|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 20:39
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Бригантина Феникс IgorKruglov
Автор |
Сообщение |
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2020, Чт 21:18 |
Владимир, если судить на вскидку по картинке, то на правый. Я кажется понимаю о чем вы. Сам, глядя на переброшенный через штаг шкот думал, он ведь будет под ветром и окажется натянут, а у меня висит расслаблен. В чем жек собака зарыта?
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2020, Чт 21:41 |
На правый, да. Но вы не совсем правильно поняли. Суть в том, что работать будет как раз подветренный шкот, т.е. в вашем случае левый, а наветренный так и останется вытравленным, лежащим поверх штага. А теперь попробуйте отвести шкотовый угол влево, как бы под ветер, и посмотрите, как ваш шкот его будет удерживать. Предполагаю, что не очень - слишком большое плечо рычага получится. Поэтому его надо перенести поближе к грот-мачте. Во всех источниках показана проводка стень-стаксель-шкота к грот-мачте, либо чуть впереди нее (на кофель-планку перед ней), либо чуть позади (на борт). И брам-стень-шкот тоже где-то неподалеку.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2020, Чт 21:52 |
Согласен, Владимир. Я уже представлял "крыло паруса" и трущийся о ванты шкот. Но шкентели настолько велики, что левый оканчивается в районе крайней пушки. Либо тогда менять соотношение длин шкотов, перемещая центр левее и укорачивая сам левый шкот в пользу правого (ему это безразлично)?
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2020, Чт 22:01 |
есть вот такой вариант, если шкоты разновеликие. Или наматывать на мачтовые битенги по две снасти.
Вложения:
p3260666(1).jpg [ 220.73 КБ | Просмотров: 2787 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2020, Чт 22:25 |
Шкентели должны быть одинаковые по идее. Видимо, придется их укорачивать. По поводу укладки - я бы провел стень-стаксель-шкот на кофельную планку перед грот-мачтой (у Лиса такой вариант описан).
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2020, Чт 22:26 |
Или - его туда, куда у вас сейчас голубые линии указывают, а брам-стаксель-шкоты провести через блоки либо коуши на вантах и уложить где-нибудь за второй вантой, например.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2020, Чт 22:35 |
Понял, Владимир. Буду думать.
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2020, Пт 20:05 |
Walterone писал(а): Шкентели должны быть одинаковые по идее. Видимо, придется их укорачивать. По поводу укладки - я бы провел стень-стаксель-шкот на кофельную планку перед грот-мачтой Владимир, пробовал разместить грот-стень-стаксель-шкоты и так и этак, но слишком много противоречивых моментов возникает. Первое - это шкентели, которые придётся укорачивать до неприемлемой длины так, что они не будут доставать до штагов, а не то чтобы перегибаться через них. Это самый видимый недостаток, который наряду с другим вариантом - укорачиванием одного и удлинением другого конца шкентелей, очень сильно бросается в глаза. Это непреодолимое препятствие мешает любым нашим инициативам. Уже было сняв концы горденей шкентелей грот-стень-стаксель-шкотов, я намереваюсь вернуть их на место. Если что, буду ссылаться на комментарий Лиса, т.к. Лис и Петерссон показывают грот-брам-стаксель-шкоты, идущие прямо вниз для укладки на квартердечном поручне. Значит такое, в принципе, было возможно?! А для того, чтобы при свежем ветре шкентель не терся о ванты, проведу концы горденя через канифас-блок у мачты. С грот-брам-стаксель-шкотами таких проблем нет: концы закреплю на бортовых кофель-нагелях.
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2020, Пт 21:03 |
Игорь, по пунктам. 1) Прежде всего - квартердек на судах, которые описывает Лис, начинается практически сразу за грот-мачтой. У вас же он изрядно сдвинут в корму. Это к вопросу "укладки на квартердеке". "Первый квартердечный бимс", упомянутый Анчерлом - это практически напротив грот-мачты. 2) Я не вижу ничего критичного в том, что шкентель не будет перекинут через штаг. Думаю, это условность картинки. Нигде в источниках длина шкентелей не оговаривается. 3) Лис так Лис. Цитирую описание мест укладки снастей для фрегата 1810 г. (оно самое подробное): ТАКЕЛАЖ ГРОТ-СТЕНЬ-СТАКСЕЛЯ ...Шкоты. На первом кофель-нагеле кофель-планки грот-мачты. ТАКЕЛАЖ ГРОТ-БРАМ-СТАКСЕЛЯ ...Шкоты. На втором кофель-нагеле заднего бакового ограждения. (бакового, Карл!) Ну и до кучи ТАКЕЛАЖ МИДЕЛЬ-СТАКСЕЛЯ ...Шкоты уложены на внешнем кофель-нагеле переднего квартердечного ограждения. Повторю еще описание грот-стень-стаксель-шкота из Лиса: "Один конец горденя крепили к обух-болту в шлюпочных салазках на палубе у борта чуть впереди грот-мачты. Ходовой конец либо крепили к шлюпочным салазкам, либо укладывали на утке рядом с коренным концом." Все точки крепления - около грот-мачты. Как я понимаю, у вас все уперлось в длину шкентелей. Повторю еще раз - на мой взгляд, это не критично. Пусть поверх штага лежит гордень, какая разница. Не думаю, что при выбирании шкота блок на штаге застрянет. Ну и напоследок картинка из Анчерла. Обратите внимание - квартердек вплотную к грот-мачте.
