|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 18:19
|
Сообщения без ответов | Активные темы
вооружение шнявы середины XVIII века - HMS "Wolf"
Автор |
Сообщение |
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4386 Страна: Медали: 6
Баланс: 297 Кц
Заработано: 3183 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 12:39 |
AMG-1963 писал(а): Главное отличие вооружения шнявы от брига - отсутствие гика у гафельного паруса за грот-мачтой Да, Да, Да, в голове крутилось, а Вы расставили все точки над "и"
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:00 |
admiral писал(а): Да, Да, Да, в голове крутилось, а Вы расставили все точки над "и" В шведском флоте времен Петра 1, шнявы и бригантины как-то различались. Наш трофей 1703 года, шнява "Астрильд", у шведов числилась бригантиной, а трофей 1702 года "Мьехунден" - шнявой. Бригантинами в нашем флоте звались гребные суда, ничего общего не имеющие с двухмачтовым вооружением с прямыми парусами. В мае 1709 года шведы задержали нашу шняву «Фалк», посланную к шведскому флоту с письмами. В переписке между командующими о возврате приза, их адмирал Анкерштерн называл «Фалк» бригантиной, наш вице-адмирал К. Крюйс – шнявой. Возможно, из-за наличия гика, который у трофейного "Астрильда" - был. Наличие гиков у шняв, подтверждается донесением Фангета из Ревеля от 29 января 1715 года, с резолюциями Петра I. На вопрос об увеличении длины гиков у шняв, царь отметил, что мачт-макер гики может переделать. Термина бриг, тогда не существовало, и появился этот термин как раз во времена Фалконера и Чапмана, в середине 18 века, как синоним бригантины.
Вложения:
Астрильд грав. П. Пикарт 1703.JPG [ 282.46 КБ | Просмотров: 5837 ]
Последний раз редактировалось AMG-1963 22 ноя 2014, Сб 13:08, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:03 |
АMG1963, привет. На ваше возмущение могу сказать одно, ОНО не СПРАВЕДЛИВО! Сумели "выхватить" цитату, прочитайте ее еще раз и ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос. ВВЖ не ответил.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:17 |
Цитата: Pernov ВВЖ не ответил. На какой вопрос ! ? ========================= Гик, ага ! Туман в моей голове начинает рассеиваться..... а вот УПЕРТОСТЬ в палубу или ПОВИСАНИЕ на мачте шняв-триссель мачты как-то регламентировалось ....по весу ...по эпохе ...по ......???
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 22 ноя 2014, Сб 13:28, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:26 |
Позавтракать не забыли? А то у художников туманы не только от гиков каких-то ....
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:28 |
Pernov писал(а): АMG1963, привет. На ваше возмущение могу сказать одно, ОНО не СПРАВЕДЛИВО! Сумели "выхватить" цитату, прочитайте ее еще раз и ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос. ВВЖ не ответил. Прошу извинить, цитата оказалась обрезана. Вопрос о времени модели, которую делает ВВЖ - к нему. ИМХО По поводу у кого были шнявы в середине 18 века, я ответил. В европейских странах - как тип парусного вооружения судна с двумя мачтами, где у гафельного грота нет гика, а в России - еще и как класс военного судна. Теперь о шняв-мачте. В. Крайнюков, опираясь на архивные источники, которых к сожалению не привел, реконструировал трехмачтовую шняву "Мункер" с сухой бизань-мачтой и гафельной бизанью. Еще раз повторю - шнявы в петровском флоте были классом малого военного парусного судна: шнява - фрегат - линейный корабль. На гравюре 1707 года, где изображено отражение атаки шведского флота на Кронштадт в 1705 году, есть несколько шняв. Причем "Св. Яким" с тремя мачтами. И видим - его бизань-мачта имеет крюйс-стеньгу с вантами и бегин-рей, однако не показан бизань-рю, который изображен у всех фрегатов и брандеров.И никаких трисель-мачт у остальных двухмачтовых судов. У двух шняв позади грот-мачт изображены длинные наклонные рангоутные деревья, похожие на гики с топенантами, идущими к топам стеньг. 20-пуш. шнява "Лизет" с корабельным вооружением есть на гравюре Ледового похода Балтийского флота к Выборгу в мае 1710 года. Гравюра была сделана в 1717 году. И у этой шнявы мы видим гафельную бизань, под взятым на гитовы крюйселем. Никакой сухой бизань-мачты. Есть точка зрения, что граверы начала 18 века сознательно искажали истину, добиваясь "художественности". Я с такой интерпретацией изобразительного искусства не согласен. ИМХО Петр не утвердил бы эскизы гравюр, искажающие его детища, спроектированные им корабли. Шняв-мачты появились как раз у авторов второй половины 18 века.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:51 |
Цитата: Pernov ВВЖ не ответил. Здесь вопросы задаю я !
