно, чтоб было видно) это что ? Значение слова "Бретлейн" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона Бретлейн — кривая линии двоякой кривизны, употребляемая в кораблестроении. Проводится Бретлейн через точки каждого шпангоута, наиболее удаленные от диаметральной плоскости. Высота Бретлейн при средине судна бывает на грузовой ватерлинии; в носу, на вышине клюзов и выше, а в корме — на вышине топтимберсовой или бортовой линии. Кривизна, во-первых, зависит от кривообразности боков судна, и во-вторых, от постепенного возвышения точек шпангоутов в носу и корме, по которым проходит Бретлейн Проектируется Бретлейн на три плоскости: на бок, полушироту и корпус. Проекция Бретлейн на боку показывает высоты наибольших размерений всех шпангоутов судна; на полушироте определяют величины шпангоутов наибольших их размерений; а на корпусе — то и другое вместе.
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 19:19 |
угу , бретлейн и есть На том же чапмановском чертеже бретлейн показан черточками напротив каждого шпангоута
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 19:30 |
Спасибо! Александр, Игорь. Так какое ваше мнение относительно палубы на чертеже - у борта, али по ДП? Пока есть время внести правку в модель
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 21:18 |
Ну вот еще один чертеж , английский , на котором видны обе линии палубы. Напрашивается вывод - если линия идет строго параллельно пушечным портам - это линия палубы у борта.
Вложения:
deck2.jpg [ 65.64 КБ | Просмотров: 8479 ]
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 22:51 |
Появилась хорошая подсказка, благодаря Сергею (trapper023) Глубина интрюма, величина известная - отличная проверка расположение палубы на чертеже по ДП или же у борта!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 23:09 |
greenstone писал(а): Глубина интрюма, величина известная - отличная проверка расположение палубы на чертеже по ДП или же у борта! Есть еще дополнительная проверка по этому поводу: расстояние от палубы до нижнего края пушечного порта - естественно мерилось у борта и известно для пушек и карронад разных калибров. Правда, есть один нюанс: это расстояние определяли Штаты разных стран и в разное время по-разному.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 23:51 |
Глубина интрюма - 12 ф 6 д Измеряю от верхней кромки бимса до лимберборда (limber board), по миделю. Поверх киля лежат шпангоуты (флортимберсы) На них лежит кильсон. Слева-справа от кильсона лежат доски лимберборда. Итак, прошу меня поправлять! На чертеже лимберборд, я предполагаю, лежит на линии пунктирной. Вложение:
глубина интрюма 12ф6д.JPG [ 73.72 КБ | Просмотров: 8457 ]
Если правильно, то я уперся в верхнюю кромку настила палубы. Выходит, что надо поднять палубу на два с половиной дюйма. С погибью бимса согласуется и на чертеже таки бимсы и палуба были приведены у борта. Но это если я правильно задал точку начальную для измерения глубины интрюма.. Вторая проверка - бимсы у палубы скорее верно будут расположены по центру бархоута, а не у нижней его кромки.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 22 фев 2013, Пт 23:58, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 22 фев 2013, Пт 23:58 |
greenstone писал(а): На чертеже лимберборд, я предполагаю, лежит на линии пунктирной. Что есть красная сплошная линия ниже пунктирной? Если верхняя кромка флортимберсов, то все правильно.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2013, Пн 21:13 |
Возвращаюсь к глубине интрюма в свете аналогичной темы, и приведенных там методик topic10981start15.htmlдля своего катера Меркурий я рассчитал данную величину и вот что получается: Вложение:
глубина интрюма катер Меркурий.JPG [ 35.15 КБ | Просмотров: 8391 ]
Итак, на чертеже приводится глубина интрюма 12 ф 6 д., а вот есть еще такой документ из МИРФа, где написано, что 13 ф. 6д. Лично я думал, что это опечатка. ибо у Веселаго тоже приводится 12 ф 6 д. Вложение:
МИРФ ч 14 стр 577.JPG [ 164.87 КБ | Просмотров: 8391 ]
Если отмерить 12 ф 6 д от пунктирной линии, то я упираюсь в верхнюю линию настила (оранжевый). В рамках обсуждения определяется, что у меня палуба на чертеже у борта показана, и необходимо будет найти палубу на ДП. Как раз глубина интрюма это помогает, по идее, найти. Если отмерить по Окуневу 12 ф 6 д от киля, то величина где-то "зависнет" в трюме не достав ничего, даже нижней кромки бимса у борта (красный) А вот если по Окуневу отмерить от киля до верхней кромки бимса у борта, то мы как раз получаем высоту 13 ф 6 д, которая приводится в МИРФе (фиолетовый) СОВПАДЕНИЕ? или эти обе величины правильные, а разница лишь в методике измерения...
