|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 20:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Полоцк. Проблемы и вопросы при сборке.
Автор |
Сообщение |
topbeht
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 янв 2012, Чт 08:30 Сообщения: 68 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2015, Пт 08:07 |
Добрый день уважаемые корабелы. Хочу создать тему с проблемами и вопросами по сему чудесному комплекту, возникающими при его сборке. То есть не только своими, но и пусть другие так же делятся своими вопросами. Надеюсь бывалые мастера помогут нам неопытным
_________________ С уважением, Валентин
Последний раз редактировалось topbeht 30 окт 2015, Пт 08:23, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
topbeht
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 янв 2012, Чт 08:30 Сообщения: 68 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2015, Пт 08:17 |
И моя первая проблема - это установка фальшборта. Я внимательно вчитываюсь в тему, уважаемого GlushkovArtem http://forum.modelsworld.ru/topic13128start30.html#p308835 и несколько раз перечитал как он это место делал. К сожалению, даже следую инструкции и наглядному примеру, мне не удалось избежать применения клея во ВСЕХ местах! Я вымачивал фанеру не просто в воде, а даже в кипятке, что бы она лучше распарилась и легче гнулась, но даже это не помогло что бы достаточно ослабить напряжение при изгибе! Я собираю модель в командировке, и не взял с собоы "походный" утюг или паяльник, что бы по горячему изогнуть фальшборт - надеялся что по инструкции получится без проблем. Оказалось, что не достаточно я опытен что бы одними руками гнуть Результат вы видите сами: Вложение:
Izgib_1.jpg [ 316.83 КБ | Просмотров: 32280 ]
Вложение:
Izgib_2.jpg [ 260.25 КБ | Просмотров: 32280 ]
Вложение:
Izgib_3.jpg [ 274.96 КБ | Просмотров: 32280 ]
Вложение:
Izgib_4.jpg [ 208.65 КБ | Просмотров: 32280 ]
Так вот, у меня теперь несколько вопросов: 1. Топтимберсы, как я понимаю, удаляются в дальнейшем. Но в моем случае, я к ним приклеился (да, не получилось у меня как у Капитан-лейтенанта GlushkovArtem'a). Так вот, когда я их удалю (за исключением двух передних как указано в инструкции), не сыграет ли фанера обратно, не вырвет ли ее, или может ли ее как-то повести, так как я знаю что внутри все еще осталось напряжение? 2. Как можно избавится от двух явных надломов? С внешней стороны можно зашкурить, но как быть с вунтренней стороны? Упоминали о наращивании фанеры - как примерно это делается, что бы по правильному и аккуратно? 3. Забегая вперед, черновая обшивка будет настилаться с подобным напряжением или все же она лучше идет? Заранее спасибо
_________________ С уважением, Валентин
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1152 Страна: Медали: 3
Баланс: 1073 Кц
Заработано: 1138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2015, Пт 09:50 |
topbeht писал(а): И моя первая проблема - это установка фальшборта. Я внимательно вчитываюсь в тему, уважаемого GlushkovArtem http://forum.modelsworld.ru/topic13128start30.html#p308835 и несколько раз перечитал как он это место делал. К сожалению, даже следую инструкции и наглядному примеру, мне не удалось избежать применения клея во ВСЕХ местах! Я вымачивал фанеру не просто в воде, а даже в кипятке, что бы она лучше распарилась и легче гнулась, но даже это не помогло что бы достаточно ослабить напряжение при изгибе! Так вот, у меня теперь несколько вопросов: 1. Топтимберсы, как я понимаю, удаляются в дальнейшем. Но в моем случае, я к ним приклеился (да, не получилось у меня как у Капитан-лейтенанта GlushkovArtem'a). Так вот, когда я их удалю (за исключением двух передних как указано в инструкции), не сыграет ли фанера обратно, не вырвет ли ее, или может ли ее как-то повести, так как я знаю что внутри все еще осталось напряжение? 2. Как можно избавится от двух явных надломов? С внешней стороны можно зашкурить, но как быть с вунтренней стороны? Упоминали о наращивании фанеры - как примерно это делается, что бы по правильному и аккуратно? 3. Забегая вперед, черновая обшивка будет настилаться с подобным напряжением или все же она лучше идет? Заранее спасибо Отвечу на эти вопросы по порядку. 1. Изгиб чернового фальшборта. Во-первых. Данная фанера обладает интересным свойством. Наибольшую гибкость фанера достигает при подсыхания в течении 3-5 минут после полного намокания в течении 10-15 минут. Т.