|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 08:19
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Процесс сборки бота Св. Гавриил
Автор |
Сообщение |
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2012, Пт 14:52 |
Отклеил и полностью заменил внутреннюю обшивку и настил палубы, спасибо Peterу за помощь (теперь он состоит из одной части а не трех как ранее), говорилось ранее, но повторюсь используйте клей на не водной основе да же если палуба дана одним куском ее всегда может разорвать по линии гравировке. Опять наступил на те же грабли , теперь думаю переделать, не переделать если переделывать буду делать наборную пока останавливает два момента лень и погода. Короче подумаю пока. Peter, попробуйте рассмотреть вариант на будущих моделях делать палубу из фанеры лицевая сторона которой покрыта деревом нужной породы, наверняка такой материал есть (вдруг найдутся еще такие таланты как я), хотя какие тут могут быть подводные камни я даже предположить не могу, а может вы и рассматривали такое вариант, но отказались по каким-то причинам. При переделке вклеил пропущенные ранее топ-тимберсы все-таки сними получилось лучше, главное не забыть сточить лишнее если есть. Обработал корпус шкуркой не знаю насколько полезно для модели, но если на финальном этапе протереть корпус влажной тряпочкой всплывут пропущенные огрехи и излишки клея, как показало дальнейшее пропустил очень много . Приклеил бархоут изготавливается из шпона файн-лайн (шпон оказался не ломким, а очень ломким). Сам бархотут состоит из двух деталей, чуть не пропустил внутреннюю часть. При приклейке лицевой стороны не которые сложности доставили сквозные отверстия под гвозди, но с другой стороны гравировка тут не поможет будет или не видно или плохо видно. Изготовил весельные порты, в ход пошло все сверла, нож, надфиль, наждачка пока так и не определился какой способ удобнее. когда изготовил первый порт не удержался и попытался вставить весло, не влезло на лице уже начала появляться ехидная улыбка, но мысль, что вставлять весло с наружной стороны как-то неудобно её стёрла. Поначалу не понял зачем рамки портов и иллюминаторов даны с таким запасом рамок иллюминаторов 6 плюс нарезка для изготовления из шпона другого цвета, портов 16 понимание пришло быстро они ломают буквально от дуновения воздуха, поэтому руками брать их вообще не стоит, я не рискнул. Рамки иллюминаторов не подошли то-ли я ошибся то-ли то бархоут приклеил слишком близко, а он подходит к иллюминатору под углом который рамка не учитывает, а обработать ее напильником невозможно в принципе. Изготовил рамки заново ибо захотелось их темно-коричневого цвета. Во время изготовления обратил внимание что правый иллюминатор меньше левого (на самом деле заметил когда делал переплет, но необратил на это внимание) , как я так умудрился сделать ведь они были одинаковые? Приклеил верхнюю полосу реек ( как называется тоже бархоут?). если верить фотоинструкции рейка 108 должна перекрывать второй весельный порт (считать с кормы) и упираться в устанавливаемую позже подушку, однако ее хватило только до середины второго порта, отрезал от рейки 107 и все получилось. При приклеивание реек первоначально перекрывал порты, да и на картинках так же, однако на другом борту стал грубо подгонять оставляя пустое пространство, при более тонкой подгонке проще отрезать у рейки с одной стороны пустота а не её продолжение. Не сразу понял как позиционировать рейки пока не вспомнил о таком изобретение человечества как чертеж. Вклеил рамки на весельные порты. Порты изнутри буду красить пока не решил только чем и в какой цвет. Покрыл нижнюю часть корпуса тунговым маслом, на очереди битумный лак.
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2012, Пт 15:01 |
MOROZ.691, это угол обзора такой или не доработка, непонятная ступенька?
