|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 18:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Заголовок сообщения: Якоря Добавлено: 21 окт 2019, Пн 12:56 |
Тема открыта с целью сбора информации о якорях, способах закрепления на судах, а также особенностях подъёма и отдачи якоря.
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2019, Пн 18:48 |
РГА ВМФ 148-1-319 Лист 6 Типографский текстПРИКАЗПо Черноморскому Флоту и портам. Николаев, 26 Июня 1827 года. №155 Принимая во внимание, что штатное положение, определяющее толщину канатов и всех якорей, различает суда по одному только рангу их, без всякого соображения с величиною самих судов. И что потому …. … признал нужным изложить следующее: Назовем длину судна, между перпендикулярами считаемую в фута L, ширину с обшивкою в футах же B, окружность каната в дюймах C, и вес якоря в пудах A, тогда Для определения величины C будем иметь: а. Для военных судов C= (5/16) (КУБ.КОРЕНЬ L*B2), т.е. пять шестнадцатых кубического корня, извлеченного из произведения длины судна на квадрат ширины его, дадут толщину каната. b. Для транспортов тоже, но 5/17 Для сысканния количества A имеем формулы: c. Для военных судов A= 2/3 (КОРЕНЬ L*B2) / 25,6 т.е. квадрат кубического корня, извлеченного из произведения длины судна на квадрат ширины его, по разделении на 25,6 даст вес якоря d. Для транспортных судов тоже, но 28,9. Дабы по величине каната определить вес якоря, или по сему последнему окружность первого имеем: e. Как для военных так и транспортных судов A = 2/5 С2 т.е. вес якоря равен двум пятым квадрата толщины каната. f. для судов обоих сказанных родов C = (КОРЕНЬ КВ 5/2 A) т.е. окружность каната равна квадратному корню и (ИЗ?) в два с половиною раза взятого веса якоря. Считая неизлишним показать здесь и способ определять вес верпов и толстоту кабельтовых, я привосокупляю, что тяжесть стоп-анкора, равна четвертой части тяжести якоря; вес же прочих верпов равен полу-весу стоп-анкора, кабельтов сего последнего толстотою своей равняется полу-окружности каната, толстота же прочих кабельтовых равняется семидесятым толстоты большого каната. Правила сии необходимо должны быть известны каждому морскому Офицеру, для непременного руководства … Подписал Командир Черноморского флота и портов Грейг.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2019, Пн 23:59 |
Я прошу меня извинить, но для меня это "белый шум". Евгений Степанович забыл озвучить МК, на который он ссылается про уравнение всех якорей. А вместо этого получили лист 6.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 06:25 |
Хорошо, что шестой лист, а не палата "МК" - это что? Или просто очепятка? "Белый шум" - приказ Адмирала Грейга, считать необходимый вес якоря (канат) от размера судна, а не от формального его ранга, как было прописано в штате 1806 года, и к 1827 не соответствовало действительности. В расчете нет никаких тоев-плехтов, есть необходимый вес рабочего якоря. Формула эмпирическая, полученная из векового опыта и расположение якоря на борту ни коем образом не учитывается. Как инфа из 1799 может быть полезной для практики 40-х, мне вообще непонятно. Отчего тогда не начать с античной колоды с привязанными с ней камнем? Далее, технологии мануфактурного производства не позволяли отковать якорь с точно заданным весом и размерами. Практически ручное производство, все изделия разные. См. горный Журнал, №4 за 1850 год. Образцово-показательная работа, с тщательным замером всего и вся. И... при изготовлении якоря в 250 пудов фактический вес получен более 287-ми. Расход металла "на угар" тоже впечатляет. Впрочем, никто не запрещает продолжать верить, что Морское ведомство заказывало в Горно-Заводском дагликсы и прочие шварты
Вложения:
ГЖ 1850-04 071 Выделка якорей.jpg [ 66.09 КБ | Просмотров: 14690 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 08:11 |
Михаил Васильевич писал(а): "МК" - это что? Или просто очепятка? Прошу прощения. Морской сборник, конечно.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 09:50 |
Понятно. Бывает. Не приемлемо слепое поклонение все-объятному Окуневу, бесценным Глотову-Посьету, дорогого стоящим Сборникам, и особенно — в прямом смысле драгоценным современным монографиям.... при полном неприятии "белого шума" цитирования первоисточника - приказа Командира ЧФ и портов, напечатанного в Николаеве в 1827 году. Адмирал прямо указал, что каждый офицер обязан суметь рассчитать потребный вес якоря и необходимый к нему канат. Между строк - или следовать штату, и идти на дно со всей своей командой. В приказе есть Приложение - пример расчета. Но там... логарифмы. Не уверен, что современные офицеры сумеют вникнуть PS. Пока ждем ссылку на МС, данные по якорям Паркера, ГЖ 1850-го года, фрагмент таблиц капитана Дмитриева для якорей 140-180 пудов. Сорри, но "клееть" воедино лениво, кому надо — сам разберется, где "шапка", а где "мясо". Хотя... пропорции неизменны
Вложения:
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 1.jpg [ 92.85 КБ | Просмотров: 14617 ]
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 2.jpg [ 97.82 КБ | Просмотров: 14617 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 09:51 |
Вложения:
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 3 140-180.jpg [ 95.78 КБ | Просмотров: 14615 ]
ГЖ 1850 Выделка якорей Паркер 4 140-180.jpg [ 88.59 КБ | Просмотров: 14615 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 10:21 |
Михаил Васильевич писал(а): каждый офицер обязан суметь рассчитать потребный вес якоря и необходимый к нему канат. Вообще-то я спрашивал не про расчеты якорей и прочего, а про "одинаковость" четырёх якорей. Постараюсь пояснить. Настоящий якорь фрегата Паллада тщательно обмерян и отрисован. Можно ли принять остальные три точно такими же?