Вложения:
antscherl_sheets.jpg [ 122.67 КБ | Просмотров: 2683 ]
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2020, Пт 21:22 |
Walterone писал(а): Я не вижу ничего критичного в том, что шкентель не будет перекинут через штаг. У Посьета на этот счет всё категорично: "Шкентели клетнюются и должны быть такой длины, чтоб блок наветренного шкентеля не переходил через стень-штаги, когда другой шкентель вытянут". Ведь если шкоты переброшены через штаг горденями, то зачем тогда эти шкоты двойные. Смысл шкентелей вообще теряется. Вот что меня и стопорит. Простите, шлюпочные салазки - это киль-блоки?
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2020, Пт 21:32 |
Владимир, и всё равно Вам огромное спасибо за подробнейший (для дураков) разбор такелажа!!!
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2020, Пт 22:03 |
Думаю, что и производителю интересны эти выкладки. Можно учесть в будующих наборах Феникса. Модель намного интереснее смотрится. Такого Феникса еще никто не собирал.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2020, Пт 22:25 |
С Посьетом я, разумеется, спорить не буду, тем более что и сам на 100% уверен не был. И картинки из Левера его подтверждают. Видимо, надо искать какой-то компромисс - укорачивать шкентель по максимуму. Укорачивать парус не предлагаю Смысл шкентеля в том, что на нем блок - когда снасть идет не напрямую, а через блок, получается выигрыш в силе. Парус-то большой, тянет изрядно. "Шлюпочные салазки" - да, кильблоки или ростры, в оригинале boat skid.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 мар 2020, Сб 16:08 |
Игорь, на самом деле я тут за прошедшие сутки посмотрел картинки и пообщался с умными людьми - и вывод тот, что проблема все же в парусе. Мы зациклились на его пропорциях из книги, но штука в том, что здесь стоячий такелаж проведен малость по-другому, и парус с этими пропорциями вписать нельзя (вы же тоже его подгоняли по месту). И с тем длинным грот-стень-стакселем, что сейчас есть, получаются две проблемы. 1) По идее ниже на грота-штаге должен размещаться еще парус - грота-стаксель. При нынешнем стень-стакселе он будет наполовину обезветрен, а значит, бесполезен. Так быть не могло. 2) Ниже штага получается не один угол (шкотовый), а два - шкотовый и галсовый. Т.е. при смене галса придется через штаг перебрасывать не один угол, а два. Это неправильно, галсовый угол вообще должен быть неподвижен, посмотрите свою же схему - он там выше штага. То есть вывод неутешительный - надо укорачивать парус так, чтобы передняя шкаторина уменьшилась минимум вдвое. Или вообще делать его треугольным. Будет не по книге, но по логике. И бегучий такелаж окажется на своем месте. С брам-стакселем таких проблем нет.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 мар 2020, Сб 19:33 |
Владимир, вы теоретически описали то, что я чувствовал нутром. Особенно с галсовым углом (то что он ниже штага). Первые опыты с вариациями паруса отчетливо выявили чужеродность масштабных парусов. Вот тогда и началась работа над тем как "вписать невписуемое". Это у меня уже на протяжении шести лет. Поэтому я четко осознавал, что где то придётся пожертвовать достоверностью. Мне очень нравятся паруса в нынешнем виде (размере). Они влились в бригантину как родные. Украсили её невероятно. Я благодарен вам, что вы втянули меня в эту переделку и подарили целый чемодан знаний. Спасибо за терпение. Переделывать их я уже не буду. Втягиваться в замену лось-стень-штага, который теперь придётся обрезать чтобы снять парус, я не решусь. Оно того не стоит. Это ведь не полномасштабная копия. Наши снасти обоих стакселей проведены согласно имеющихся рекомендаций очень удачно.Кроме стень-стаксель-шкотов ( брам-стаксель-шкоты я провёл через кофель-нагель на шканцах). И пока я их (стень-стаксель-шкоты) не приведу в Божеский вид, т.е. не размещу их у грот-мачты, я не успокоюсь.
Вложения:
P3260670.jpg [ 306.78 КБ | Просмотров: 2578 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|