|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 23:45
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть I
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 мар 2013, Ср 14:07 |
Коллеги, я принял решение после обсуждений, что палуба на чертеже приведена у борта. Поднять верхнюю линию бимса по ДП надо будет на 6 1/2 дюйма (величина погиби бимса для катера) В 36 масштабе это 4,6 мм дополнительно на мои шпангоуты. Сами доски палубы 3 дюйма (2,1 мм). Для уже заложенной модели это не критично - просто "подложка" под палубу будет толще и прочнее. Спасибо, коллеги, за ваши мнения pro и contra как на этом форуме и на Балансере, так и за те многие личные сообщения Я многое узнаю с вашей помощью, товарищи! Буду переделывать свои чертежи (палуба, киль, руль, мидель). В помощь я беру дополнительно перевод Разумова 1805 г., где приводится размеры английских катера и брига. Беру с оглядкой и сопоставлением с иными источниками. На вскидку многое по набору корпуса катера из Разумова подошло к моему чертежу. Меня это радует. Более детально появилась возможность подойти к мелочевке. Приведу пример. Я делал киль из 4 частей, а он идет для катера из 3. Замок я планировал крепить 8 болтами диаметром 1 1/4 дюйма, а оказывается это больше подходит к 38 пуш. и к кораблям выше ранга. На катерах и на бригах применяли только 6 болтов диаметром 3/4 дюйма (в масштабе 0,53 мм). У меня киль вышел зауженным на концах с 1ф 1д до 9 ф в носу и до 8 ф в корме (это подходит к бригам при киле в 1 ф 3 д!) , а по таблице для катера надо еще меньше - в носу до 8 д, в корме - до 7 1/2 д. и тд., и т.п. Вроде правильно цифры привел... Погода сегодня чудная и я пошел шлифовать корпус!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 мар 2013, Чт 04:01 |
Любопытно. На чертеже брига Олимп (1828) написано, " от палубы до порта - 1 ф 4 д." Строился бриг сразу под карронады. Хоть в остальном порт крупнее, но вот именно расстояние от "палубы до порта" идентично полученной величине на катере "Меркурий". Вложение:
чертеж Олимпа 1828.JPG [ 82.1 КБ | Просмотров: 16279 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 мар 2013, Пт 19:15 |
В очередной раз немного прибарахлился для кораблика деревом 1. Белый граб, брус 3 шт (спасибо огромное Виталию - navymast); 2. Самба в ассортименте (из Испании, разновидность "красного дерева"): - брус 15x15x250 мм, 20 шт; - брус 10x10x250 мм, 20 шт; - рейка 5x10x250 мм 20 шт; - рейка 10x15x250 мм, 20 шт. 3. Полка ДСП ламинированная 1000х500х25 - для нового стапеля. Старый ведь пошел жене на станочек для вязания. Ну и мелочевка: зонды стоматологические (СССР!!) для будущего такелажа, гвоздики для пробы из латуни длиной 10 мм диаметр шапки 2,5 мм, пилочка Excel на 9 зубьев, шкурник (вот его зачем я взял ??!). Вложение:
001.JPG [ 133.97 КБ | Просмотров: 16240 ]
Вложение:
002.JPG [ 108.44 КБ | Просмотров: 16240 ]
Вложение:
005-5.jpg [ 130.46 КБ | Просмотров: 16240 ]
Самбу я взял ради утоления любопытства из-за цвета. Часть брусков белые - по цвету идентичны белому грабу, часть светло-желтые или как пишут о самбе - "цвета слоновой кости", и есть немного единиц цветом сродни липе. Дерево очень легкое (как липа), но очень упругое (как дуб). Также и пористость разнообразна (видимо от распила). Где-то вовсе не видно, а где-то проступает, но слабее чем, например, у мербау. Вот нашел по самбе описание: "Древесина дерева самба практически не обладает внутренним напряжением, кроме того, физические характеристики этой древесины гарантируют стабильную конструкцию, благодаря правильно переплетающимся волокнам."