|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 17:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Попытка переделать кит Санта Мария от AL
Автор |
Сообщение |
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2013, Вт 13:36 |
Briz писал(а): Доброго времени, Виктор! Только добрался до дома. Большое спасибо за развернутый и , что немаловажно, проиллюстрированный ответ! В основном всё понятно. Но есть несколько вопросов, если позволите. Ссылка на рисунок: Вложение:
Waterweis.jpg [ 72.2 КБ | Просмотров: 3123 ]
1. Как определяется угол врезки этой 1/3? Или произвольно? Обведено синим кругом и цифра 1. 2. Какова ширина ватервейса? Эта величина как-то привязана к чему-то? (ширина палубы, ширина палубной доски, количество пушек на борту ) Или ширина просто варьировалась в диапазоне от и до стольких то дюймов? Цифра 2. 3. Первая (центральная) доска палубного настила кладется своей центральной линией на центральную линию палубы или слева (справа) от этой линии? Встречал оба варианта на фото. Не уверен, что оба правильны... На Вирджинии думаю делать палубу в 4 доски с длиной в 150 мм или в 3 доски с длиной 120 мм. Но во втором случае немного нарушается масштаб (1:41): 120х41=4920 мм= 4,92 м. А доски вроде как были 6-8 метров. Ещё раз большое спасибо за помощь! Всех благ! Ярослав. Добрый день, Ярослав. 1. Как определяется угол врезки? Просто и не произвольно. Порисуем еще Вложение:
IMG_3599.JPG [ 99.88 КБ | Просмотров: 3123 ]
Клеим доски настила. Как только очередная доска доходит до края палубы, прикладываем ее (не приклеиваем) и переносим на нее точки a и b -точки пересечения граней доски с нарисованной линией, обозначающей внутреннюю грань ватервейса. Острым карандашом делаем засечки, например. Снимаем доску и начинаем размечать - от точки b откладываем 0,5 В - половину ширины доски и и через эту точку и точку a проводим прямую. Вложение:
IMG_3600.JPG [ 109.77 КБ | Просмотров: 3123 ]
Затем из точки b на эту прямую опускаем перпендикуляр. Получаем точку с. Вложение:
IMG_3601.JPG [ 123.2 КБ | Просмотров: 3123 ]
Пилим по линиям ac и bcПолучаем готовую доску, которую и приклеиваем на место. И так далее. Это я брал 0,5В. Вы можете взять и 1/3, но учтите, что итоговый размер bc будет несколько меньше. И чем круче в данном месте ватервейс встречается с Вашей доской, тем разница больше (а размер меньше). Я думаю, что при Вашей ширине доски (5 мм) можете смело брать 0,5 - т.е. 2,5 мм. В итоге будет меньше 2 мм, что почти нужная Вам 1/3. 2. По ширине ватервейса Вашего корабля сказать ничего не могу. Не знаю Я брал заготовку шириной 8 мм при палубной доске 6 мм. В итоге, после удаления лишнего, свисающего за край палубы, получилось 6-7 мм Может быть кто-то из мэтров Вам ответит? 3. Я тоже использовал раскладку в 4 доски и первую (центральную) доску укладывал к оси палубы. (т.е край доски совмещал с осью, а не ось доски с осью палубы). Мне кажется так правильнее... И, вроде бы, читал в форуме, что так надо. Но не уверен Длину доски я брал 100 мм, что в моем масштабе (1:65) составило 6,5 м. Но некоторые доски - в торцах, по краям делал и длиннее. Смотрите по месту. Вроде всё что знал, рассказал. Извините за излишнюю подробность. Видимо, это признак неопытности... Успехов. Виктор
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
Briz
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 00:09 Сообщения: 26 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 3 Кц
Заработано: 3 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 21:59 |
Большое спасибо! Ждем комментариев/дополнений мэтров и всех заинтересованных лиц!
_________________ С уважением, Ярослав.
|
|
|
|
MikhAN
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 25 янв 2011, Вт 22:08 Сообщения: 1842 Откуда: Череповец Страна: Медали: 4
Баланс: 1278.5 Кц
Заработано: 1275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 23:50 |
Вложение:
002.jpg [ 121.77 КБ | Просмотров: 3047 ]
Вложение:
003.jpg [ 134.14 КБ | Просмотров: 3047 ]
_________________ С уважением, Александр
|
|
|
|
Briz
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 00:09 Сообщения: 26 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 3 Кц
Заработано: 3 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 23:55 |
Спасибо! Источник не подскажите?
