Сегодня ровно год, как я попробовал взлететь на р\у самолете.
То был китайский игрушечный самолетик, с непонятным мотором, с еще более не понятным пропеллером и таким же непонятным передатчиком. Да нет, тогда это был "пульт", ибо то что истинное название передатчик я и не знал
Огромное спасибо моей Маше, за тот замечательный сюрприз, который она мне преподнесла. А я то, перец, думал, что раскусил ее замысел и точно знаю, что мне подарят походный столик
Как здорово, что это оказался не столик
Много сил ушло на то, что бы поднять тот самолет в воздух - куча информации, куча нервов и денег, но он полетел. Правда не надолго - сложились крылья. Вот сейчас бы этот самолет! сделал бы из него "конфетку", но не попадается, а где попадается, там стоит от 3 до 5. Прям как у Чуковского
Потом был самодельный Як-12, который тоже полетел. Затем кучка-другая разнообразных проектов, интересных на мой взгляд, но не доведенных до конца. А как позже выяснилось и вовсе не стоило изобретать велосипед - люди давно уже строят по подобным технологиям. Утешает, что сначала придумал, а потом нашел эти технологии в инете
С ноября по март был перерыв - проблемы, но без них нельзя.
А потом Вадик купил первый Т60 и мотор. О том, что такое ДВС мы только слышали, но в руках не держали
Самолет собрал быстро, а вот с мотором пришлось повозится. Сейчас смешно вспоминать, как мы вывезли самолет в безлюдное место к заводу и пытались завести в ручную! необкатанный мотор при 0 или -5 (сейчас и не вспомню). Потратили вечер и решили заводить в более менее теплом месте. На следующий день встретились у знакомого на автомойке. Вадик достал переделанную дрель и вместо стартера прекрутил к носу
Работа закипела, и через некоторое время мотор завелся, попутно пройдя наверное половину обкатки. Кстати, мотор получился одним из самых удачных.
Ну вот и настал первый день вылета. Летать решили на стадионе. Приехали и взлетели. Петля, пара бочек, полет нормальный. Восторгу - много. А вот как садится - еще вопрос. Несколько прицельных заходов и посадка, но... Не заметил я в сумерках требуны и задел ее крылом. Самолет перевернулся и в таком положении упал. Повреждений не было. Ведь не считать поврежедниями ободранную пленку на конце крыла и сломанную свечку? На следующий день решили ехать в Штыково, ибо летая на стадионе я несколько раз чуть не посадил самолет на дорогу проходящую рядом со стадионом. Приехали в Штыково, а там везде лед. Ну нас то не пугает не лед, не ветер, не отсутствие опыта. А зря. На первом вылете заглох мотор и первую свою аварийную посадку я сделал в кусты, вполне удачно. Взлетел второй раз, полетал и пошел на посадку. УЖе прицелился, уже самолет выдерживаю над полосой, как слышу - полосы не хватит и приедешь прямо в машину! Ну газку добавил и на круг пошел, стал поворачиваться за самолетом и rezr! подскользнулся и чуть не упал. А вот самолету не так повезло - ловя равновесие дернул ручки и тренер вокнулся в землю. Сломало крыло и моторамму.
Ну а дальше - больше
С писаниной завязываю, ибо время поджимает.
Краткий итог: за год разбито (включая первую электричку) - 7 самолетов (первый китайский, два Т60, АТ40, Fascination, Spitfire, GeeBee); познакомился с отличными людьми; практически перестал пить (раньше тоже не особо, но сейчас совсем нет времени); в очередной раз прикоснулся к мечте.
Посмотрим, что будет в этом, новом году. С Новым годом!
PS: картинки не вставляю, тк они на другом компьютере