и "Эта тропическая древесина при очень высокой конструкционной прочности отличается удивительной лёгкостью. Не уступая, например, сосне по механическим свойствам (причём для сравнения берутся бездефектные образцы сосны), она более чем в полтора раза легче её. Поэтому из самбы можно изготовить двери даже трёхметровой высоты, не сращивая доски по высоте. И при этом самба обладает ровной и хорошо прокрашиваемой текстурой с полным отсутствием дефектов. Это позволяет как сохранить натуральный цвет слоновой кости, присущий этой древесине, так и тонировать её в любой желаемый оттенок. А так как самба хорошо поддаётся обработке, то из неё можно изготавливать и сложные декоративные элементы. К замечательным достоинствам самбы следует отнести её влагостойкость – самба практически не набирает влагу, "И наконец-то выбрал время для корпуса. Вчера работал во дворе, так что пыль не была помехой. Убирал "кубизм" шлифнасадкой для дрели с наждачной бумагой Р40, а когда дрель чуть грелась, делал тайм-аут и переходил к самодельной шлифмашинке. За 4 часа грубо обточил одну половину, не доходя до шпангоутов (опасался перестараться). Далее буду руками с сухариком 250х50х25. Сегодня начало моросить, не рискнул работать на влажном воздухе. Завтра продолжу. Вложение:
07032013404.jpg [ 272.44 КБ | Просмотров: 16240 ]
Вложение:
07032013405.jpg [ 171.32 КБ | Просмотров: 16240 ]
Вложение:
07032013406.jpg [ 182.5 КБ | Просмотров: 16240 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2184 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1345.5 Кц
Заработано: 1845.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 08 мар 2013, Пт 21:41 |
Женя, нормально получается. Теперь ворую сторону и потом сухарями доводить
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
sheve
Ст. мичман
Зарегистрирован: 14 июл 2008, Пн 21:16 Сообщения: 1352 Откуда: Нижний Новгород Страна: Медали: 7
Баланс: 754.5 Кц
Заработано: 756 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 08 мар 2013, Пт 22:09 |
Евгений, такие вещи лучше делать грубо стамесками. Потом небольшим рубанком. Будет намного быстрее и качественнее, да и пыли меньше.
_________________ Делаю корпуса на заказ. topic8379.html
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 мар 2013, Пт 22:45 |
sheve писал(а): Евгений, такие вещи лучше делать грубо стамесками. Потом небольшим рубанком. Будет намного быстрее и качественнее, да и пыли меньше. Дмитрий, спасибо за совет. Попробую вторую часть для сравнения обработать стамесками и рубанком (есть малый - всего 10 см длиной и 5 см шириной).
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2013, Сб 23:28 |
Опять дождило... к корпусу не подступиться. За сим немного теории. Правила нужные для замечания при постановлении Карронад с их станками к корабельным портам, Карл Гаскоин, Англия, 1785 год (в сравнении с катером "Меркурий" 1788 г) Правило №1 Дабы карронаду можно было возвышать в порте до 15 градусов, то высоты корабельных портов должны быть не менее: 24 ф карронада - 22 дюйма 9 шестн. дюйм. - На "Меркурии" выполнено! Правило №2 Дабы нижняя плоскость порта находилась в одной горизонтальной плоскости с поверхностью станка, то высота оной от палубы должна быть равна 3 карронадным калибрам сверх высоты 6/16 частям дюйма, дабы передние колеса не касались к палубе. Высота порта от палубы должна быть следующей: 24 ф карронада - 17 дюйма 13 шестн. дюйм. - На "Меркурии" практически выполнено - 1ф 4,61 дюймов К тому же, в пространстве 3 калибров от порта к палубе должно помещаться АВ - толщина станка = 1 калибру; ВС - толщина платформы = 1 калибру; СD - толщина передней оси = 1/2 калибру; задняя ось толще передней = 1/4 калибра; DE - толщина чугуннаго передняго колеса = 1/2 калибру Правило №3 Высота от палубы до верхних поверхностей портов, будучи определены по сим двум правилам. суть следующия: 24 ф карронада -3 ф. 4 дюйма 6 шестн. дюйм. - На "Меркурии" практически выполнено - 3ф 3,27 дюймов Вывод1. Размеры порта на катере, правда с некоторыми отклонениями в один дюйм, были сделаны согласно инструкции подготовленной самим Карлом Гаскоином 1 марта 1785 году для Английского флота, адресованной Карлу Миддельтону Флота Его Королевского Величества Контролеру. А это указывает на то, что катер "Меркурий" сразу был заложен под 24 ф. карронады и в Копенгагене были поставлены 18 ф пушки временно (то что было), пока из Шотландии не пришли запасные карронады. 2. Я имею основные размеры карронадного станка для катера "Меркурий" (см. выше). А значит приводимый ранее в теме чертеж станка буду корректировать под эти пропорции.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2013, Сб 23:59 |
greenstone писал(а): Опять дождило... к корпусу не подступиться. За сим немного теории.