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 11:37 |
Комплект из 4-х одинаковых? Для модели 1 : (48-64-72-100)? По моему скромному мнению - несомненно ДА. Будут аргументированные возражения, почту за честь прочесть. На практике - они физически не могли быть одинаковы, даже если изготавливались партией, одним и тем же мастером, на одном и том же горне/молоте, при той же команде. И таблицы Дмитриева - чистая теория. Просто прикиньте, где расчетные 250, а где реальные 287. Почти 15% - легкая погрешность? И это при "эталонном" изготовлении, где скрупулезно подсчитывалась каждая мелочь? Разница в весе несомненно была, но не "плановая", а технологическая. Увы. Что до "истинности" обмеренного якоря, то в принципе допускаю, что иного там и быть не могло. Вопрос штатный он или приблудный - совершенно в другой плоскости. 1-е - Штаты-1840 хоть и не утвердили, но все же надежная канва, есть от чего плясать. 2-е - Ведомости строительства/тимберовки/вооружения. Покуда не найдете - извольте писать "немощная потяга ничтожного раба божьего на воспроизведение истинного облика... " и т.д. и т.п. PS. Ей богу, не ерничаю. Вполне серьезно. Есть основания
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 12:17 |
Костя,одинаковость якорей скорее всего...Четыре якоря заказываются одного веса,допустим 175 пудов.Нет заказов на один корабль допустим 165,170,175,180.Все заказываются одного расчётного веса ,а там как получится....И видимо там уж командир их по клеймам мастеров и завода сам распределяет куда какой.Андрей разгребётся с документами,думаю постарается пояснить на примерах заказов якорей на конкретные корабли.Старинные авторы в книгах друг у друга перепечатывали целыми главами без ссылки на авторство и не боясь авторских прав.И самое главное ШТ40 официально был опытным,рекомендательным,для отработки более совершенного штата...Ну это совсем другая и длинная история.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 12:31 |
Есть ещё дело 1831 года 158 1 654 "О весе якорей каждого ранга кораблей и судов определённых по формуле комитета по председательством адмирала Грейга состоявшемуся". Михаил Васильевич ,читал это дело?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 12:50 |
Искуситель, млин Закажу, но скорее всего, ничего нового не увидим. Зеркало. Тот же эмпирический "квадрат из куба L&B на коэфф. назначения" Впрочем, чем черт не шутит, всеж Кораблестроительный Департамент
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2019, Вт 23:04 |
konstantin.fom писал(а): про "одинаковость" четырёх якорей Вопрос остался без ответа. Я понял "не взлетит".
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2019, Ср 12:59 |
А что тут обсуждать? Уже давно Андрей представил документы, что на Палладу были заказаны только два якоря Брауна и Ленукса по 175 пудов. Пока не будет доказано, что два других якоря были тоже этой системы, да и вообще весом в 175 пудов, то разговор о равенстве не имеет смысла.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
Последний раз редактировалось Bob_I 23 окт 2019, Ср 13:16, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2019, Ср 13:11 |
Андрей Васильич всё разрулит.....Я за 4 одинаковых в заказе,а на практике все 4 разных всё равно на заводе получатся. К слову может была практика на Балтике и Чёрном море 2 якоря,а на океанский поход 4
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|