е. сначала мы мочим фанеру в течении 10-15 минут полностью погружая в воду. Затем даем подсохнуть снаружи в течении 3-5 минут, а уж потом начинаем гнуть. 2. Гнуть нужно очень медленно и небольшими участками с обязательным использованием плоскогубцев (лучше длинных, узких и без насечки). 3. Очень важно место расположения плоскогубцев в местах где на фальшборте есть поперечная гравировка и надрезы для пушечных портов. В этих местах фанера самая слабая и может сломаться, если плоскогубцы не располагать на этих поперечных надрезах. Т.е. вы зажимаете плоскогубцы посередине на линии поперечного надреза и очень медленно начинаете гнуть пальцем ближайшую 5-7 мм зону справа и слева от плоскогубцев. Далее перемещаете плоскогубцы в следующую зону до 10 мм и таким же способом гнете там. Не пытайтесь согнуть все за один проход. Нужно делать несколько проходов и гнуть очень медленно. В результате изгиб фанеры чернового фальшборта должен быть такой, чтобы он точно лег на топтимберсы без напряжений и без дополнительного прижима. Можно сделать изгиб чуть больше, чем нужно, тогда вообще фанерка ляжет на топтимберсы идеально и ее можно будет закрепить канцелярскими прищепками. Клей наносить нужно только в те места, которые указаны в инструкции. Если у вас все же треснуло во линии надреза, то зажмите плоскогубцы по линии надлома и изогните ближайшие участки несколько больше чем нужно. Тогда фальшборт ляжет на топтимберсы с равномерным изгибом без излома. Также можно снаружи к месту излома временно приклеить полоску изогнутой фанеры(не по всей высоте фальшборта, а только примерно 1/3). Полоску фанеры можно вырезать из остатков фанеры в пластине. Тем самым вы сделаете изгиб равномерным, без излома. После приклеивания и высыхания фанеры эту полоску можно аккуратно срезать острым ножом и зачистить шкуркой. 4. При правильной форме изгиба после высыхания фанера приобретает ту форму которую вы ей придали и обратно уже не распрямиться, т.е будет держать форму без внутреннего напряжения или с очень маленьким напряжением. Все это проделано мною десятки раз и результат всегда хороший, даже если пластинка надломлена. Хороший результат это равномерный изгиб фальшборта, его плотное примыкание к топ-тимберсам и сохранение формы после высыхания и выламывания не нужных топ-тимберсов. 5. Черновая обшивка корпуса ниже фальшборта не имеет надрезов для пушечных портов и гнется проще, но с сохранением изложенной выше методики. Ее дополнительно еще нужно гнуть "винтом" с небольшим закручиванием в нужную сторону. От двух явных изломов можно избавиться отклеив фальшборт и использовать приведенные выше рекомендации с дополнительным наложением полосок фанеры. Какой клей вы использовали при клейки фальшборта?
|
|
|
|
topbeht
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 янв 2012, Чт 08:30 Сообщения: 68 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2015, Пт 12:48 |
Peter писал(а): Отвечу на эти вопросы по порядку. 1. Изгиб чернового фальшборта. Во-первых. Данная фанера обладает интересным свойством. Наибольшую гибкость фанера достигает при подсыхания в течении 3-5 минут после полного намокания в течении 10-15 минут. Т.е. сначала мы мочим фанеру в течении 10-15 минут полностью погружая в воду. Затем даем подсохнуть снаружи в течении 3-5 минут, а уж потом начинаем гнуть. 2. Гнуть нужно очень медленно и небольшими участками с обязательным использованием плоскогубцев (лучше длинных, узких и без насечки). 3. Очень важно место расположения плоскогубцев в местах где на фальшборте есть поперечная гравировка и надрезы для пушечных портов. В этих местах фанера самая слабая и может сломаться, если плоскогубцы не располагать на этих поперечных надрезах. Т.е. вы зажимаете плоскогубцы посередине на линии поперечного надреза и очень медленно начинаете гнуть пальцем ближайшую 5-7 мм зону справа и слева от плоскогубцев. Далее перемещаете плоскогубцы в следующую зону до 10 мм и таким же способом гнете там. Не пытайтесь согнуть все за один проход. Нужно делать несколько проходов и гнуть очень медленно. В результате изгиб фанеры чернового фальшборта должен быть такой, чтобы он точно лег на топтимберсы без напряжений и без дополнительного прижима. Можно сделать изгиб чуть больше, чем нужно, тогда вообще фанерка ляжет на топтимберсы идеально и ее можно будет закрепить канцелярскими прищепками.