Вложения:
7.jpg [ 64.16 КБ | Просмотров: 7067 ]
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
MOROZ.691
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 фев 2011, Вс 21:08 Сообщения: 24 Медали: 1
Баланс: 21.5 Кц
Заработано: 21.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2012, Пт 16:45 |
Xrom писал(а): MOROZ.691, это угол обзора такой или не доработка, непонятная ступенька? Угол обзора такой,всё там ровненько.
|
|
|
|
MOROZ.691
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 фев 2011, Вс 21:08 Сообщения: 24 Медали: 1
Баланс: 21.5 Кц
Заработано: 21.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2012, Вс 15:22 |
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1152 Страна: Медали: 3
Баланс: 1073 Кц
Заработано: 1138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2012, Вс 19:27 |
СРОЧНО ИСПРАВИТЬ У вас не правильно встали носовые и кормовые шпангоуты: Смотрим рис правый верхний (вид с кормы) Ближайшие к килевой рамке два шпангоута сели не до конца и с перекосом в пазы. Если посмотреть на линию рисок бархоута, то можно увидеть что она не плавная. Риски на 2-х шпангоутах значительно выше рисок на килевой рамке и поэтому кормовая вставка(с отверстием) ниже,чем верхний край топтимберса. Посмотрите на рисунки в фотоинструкции. Тоже самое с 2-мя носовыми шпангоутами. Причина: а) в пазы попал и засох клей- и он не дал шпангоутам сесть до конца в пазы б)не подточены уголки (Рис 1 фотоинструкции) обведенные желтым цветом В инстркции написано: Внимание! Обратите внимание, что поворотные шпангоуты примыкают друг к другу под острыми углами. Так как толщина материала шпангоутов может «плавать», соседние шпангоуты могут мешать друг другу плотно сесть до упора в торец прорези в бобышках. Чтобы исключить это, при пробной «сухой» сборке сточите необходимые края тыльных сторон соответствующих шпангоутов (пример на рис. 1 – место, обведенное желтым ). Внимание! Плотность посадки поворотных шпангоутов (особенно в корме) удобно контролировать по плавности линии рисок, обозначающих верх и низ бархоута (см. рис. 1). Дополнительно можно контролировать правильность положения поворотных шпангоутов с помощью намоченного в воде фальш-планширя, прикладывая его пазами к шпангоутам. Перед использованием фальш-планширя нужно проверить легкость вхождения верхней части шпангоута в паз фальш-планширя. При необходимости нужно подточить надфилем плоскость шпангоута, а не пазы фальщ-планширя. Еще раз РЕКОМЕНДУЮ не СПЕШИТЬ, а внимательно читать инструкцию. Мы написали ее очень подробно, специально, чтобы ВЫ избегали грубых ошибок. Выход один. Если клеили на ПВА, то мощным феном нужно прогреть и вытащить эти шпангоуты. Прочистить пазы, если нужно подпилить внутреннюю часть шпангоутов и поставить их правильно.
|
|
|
|
MOROZ.691
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 фев 2011, Вс 21:08 Сообщения: 24 Медали: 1
Баланс: 21.5 Кц
Заработано: 21.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2012, Вс 20:08 |
Выход один. Если клеили на ПВА, то мощным феном нужно прогреть и вытащить эти шпангоуты. Прочистить пазы, если нужно подпилить внутреннюю часть шпангоутов и поставить их правильно. А если обточить верхнюю часть шпангоутов,что-бы не вытаскивать их? Вот,что получилось: Высота борта на корме уменьшилась где-то на1мм. Думаю,это не критично,или?
Последний раз редактировалось MOROZ.691 06 фев 2012, Пн 10:34, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1152 Страна: Медали: 3
Баланс: 1073 Кц
Заработано: 1138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2012, Вс 21:47 |
MOROZ.691 писал(а): Выход один. Если клеили на ПВА, то мощным феном нужно прогреть и вытащить эти шпангоуты. Прочистить пазы, если нужно подпилить внутреннюю часть шпангоутов и поставить их правильно.
