|
Текущее время: 27 дек 2024, Пт 00:29
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 08:19 |
Подарок моделистам к 23 февраля! Фонд 1047, Дело 334 (РГА ВМФ) Архивные данные доступны всем! Радуйтесь, люди! Слово "гафель" в 1819 году писали через "и" Длина в футах Диаметр в дюймах 1 фут равен 12 дюймам 1 фут равен 304,8 мм 1дюйм равен 25,4 мм (прошу кого-нибудь обработать таблицу в духе 21 века. Потом заменим)
Вложения:
Рангоут Меркурия.JPG [ 101.23 КБ | Просмотров: 20568 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 09:48 |
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 19 фев 2012, Вс 09:35, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 10:05 |
расширенный вариант
Вложения:
rang_M.jpg [ 160.81 КБ | Просмотров: 20558 ]
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 10:08 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 11:04 |
Для ленивых
Вложения:
rang_M1.jpg [ 185.29 КБ | Просмотров: 20541 ]
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
yurayerz
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, Сб 20:29 Сообщения: 375 Откуда: Ярославль Страна: Медали: 1
Баланс: 245.5 Кц
Заработано: 245.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 11:12 |
Raul писал(а): Для ленивых Спасибо! Хотел эксель попросить, но расчет в нужном мне масштабе, сойдет и в виде картинки!
_________________ Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина С уважением, Юрий.
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 11:18 |
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
MikhAN
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 25 янв 2011, Вт 22:08 Сообщения: 1842 Откуда: Череповец Страна: Медали: 4
Баланс: 1278.5 Кц
Заработано: 1275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 17:40 |
Спасибо от лентяя
_________________ С уважением, Александр
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 17:48 |
Я так понимаю, что здесь, на этом форуме речь идет об облике "Меркурия" по состоянию на 1829 год, когда он под командой Казарского совершил свой подвиг. Поэтому радость по цифрам 1819 года - мне непонятна. Грейг был жгучим реформатором, как будто жгло в одном месте. Причина реформатроства понятна - сделать суда вверенного ему флота лучше. С 1824 по 1830 годы пропорции рангоута судов ЧФ неоднократно менялись. Поэтому обмер рангоута на май 1829 года, хранящийся в фонде Грейгов, самый точный. Запись с архивного дела была ранее мной отсканирована и выложена на Балансере. Ф.8. Оп.3. Д.359. Л.1. – Таблицы множителей рангоута бригов «Меркурия», «Ганимеда», б/д Ф.8. Оп.3. Д.359. Л.5-5об. Обмер рангоута брига «Меркурия», май 1829 Вот это будет самое то.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 18:23 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 18:35 |
А что за цифирь на 3-м листочке?
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 21:43 |
Raul писал(а): А что за цифирь на 3-м листочке? который нижний? В XVIII в. отдельные кораблестроители стали переходить от традиционных пропорций рангоутных деревьев, задающих их размеры относительно грот-мачты и грота-рея, к коэффициентам, выражающим их длину в долях от главных размерений судна. Длина мачт и стеньг получалась как произведение их коэффициентов на ширину судна с обшивкой; реев, гафелей и гиков – на длину судна по палубе, или между перпендикулярами. Множители бушприта и утлегаря первоначально зависели от ширины, как и у другого неподвижного рангоута, затем – от длины судна, так как размеры этих деревьев задают моменты носовых парусов. Мачты и стеньги имеют пропорции, зависящие от ширины судна, поскольку она оказывает наибольшее влияние на остойчивость. По размерам мачт и стеньг определяется высота каждого паруса, следовательно, высота общего ЦП пропорциональна ширине судна. Продольные моменты парусов относительно ЦБС, определяют продольную центровку, поэтому длина реев, т.е. ширина паруса, пропорциональна длине судна. Размеры и соотношения элементов рангоута выбирались на основе эмпирических зависимостей, найденных в процессе совершенствования судов. Метод определения площади парусов, соответствующей остойчивости судна, предложил в конце XVIII в. Ф. Чапман. Чапман Ф.Х. Исследование о истинном способе находить пристойную площадь парусов линейных кораблей, и чрез посредство оной определять длину мачт и реев. С англ. кораб. подмаст. Ив. Амосов. – СПб., 1799. – 93 с.
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2012, Сб 23:42 |
Понятно. спасибо! А формула простая, ну т.е, например, Длина грот мачты = Ширина судна х Множитель из таблицы или есть еще какой-то коэффициент?
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2012, Вс 08:08 |
Вложения:
rang_M2.jpg [ 232.34 КБ | Просмотров: 20449 ]
rang_M3.jpg [ 179.48 КБ | Просмотров: 20449 ]
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2012, Вс 08:17 |
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
Последний раз редактировалось Raul 19 фев 2012, Вс 11:20, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|