Правила нужные для замечания при постановлении Карронад с их станками к корабельным портам, Карл Гаскоин, Англия, 1785 год (в сравнении с катером "Меркурий" 1788 г) Прекрасная теоретическая выкладка. Кстати объясняющая, почему эти размеры портов "Меркурия" были неизвестны в России 1830-х гг. - потому-что старо-английские.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 мар 2013, Вс 17:53 |
Сегодня в Клепинино влажность упала с 97 до 69%, температура поднялась до +18 градусов. Вероятность осадков всего лишь 10% День добрый для работы!! За три часа сделал грубую обработку левого борта и начал шлифовать сухариком правый борт. Но работу пришлось приостановить из-за повышения влажности воздуха к 80, прогноз - 95. Вероятность осадков стала больше- 40%. Гроза ходит кругами... Корпус сегодня стал выглядеть таким образом. Вложение:
10032013408.jpg [ 270.23 КБ | Просмотров: 16104 ]
Вложение:
10032013409.jpg [ 289.17 КБ | Просмотров: 16104 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 мар 2013, Сб 01:43 |
Я сравнил таблицы у Стиила The shipwright's vade-mecum- 1805 [by D. Steel]. и у Разумова, который перевел некий англ источник. Могу сказать, что пользовались авторы одним источником! Я всё больше думаю, что у них выборки из The shipbuilder's Repository (1788), Anonymous У авторов схоже построение таблиц. Вложение:
сравнение.JPG [ 237.86 КБ | Просмотров: 16025 ]
Хорошо или плохо, по вот по 74 пуш и по 36 пуш данные совпали полностью Зато данные по бригам у них разные. У Стиила - бриг 170 тонн, а у Разумова - бриг 399 тонн. И есть еще катер и бригантина Теперь есть что сравнивать! Разнообразие данных всегда приятно! Надо искать Стиила 1805 года, в котором приводятся чертежи со всеми надписями терминов Вложение:
Стиил 1805.JPG [ 136.18 КБ | Просмотров: 16024 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 мар 2013, Сб 10:37 |
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 мар 2013, Сб 11:29 |
Заглядывал в самую первую очередь. Но тут всё, что касается парусного вооружения, рангоута, такелажа. Стиил в The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794 приводит данные для brigs of 160 tons и cutters of 200 tonsВ труде The Shipwright's Vade - Mecum, 1805 - данные по brigs 170 tonsУ Разумова есть и катер 273 тонн, бриг 399 тонн, и бригантина 201 тонн. Данные дополняют друг друга, показатели одни и теже. Так что надо будет садиться за консолидацию этой полезной информации А еще найти б его труд Elements and Practice of Naval Architecture, 1805 , желательно с чертежами бы...
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
admin
Генералиссимус
Зарегистрирован: 24 янв 2006, Вт 13:38 Сообщения: 2796 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 2863 Кц
Заработано: 1330 Кц
Поощрений: 200 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 18 мар 2013, Пн 00:42 |
Продолжение темы topic11066.html
_________________ Когда уже все попробовал >>>>> Блоги пользователя: Помощь, Модельные новости
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|