_________________ С уважением, Ярослав.
|
|
|
|
MikhAN
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 25 янв 2011, Вт 22:08 Сообщения: 1842 Откуда: Череповец Страна: Медали: 4
Баланс: 1278.5 Кц
Заработано: 1275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2013, Пт 00:36 |
Это какой-то советский справочник по судостроению. Однако для более ранних кораблей могут быть существенные отличия. Что-то я не посмотрел, что в теме-то Санта Мария. Однако то, что концы досок лишний раз старались замысловато не опиливать, думаю, верно.
_________________ С уважением, Александр
|
|
|
|
Briz
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 00:09 Сообщения: 26 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 3 Кц
Заработано: 3 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2013, Пт 08:57 |
MikhAN писал(а): Это какой-то советский справочник по судостроению. Однако для более ранних кораблей могут быть существенные отличия. Что-то я не посмотрел, что в теме-то Санта Мария. Однако то, что концы досок лишний раз старались замысловато не опиливать, думаю, верно. Спасибо, Михаил!
_________________ С уважением, Ярослав.
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 апр 2013, Сб 19:26 |
MikhAN писал(а): Это какой-то советский справочник по судостроению. Однако для более ранних кораблей могут быть существенные отличия. Что-то я не посмотрел, что в теме-то Санта Мария. Однако то, что концы досок лишний раз старались замысловато не опиливать, думаю, верно. Вы совершенно правы, Михаил И в том, что для ранних кораблей могут быть существенные отличия, и в том, что в теме- то Санта Мария... Но Бриз строит американскую шхуну 19 века, а к ней Ваш чертеж может быть значительно ближе. Я вот думаю, что все определилось где- то как раз в 19 веке, а потом тиражировалось , вплоть до советских справочников. И правы Вы, конечно, и в том, что старались замысловато не отпиливать. Но, Бриз просил расписать по шагам как я делал. Я и расписал подробно, а фактически при изготовлении ничего сложного - угольник приложил, черканул карандашом 2 раза и отпилил... Никаких сложностей С уважением Виктор
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
MikhAN
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 25 янв 2011, Вт 22:08 Сообщения: 1842 Откуда: Череповец Страна: Медали: 4
Баланс: 1278.5 Кц
Заработано: 1275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 апр 2013, Сб 21:04 |
beerry писал(а): ... а фактически при изготовлении ничего сложного - угольник приложил, черканул карандашом 2 раза и отпилил... Ну так-то да... P.S. Надо в профиле имя ввести... С уважением, Саша
_________________ С уважением, Александр
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 апр 2013, Пн 10:06 |
MikhAN писал(а): P.S. Надо в профиле имя ввести... С уважением, Саша Саша, извините за такую досадную ошибку Виктор
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
korablik1979
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 05 дек 2012, Ср 02:45 Сообщения: 1653 Откуда: г.Белгород Страна: Медали: 2
Баланс: 3492 Кц
Заработано: 1491 Кц
Поощрений: 2000 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 апр 2013, Пт 23:03 |
beerry писал(а): Я и расписал подробно, а фактически при изготовлении ничего сложного - угольник приложил, черканул карандашом 2 раза и отпилил... Никаких сложностей Большое вам спасибо, Виктор
_________________ С уважением, Александр
8.30-Подъем 9.00- Разгон облаков 10.00-19.00-Подвиг (Мюнхгаузен)
в прямом эфире переделка наборной адмиралтейки "Друид" здесь блог а здесь я могу принять заказ на резьбу
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июн 2014, Ср 12:04 |
Вложение:
я вернулся.jpg [ 36.41 КБ | Просмотров: 1556 ]
Уважаемые коллеги! Посмотрел, и ужаснулся! Как быстро время летит... Больше года не обновлял свою тему. Приношу искренние извинения тем, кто следил за темой. К сожалению мирские дела не позволяли посвятить себя искусству судомоделизма Но всё это время я, хоть и по чуть-чуть, но работал над моделью, о чем и хочу Вам рассказать. Итак. Не считая мелких поделок, типа люков, закончил я свое повествование внутренней обшивкой фальшборта. В дальнейшем, решив заняться обшивкой корпуса, начал с устройства "стапеля" на котором корпус будет надежно стоять как вверх килем, так и любым бортом кверху. Ничего особо умного не придумывал - прикрутил шурупами через люки, подложив полиуретановые прокладки, чтоб не портить палубу. Отдельно не фотографировал, но в дальнейшем будет видно... Приклеил фальшборт. Вложение:
IMG_3323.JPG [ 122.27 КБ | Просмотров: 1556 ]
И занялся бархоутами. Так как после установки КИТового фальшборта образовалась ступенька (см. схему), то решил и бархоут сделать таким образом, чтобы эту ступеньку скомпенсировать. Вложение:
Схема.jpg [ 108.29 КБ | Просмотров: 1556 ]
Конечно сточил по-максимуму, чтоб уменьшить ступеньку. Бархоуты сделал из палисандра. Вложение:
IMG_3324.JPG [ 143.94 КБ | Просмотров: 1556 ]
Вложение:
IMG_3325.JPG [ 123.77 КБ | Просмотров: 1556 ]
Вот так получилось.