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2013, Вт 11:48 |
greenstone писал(а): Возвращаюсь к глубине интрюма в свете аналогичной темы ...а разница лишь в методике измерения... Евгений, как перелопативший огромный объем информации, уже должен обратить внимание, что в течение более полутора веков, от записных книжек Петра до Теории и практики кораблестроения Окунева, происходило непрерывное развитие не только правил проектирования и технологии судостроения, но и самого русского морского языка. Даже близких по времени Шишкова, Гамалею и Глотова посмотри...
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2013, Вт 12:19 |
Вот часть чертежа английского брига 1795 г., где сразу становится понятным, где киль, где флортимберсы, а где кильсон, и что пунктирной линией обозначаются доски лимберборда. На чертеже видно, что все постройки, конструкции и перегородки внутри корпуса упираются именно в эту линию. Я заметил по остальным чертежам, что эта линия проходит ровно на половине высоты кильсона Вложение:
киль-кильсон -лимбер.JPG [ 124.76 КБ | Просмотров: 8362 ]
Исходя из этого, именно от данной пунктирной красной линии на чертеже я и буду отмерять глубину интрюма (трюма) в 12 ф 6 д. до верхней грани бимса у ДП, как это приводилось на английских чертежа в смешной теме по глубине интрюма. Следовательно, я однозначно должен и буду поднимать высоту палубы, дорисую кильсон на чертеже. И заодно полностью перечерчу мидель-шпангоут.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 мар 2013, Пт 03:49 |
Вот я и запутался.... окончательно Вчера был уверен, что разрешил вопрос с палубой, глубиной.... сегодня уже нет.. Сам себе контратаку делаю Расстояние по факту (по чертежу) от нижней кромки порта до палубы 1 ф 4 д., высота порта 1ф 10 д, а ширина - 2ф. Размеры порта совпадают с приведенными размера в таблице для катера Расстояние между портами - для брига с 24 портами (у Меркурия тоже 24 порта) совпало практически 5 ф 9 д А высота порта от палубы - не совпадает ни с чем... И нужные для брига 1 ф 9 д подталкивает опять на мысль, что не стоит заниматься ерундой (поднимать палубу и искать по ДП), ибо палуба на чертеже уже по ДП первоначально.... а нужное для катера расстояние от порта до палубы еще больше - 1 ф 10 д Вложение:
факт порт.JPG [ 42.64 КБ | Просмотров: 8310 ]
Вложение:
Снимок.JPG [ 135.48 КБ | Просмотров: 8310 ]
Комбинация еще та.... в целом глубина интрюма 12 ф 6д в таком случае должна измеряться не от пунктирной линии, а ниже - от сплошной красной или ближе к ней Есть еще такая величина как "Порты от воды - 5 1/3 фут" (взял из книги Гребенщиковой, из таблицы ) Вложение:
порт от воды.JPG [ 51.02 КБ | Просмотров: 8306 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 05 мар 2013, Вт 11:54 |
Женя,вопрос не в твою тему,но как человеку перелопатившему уйму архивной информации и чертежей.Не встречались чертежи остеклённых полупортиков?Крайне нужны размеры брусков рам чтобы сделать масштабные.А по линии палубы на чертежах я тоже пришёл к выводу,что линия на бимсах это линия нижней плоскости палубной настилки,вторая и третья линия выше указывают толщину настилки и вторая соответственно высшую точку погиби.В носу и корме эти линии идут на сближение,указывающее на спрямление погиби,при этом толщина настилки остаётся постоянной.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 мар 2013, Вт 12:07 |
Rotmistr_69 писал(а): Женя,вопрос не в твою тему,... К сожалению, такой информации я не встречал
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|