Если у вас все же треснуло во линии надреза, то зажмите плоскогубцы по линии надлома и изогните ближайшие участки несколько больше чем нужно. Тогда фальшборт ляжет на топтимберсы с равномерным изгибом без излома. Также можно снаружи к месту излома временно приклеить полоску изогнутой фанеры(не по всей высоте фальшборта, а только примерно 1/3). Полоску фанеры можно вырезать из остатков фанеры в пластине. Тем самым вы сделаете изгиб равномерным, без излома. После приклеивания и высыхания фанеры эту полоску можно аккуратно срезать острым ножом и зачистить шкуркой.
От двух явных изломов можно избавиться отклеив фальшборт и использовать приведенные выше рекомендации с дополнительным наложением полосок фанеры.
Какой клей вы использовали при клейки фальшборта? Спасибо за столь подробный инструктаж! Попробую проделать это со вторым фальшбортом. Но на всякий случай еще утюг захвачу, если терпения не хватит Честно, боюсь отклеивать первый фальшборт, потому что у меня возникает непреодалимая боязнь, что это надломленное место еще дальше доломается По поводу клея, использую «UHU» ПВА экспресс. Очень мне нравится он: хорошо держит, хорошо схватывается, легко излишки удалять, и после застывания он становится прозрачным.
_________________ С уважением, Валентин
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2015, Пт 12:55 |
Можно отклеивать только аккуратно. Потом усилить эту часть вставками и после установки сточить эти вкладки. Вкладки лучше делать из этой же фанеры. Вкладку лучше крепить только сверху надлома. Успехов
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2015, Пт 12:59 |
Я делал немного по другому, чтоб не отклеивать. Прижал утюг к залому, и изнутри придавливал изогнутым пинцетом. залом выровнялся. Усы пинцета отступали от залома на 1,5- 2 мм, потом быстро меняем утюг на деревяху и держим пока не остынет, затем шкуркой.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
topbeht
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 янв 2012, Чт 08:30 Сообщения: 68 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2015, Пт 14:15 |
NPavel писал(а): :hi: Я делал немного по другому, чтоб не отклеивать. Прижал утюг к залому, и изнутри придавливал изогнутым пинцетом. залом выровнялся. Усы пинцета отступали от залома на 1,5- 2 мм, потом быстро меняем утюг на деревяху и держим пока не остынет, затем шкуркой. Кстати, мне кажется неплохой идеей. Тем более есть небольшой опыт в подобном исправлении. В общем попробую вначале так сделать, если не будет получаться, то последую основному совету и буду отклеивать. Спасибо всем!
_________________ С уважением, Валентин
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2015, Пн 12:30 |
Добрый день! Мне кажется, вам лучше бы было просто создать(назвать) свою ветку постройки Полоцка, просто, именную, и то же так же освещать просто в ней этапы сборки и, разумеется, так же описывать все нюансы, проблемы, равно как и делиться успехами и своими "изюминками", приёмами, технологиями и вообще удачным ходом, а не только проблемами и вопросами.. Итог, всё равно будет таким же - все, практически, подписываются на Вашу тему и видят все новые посты - и Ваши и всех остальных.. И, кстати, думаю, не плохо было бы в подписи написать имя, чтобы по-человечески, хоть обратиться-то можно было, да и город, наверно, тоже.. Ну и, удачи в решении проблем и в дальнейшей постройке!
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2015, Пн 12:39 |
Да.. По поводу перелома, мне тоже кажется, надо всю полосу аккуратненько отклеить, и хорошенько пропарив утюгом у места излома подзагнуть рядом места, может быть даже держа само место излома плоскогубцами. А вообще, для таких дел, как нельзя лучше, подошёл бы именно термоаппликатор. С возможностью местного нагрева, для изгиба и того же "отваривания" приклеенных деталей.
