|
Текущее время: 27 дек 2024, Пт 16:23
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Леудо (итальянский виновоз) 1:48
Автор |
Сообщение |
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2019, Чт 11:23 |
Walterone писал(а): А толщины фальшборта хватит, чтобы шпигаты изнутри расточить? они же по идее как бы на конус идут. Доска со шпигатами будет штатно идти из 1,5мм шпона, думаю даже конус будет не проблемой
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2019, Чт 11:24 |
alnike1970 писал(а): ...Классная идея с кондуктором на фальшборт, здесь молодцы, как вспомню сколько с ним провозился на балтиморце... Такой стапель требует особенность ватервейса, он выходит за борт.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2019, Чт 12:33 |
Зачем обязательно такой ватервейс? А вообще, идея не нова и довольно универсальна, можно и объемные фальшборта легко клеить. См. тему про бриг "Улисс" на этом форуме.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2019, Чт 12:48 |
Bob_I писал(а): Зачем обязательно такой ватервейс? А вообще, идея не нова и довольно универсальна, можно и объемные фальшборта легко клеить. См. тему про бриг "Улисс" на этом форуме. У прототипа потому как - ватервейс именно таким образом устроен. Идея (сам принцип) - конечно не новый. Подобную технологию, например, в авиационной промышленности начала прошлого века широко применяли. Речь-то - не об этом.
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2019, Чт 21:27 |
Настил как обычно уже с гравировкой нагелевания и стыков, но по одной рейке, перемычки необходимо зачистить. При приклеивание ориентируемся по меткам гравировки на черновой палубе.
Вложения:
DSC_0013.JPG [ 110.83 КБ | Просмотров: 4178 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2019, Чт 23:18 |
1) Утолщенный настил, согласно Пьетро Берти, должен быть шириной "чуть больше пяртнерса мачты" - т.е. явно не на 3 доски. 2) Подушка под шпилем на всех имеющихся фото и чертежах - круглая, диаметром чуть больше шпиля.
Вложения:
Комментарий к файлу: Вот например, тут даже видно, как она сделана.
angela_prima.jpg [ 280.34 КБ | Просмотров: 4117 ]
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 01:25 |
Walterone писал(а): 1) Утолщенный настил, согласно Пьетро Берти, должен быть шириной "чуть больше пяртнерса мачты" - т.е. явно не на 3 доски. 2) Подушка под шпилем на всех имеющихся фото и чертежах - круглая, диаметром чуть больше шпиля. Владимир, завтра поправлю данные моменты!
|
|
|
|
Cougar_A
Постоялец
Зарегистрирован: 26 мар 2012, Пн 22:07 Сообщения: 653 Откуда: СПб Страна:
Баланс: 619 Кц
Заработано: 619 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 09:02 |
На мой взгляд, видимые части шпангоутов на фотографии выглядят массивнее, чем сейчас на модели
_________________ Михаил
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 10:46 |
По снимкам - просто невозможно точно определить линейные размеры...особенно - толщины. Только - "толще/тоньше", "шире/уже"...И пользуясь только фотографиями - можно здорово промахнуться. У виновоза - фальшборт крепится не к верхней части шпангоутных ветвей (топтимберсам)...это стойки <фальшборта>, которые врезаются в ватервейс и не имеют связи с шпангоутами судна... Соглашусь, на приведенном снимке - они выглядят более массивными (толстыми)...но, помимо снимков - есть еще и чертежи... Сделать же фальшбортные стойки более толстыми на модели - было бы существенно проще, чем масштабными...
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 11:04 |
Engineman писал(а): фальшборт крепится не к верхней части шпангоутных ветвей (топтимберсам) Уточню - не ТОЛЬКО к топтимберсам. Часть так, часть эдак.
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 11:13 |
Walterone писал(а): Engineman писал(а): фальшборт крепится не к верхней части шпангоутных ветвей (топтимберсам) Уточню - не ТОЛЬКО к топтимберсам. Часть так, часть эдак. Хорошо, можно сказать и так. Большая часть фальшборта (~2/3 его длины) - крепится к стойкам, а - не к шпангоутным ветвям. Расположение же шпангоутов, замечу - хорошо видно на облезшем от краски корпусе виновоза - по нагелям, которыми крепится обшивка.
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 11:25 |
Собственно, Берти при описании фальшбортных стоек ссылается именно на этот леудо, что на фото.
|
|
|
|
Cougar_A
Постоялец
Зарегистрирован: 26 мар 2012, Пн 22:07 Сообщения: 653 Откуда: СПб Страна:
Баланс: 619 Кц
Заработано: 619 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 11:54 |
Engineman писал(а): По снимкам - просто невозможно точно определить линейные размеры...особенно - толщины. Только - "толще/тоньше", "шире/уже"...И пользуясь только фотографиями - можно здорово промахнуться. Конкретно по этой фотографии можно: - посчитать количество вертикальных креплений фальшборта (может, у меня в глазах рябит - но упорно получается больше, чем на модели) - сравнить толщину креплений с шириной досок палубного настила (сравним в кормовой части, а на модели выглядит заметно тоньше) - попытаться втиснуть между существущими соседними креплениями такие же. На фото в носовой части можно прикинуть, что влезло бы штук пять таких же ветвей. А на модели - около 8-ми, т.е. в полтора раза больше. Engineman писал(а): помимо снимков - есть еще и чертежи... Сразу оговорюсь - я не знаю происхождение конкретно этих чертежей Но фото может служить доказательством, как чертёж реализовывался на практике Чертежи ведь тоже имеют свои упрощения... Если чертёж строительный - то зависимости от ситуации (типа чертежа, исторического периода, степени бардака в данной конкретной местности) на чертеже может быть указано одно (материал, геометрический размер), а мастер на поставит то, что было в наличии. Или то, что в традиции. Или то, как он это видит. Может быть, в пределах допуска. Собственно, я не про судостроение, а про чертежи вообще. Если обмерочный - то тоже в зависимости от обстоятельств - концентрации внимания обмерщика, например... Engineman писал(а): Сделать же фальшбортные стойки более толстыми на модели - было бы существенно проще, чем масштабными... Тут главное - в погоне за технологическим совершенством модели не отходить от прототипа:)
_________________ Михаил
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 12:05 |
Прототип как раз и определяет - применяемые технологии. При условии соблюдения масштабных линейных размеров элементов - на модели. На снимке же - не прототип кит'а. Хотя, тоже - виновоз. Если же говорить о конструктивном устройстве - речь идет об особенностях конструктивного устройства <фальшборта> судов этого типа, вообще. Чертежи, которыми пользовался разработчик (насколько мне известно), да - в основном обмерные. И, повторюсь, чертежи эти - совсем не того судна, снимок которого был приведен для иллюстрации формы подушки шпиля...
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2019, Пт 18:02 |
Walterone писал(а): 1) Утолщенный настил, согласно Пьетро Берти, должен быть шириной "чуть больше пяртнерса мачты" - т.е. явно не на 3 доски. 2) Подушка под шпилем на всех имеющихся фото и чертежах - круглая, диаметром чуть больше шпиля. Починено.
Вложения:
DSC_0014.JPG [ 170.17 КБ | Просмотров: 3922 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|