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июн 2014, Ср 13:00 |
Теперь бархоуты надо изогнуть. Попробовал разные методы. Кроме, разве что всякой химии, типа аммиака... Даже пожертвовал подаренной румынской айвовой палинкой. Вложение:
IMG_3268[1].JPG [ 126.83 КБ | Просмотров: 1549 ]
71 градус!! А запааах.... Зря перевел хороший продукт И вернулся к испробованной на ватервейсах технологии. Макнул в холодную воду - и гни! Вот так: Вложение:
IMG_3358.JPG [ 94.78 КБ | Просмотров: 1549 ]
Вложение:
IMG_3360.JPG [ 90.41 КБ | Просмотров: 1549 ]
Поправка: Извините, забыл указать сечение бархоутов - 5мм х 4мм
Метод еще хорош тем, что если, вдруг, сушняк после вышеизложенного метода с 71 градусной, то не проблема... Вложение:
IMG_3364.JPG [ 78.1 КБ | Просмотров: 1549 ]
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
Последний раз редактировалось beerry 26 июн 2014, Чт 11:01, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июн 2014, Ср 14:32 |
Из-за ограничений по длине планки решил бархоуты стыковать. Да и реалистичнее с замком, я думаю... Заранее приношу извинения за качество фотографий Издержки ночной работы в условиях обитаемой квартиры. Вложение:
IMG_3343.JPG [ 53.55 КБ | Просмотров: 1543 ]
Вложение:
IMG_3348.JPG [ 111.03 КБ | Просмотров: 1543 ]
Вот, как-то так получается в сборе... Вложение:
IMG_3349.JPG [ 71.36 КБ | Просмотров: 1543 ]
Теперь так же изогнуть в другой плоскости и можно крепить! Вложение:
IMG_3351.JPG [ 86.82 КБ | Просмотров: 1543 ]
Вложение:
IMG_3352.JPG [ 103.29 КБ | Просмотров: 1543 ]
Вложение:
IMG_3353.JPG [ 98.23 КБ | Просмотров: 1543 ]
Вложение:
IMG_3355.JPG [ 79.96 КБ | Просмотров: 1543 ]
Крепление бархоутов - временное. Только гвозди, без клея. Если после обшивки корпуса возникнет необходимость, их можно будет снять. Чтоб шлифовать, например...
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июн 2014, Ср 15:00 |
Столько мыслей накопилось, что хочется продолжить Теперь надо бы перенести контур установленного бархоута на другую сторону. Ну, чтоб симметрично было... Инструментарий не богат, поэтому слепил из подручных материалов. И вот, что получилось. Неказисто, но более-менее работает. И выбросить не жалко потом. Вложение:
IMG_3542.JPG [ 86.53 КБ | Просмотров: 1541 ]
Вложение:
IMG_3544.JPG [ 98.46 КБ | Просмотров: 1541 ]
Аналогично был изготовлен второй бархоут и установлен на место. Вложение:
IMG_3548.JPG [ 129.72 КБ | Просмотров: 1541 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Вроде как симметрично?
IMG_3553.JPG [ 83.63 КБ | Просмотров: 1541 ]
Вложение:
IMG_3554.JPG [ 82.6 КБ | Просмотров: 1541 ]
Передние концы бархоутов дополнительно изогнул - не стал повторять контур КИТовского фальшборта - что избежать острого угла в соединении с форштевнем.
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 июн 2014, Ср 15:34 |
Дальше - больше. Сделал и установил пояс обшивки, располагающийся между двумя бархоутами. Материал - всё тот же банкирай, что и на палубе, только распил радиальный, чтоб структура параллельная была. Ширина 6 мм (ок. 40 см в натуре), толщина 1,35 мм. Гнул в 2х плоскостях - сначала в плоскости доски, как саблю, повторяя контур торца бархоута, а затем из плоскости, повторяя кривизну борта. Вложение:
IMG_3578.JPG [ 76.53 КБ | Просмотров: 1537 ]
Вложение:
IMG_3585.JPG [ 128.31 КБ | Просмотров: 1537 ]
Вложение:
IMG_3586.JPG [ 128.09 КБ | Просмотров: 1537 ]
Затем приклеил, использую подручные средства... Вложение:
IMG_3580.JPG [ 102.18 КБ | Просмотров: 1537 ]
Второй бархоут - уже дело техники. Вложение:
IMG_3589.JPG [ 100.62 КБ | Просмотров: 1537 ]
Вложение:
IMG_3590.JPG [ 117.5 КБ | Просмотров: 1537 ]
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|