А если обточить верхнюю часть шпангоутов,что-бы не вытаскивать их? Тогда проверяйте плавность обводов с помощью рейки шпона.
|
|
|
|
MOROZ.691
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 фев 2011, Вс 21:08 Сообщения: 24 Медали: 1
Баланс: 21.5 Кц
Заработано: 21.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2012, Ср 09:02 |
|
|
|
|
GriBog
Рядовой
Зарегистрирован: 07 фев 2012, Вт 14:09 Сообщения: 5
Баланс: 5 Кц
Заработано: 5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2012, Ср 11:00 |
Добрый день! Начал собирать модель бота. Это мой первый опыт сборки деревянных моделей, поэтому и вопросов масса. Вопросы для знающих людей покажутся глупыми, но испортить модель не хочется. И уж лучше сначала спросить, чем потом расстраиваться. Надеюсь на ваше терпеливое отношение. Первый вопрос который у меня возник - что такое малка, снять малку? Гугл говорит, что это снятие фаски с элементов каркаса, для того чтобы плотно прилегали доски обшивки. Вроде бы понятно. Неясно только на какую величину обтачивать шпангоуты и другие элементы. И тут меня ставит в тупик инструкция. Там написано - снять малку со шпангоутов по-точнее. Размеров этой малки не обозначено, хотя на некоторых деталях есть дополнительные линии и прорези. Я правильно понимаю, что надо сточить торец шпангоута под углом до линии гравировки? Или все-таки собрать скелет бота без клея и искать выпирающие углы, которые и надо сгладить?
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2012, Ср 11:23 |
Вот картинка малковки: Красные треугольники - это те участки торцов шпангоутов, которые необходимо сточить, чтобы класть рейку обшивки не на ребро, а на площадку для лучшего сцепления!
Вложения:
DSC03349.JPG [ 67.05 КБ | Просмотров: 6616 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
GriBog
Рядовой
Зарегистрирован: 07 фев 2012, Вт 14:09 Сообщения: 5
Баланс: 5 Кц
Заработано: 5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2012, Ср 12:49 |
Спасибо за ответ. Я так и предполагал, картинка внесла полную ясность. Я вот смотрю на фотографии в этой теме и вижу что снимают малки уже на собранном каркасе. Получается надо точить так чтобы получить плавный контур и сделать это проще всего видя весь корпус?
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные
|
|
|
|
serg-er
Главный старшина
Зарегистрирован: 16 мар 2010, Вт 16:06 Сообщения: 431 Откуда: Саратов Страна:
Баланс: 214.5 Кц
Заработано: 214.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2012, Ср 15:13 |
Малку надо снимать до сборки каркаса, на шпангоутах есть специальная черта до которой нужно снимать.
_________________ С уважением Сергей
Будем действовать тонко! Молоток
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1152 Страна: Медали: 3
Баланс: 1073 Кц
Заработано: 1138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2012, Ср 15:26 |
GriBog писал(а): Вроде бы понятно. Неясно только на какую величину обтачивать шпангоуты и другие элементы. И тут меня ставит в тупик инструкция. Там написано - снять малку со шпангоутов по-точнее. Размеров этой малки не обозначено, хотя на некоторых деталях есть дополнительные линии и прорези. Я правильно понимаю, что надо сточить торец шпангоута под углом до линии гравировки? Или все-таки собрать скелет бота без клея и искать выпирающие углы, которые и надо сгладить? Вы правильно поняли. Нужно срезть угол торца шпангоута или другой детали под углом до линии гравировки. Срезать нужно по прямой линии(плоскости). Не закруглить, а именно срезать по по плоскости. Нужно сделать на всех шпангоутах и других деталях как сказано в инструкции. В инструкции есть указания где не нужно снимать малку до сборки каркаса.(чтобы не сломать деталь). Снять малку нужно до склейки, потом собрать насухую, посмотреть места где забыли это сделать.
|
|
|
|
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 фев 2012, Чт 09:49 |
Так как перестилаю палубу возник вопрос - на юте гвозди только вдоль фальш-борта так и должно быть или это недоработка?
Вложения:
IMG_0284.JPG [ 109.12 КБ | Просмотров: 6469 ]
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1152 Страна: Медали: 3
Баланс: 1073 Кц
Заработано: 1138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 фев 2012, Чт 17:08 |
Xrom писал(а): Так как перестилаю палубу возник вопрос - на юте гвозди только вдоль фальш-борта так и должно быть или это недоработка? А куда еще?
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|