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
arhis
Рядовой
Зарегистрирован: 26 окт 2010, Вт 15:17 Сообщения: 13 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 12 Кц
Заработано: 12 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2015, Пн 12:39 |
Alleks050 писал(а): Добрый день! Мне кажется, вам лучше бы было просто создать(назвать) свою ветку постройки Полоцка Ни в коем случае. Тут достаточно именных веток с полоцками где 50% просто флуд. Назрела необходимость ветки посвященной исключительно техническим проблемам при сборке. И именно с комментариями производителя. Очень рад что таковая появилась.
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2015, Пн 15:01 |
arhis писал(а): Ни в коем случае Ну, если вы хотите здесь выкладывать только проблемные моменты, тогда согласен. Хотя, думаю, что если бы вы выкладывали всю последовательность моментов по мелочам, то есть - суть , освещали бы всю постройку, вероятно, могли бы по фотографиям получать какие-то дельные советы, поправки, которые, может, помогли бы заранее избежать этих самых проблем и уже не вставать тут перед фактом и поисками способов устранения. Но, прошу прощения, это Имхо, конечно....
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
topbeht
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 янв 2012, Чт 08:30 Сообщения: 68 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2015, Пн 15:43 |
arhis писал(а): Ни в коем случае. Тут достаточно именных веток с полоцками где 50% просто флуд. Назрела необходимость ветки посвященной исключительно техническим проблемам при сборке. И именно с комментариями производителя. Поддерживаю, так как я больше хочу освещать не процесс постройки, а показывать трудные места и как с ними справиться. И, надеюсь, другим начинающим корабелам болезненый опыт будет полезен не меньше чем успешные постройки настоящих мастеров! Отвлекся, извините. А по теме, вот что у меня вышло с моим походным утюгом: Вложение:
Izgib_5.jpg [ 309.54 КБ | Просмотров: 31946 ]
Вложение:
Izgib_6.jpg [ 212.14 КБ | Просмотров: 31946 ]
Заметное улучшение, но все еще есть надлом и исправить его сейчас мешает топтимберс. И я вижу 2 варианта как это исправить: 1. Отклеить фальшборт (как ранее уже указывали мне на это), зашкурить топтимберс, и догнуть фальшборт поновой насухую. Так я буду уверен что устраню все внутреннее напряжение в фанере, но все еще остается риск усилить надлом в данном месте. 2. Радикальный. Выломать данный топтимберс (я могу его выпилить гравером аккуратно) и догнуть так же утюгом по кондуктору. Крайне мала вероятность, что надломлю фальшборт еще сильнее, но до последнего будет вероятность того, что в других местах будет сохраняться напряжение в фанере, и в дальнейшем оно может проявить себя. Какой вариант посоветуете? Или может есть еще варианты?
_________________ С уважением, Валентин
|
|
|
|
topbeht
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 19 янв 2012, Чт 08:30 Сообщения: 68 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2015, Пн 15:49 |
Alleks050 писал(а): Добрый день! И, кстати, думаю, не плохо было бы в подписи написать имя, чтобы по-человечески, хоть обратиться-то можно было, да и город, наверно, тоже.. Простите, и правда, неловко как-то получилось... Звать меня просто - Валентин. И живу в славном городе на Неве - Санкт-Петербурге.
_________________ С уважением, Валентин
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2015, Пн 17:08 |
Привет Валентин. Думаю, оставь как есть. Немного поработай шкуркой, сухариком. Залом практически ушел, а когда положишь чистовую вообще изъян уйдет. Лучшее враг хорошего. Будешь отламывать, сделаешь только больше работы. Да и еще понаделаешь огрехов. Сейчас вполне приемлемый результат.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2015, Пн 17:38 |
topbeht писал(а): Какой вариант посоветуете? Или может есть еще варианты? Имхо, неплохо бы прогреть это место просто утюжком с отпариванием, это уже немного снимет внутренние напряжения, и по горячему хорошо бы просто прижать к топтимберсу эту надломленную часть фальшборта и внутри прямо из щели кондуктора чем-то подходящим.. А хоть бы и тем же канцелярским зажимом.. Потом скулу ровненько зашкурить угловатость,(думаю, уже можно будет получить приемлемый радиус) и можно и чистовую будет клеить.
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|