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:54 |
AMG-1963 писал(а): Pernov писал(а): АMG1963, привет. На ваше возмущение могу сказать одно, ОНО не СПРАВЕДЛИВО! Сумели "выхватить" цитату, прочитайте ее еще раз и ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос. ВВЖ не ответил. Прошу извинить, цитата оказалась обрезана. Вопрос о времени модели, которую делает ВВЖ - к нему. ИМХО По поводу у кого были шнявы в середине 18 века, я ответил. В европейских странах - как тип парусного вооружения судна с двумя мачтами, где у гафельного грота нет гика, а в России - еще и как класс военного судна. Теперь о шняв-мачте. В. Крайнюков, опираясь на архивные источники, которых к сожалению не привел, реконструировал трехмачтовую шняву "Мункер" с сухой бизань-мачтой и гафельной бизанью. Еще раз повторю - шнявы в петровском флоте были классом малого военного парусного судна: шнява - фрегат - линейный корабль. На гравюре 1707 года, где изображено отражение атаки шведского флота на Кронштадт в 1705 году, есть несколько шняв. Причем "Св. Яким" с тремя мачтами. И видим - его бизань-мачта имеет крюйс-стеньгу с вантами и бегин-рей, однако не показан бизань-рю, который изображен у всех фрегатов и брандеров.И никаких трисель-мачт у остальных двухмачтовых судов. У двух шняв позади грот-мачт изображены длинные наклонные рангоутные деревья, похожие на гики с топенантами, идущими к топам стеньг. 20-пуш. шнява "Лизет" с корабельным вооружением есть на гравюре Ледового похода Балтийского флота к Выборгу в мае 1710 года. Гравюра была сделана в 1717 году. И у этой шнявы мы видим гафельную бизань, под взятым на гитовы крюйселем. Никакой сухой бизань-мачты. Есть точка зрения, что граверы начала 18 века сознательно искажали истину, добиваясь "художественности". Я с такой интерпретацией изобразительного искусства не согласен. ИМХО Петр не утвердил бы эскизы гравюр, искажающие его детища, спроектированные им корабли. Шняв-мачты появились как раз у авторов второй половины 18 века. Скажите двухмачтовик \мой\ петровский пакетбот с косым и прямым гротами Вы как бы вооружили ? Добавлю. В петровском тексте есть абзац. что .....пакетботы более практичны , крепче и удобнее для ....... чем шнявы.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 21:22 |
vladislav_zhdan писал(а): Скажите двухмачтовик \мой\ петровский пакетбот с косым и прямым гротами Вы как бы вооружили ? Добавлю. В петровском тексте есть абзац. что .....пакетботы более практичны , крепче и удобнее для ....... чем шнявы. Я бы вооружил шнявой с двумя мачтами. Гик, пока не найден документ с ведомостью рангоута, где он записан - под вопросом. Таблицы рангоута без гика, но более позднего времени - опубликованы Г.А. Гребенщиковой в книге про екатерининский Черноморский флот. Это новоизобретенные корабли третьего рода, и двухмачтовые катера. Текст о более удобных пакетботах был после смерти Петра, приведен в Материалах для истории русского флота, при обсуждении перемен в петровских штатах флота. В каком-то топике я скан приводил. Пакетботы того времени, которые мы обсуждали в темах про пакетботы Беринга, были трехмачтовыми. Трех-мачтовость и большие размеры по сравнению со шнявами, очевидно, считались преимуществом. Ведь при одинаковой парусности, на трех мачтах площадь каждого отдельного паруса меньше, чем на двух. Работать с такими парусами легче. Размеры дерев рангоута меньше. Вариантов изменения парусности при разной погоде - больше. Однако, есть нюанс. "Св. Яким" на гравюре 1707 г. изображен трехмачтовым, а на изображении 1717 г. - две мачты. Возможно, для маленьких 72-футовых шняв - три мачты был перебор. Также, существовали и проекты маленьких двухмачтовых пакетботов.
Последний раз редактировалось AMG-1963 23 ноя 2014, Вс 14:21, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2014, Вс 05:47 |
...тогда вопрос совсем конкретный на Ваш взгляд мой прежний вариант имеет право на существование...? \положение грота-рея выше усов гафеля это я понимаю ....это так ... неизбежные поправимые временные издержки этой модели не рассчитал вовремя кое-что\
Вложения:
18 ноября 044.jpg [ 134.98 КБ | Просмотров: 5705 ]
18 ноября 045.jpg [ 152.14 КБ | Просмотров: 5705 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4386 Страна: Медали: 6
Баланс: 297 Кц
Заработано: 3183 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2014, Вс 10:29 |
vladislav_zhdan писал(а): мой прежний вариант имеет право на существование...? ИМХО, не имеет........
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2014, Вс 14:25 |
vladislav_zhdan писал(а): ...тогда вопрос совсем конкретный на Ваш взгляд мой прежний вариант имеет право на существование...?
На мой взгляд, длина гафеля велика. Скромней гафели были по длине, и не так круто задирали нок. Если это не искажения фотосъемки.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 ноя 2014, Пн 06:15 |
прощай шнява ...до будущего года !
Вложения:
19 ноября 020.jpg [ 150.83 КБ | Просмотров: 5577 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|