|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 06:18
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Набор шхуна "Полоцк" Плюс + апгрейд кит.
Автор |
Сообщение |
BratES
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2013, Ср 10:34 Сообщения: 294 Откуда: Мурманск Страна: Медали: 3
Баланс: 295 Кц
Заработано: 295 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 окт 2020, Сб 11:33 |
Доброго времени суток. Наконец-таки завершил главу 8
_________________ Ушли в плавание: МК 1:72: Дуббель-Шлюпка, палубный бот "Святой Гавриил", "Феникс", Канонерский Йол, "Полоцк", "Авось" WoodenКит 1:46: ПЛ "Ictineo II" Фальконет 1:48: "Дагмар" На стапеле:
|
|
|
|
Alexeybar
Сержант
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 09:54 Сообщения: 171 Откуда: Нижний Новгород Страна:
Баланс: 168 Кц
Заработано: 168 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 окт 2020, Сб 13:31 |
_________________ Мир сошёл с ума
|
|
|
|
BratES
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2013, Ср 10:34 Сообщения: 294 Откуда: Мурманск Страна: Медали: 3
Баланс: 295 Кц
Заработано: 295 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 окт 2020, Вт 23:06 |
Доброго времени суток. Преступил к 9 главе "Такелаж" В процессе стоячий такелаж бушприта:
_________________ Ушли в плавание: МК 1:72: Дуббель-Шлюпка, палубный бот "Святой Гавриил", "Феникс", Канонерский Йол, "Полоцк", "Авось" WoodenКит 1:46: ПЛ "Ictineo II" Фальконет 1:48: "Дагмар" На стапеле:
|
|
|
|
PDV66
Капитан
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 22:15 Сообщения: 3647 Откуда: Обнинск Страна: Медали: 5
Баланс: 3185 Кц
Заработано: 3569 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2020, Ср 14:14 |
симпатично и аккуратно!!!
_________________ На стапеле: Шлюп Восток Сошли со стапеля: Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось С уважением, Дмитрий _______________________________________________________________ Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
|
|
|
|
BratES
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2013, Ср 10:34 Сообщения: 294 Откуда: Мурманск Страна: Медали: 3
Баланс: 295 Кц
Заработано: 295 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2020, Пн 20:47 |
Доброго времени суток. Завершил стоячий такелаж бушприта. Приступаю к стоячему такелажу мачт и первый вопрос: я где-то читал, что клетнюется первая пара вант или же все четыре ванты, или же только одна самая ближайшая к носу?
_________________ Ушли в плавание: МК 1:72: Дуббель-Шлюпка, палубный бот "Святой Гавриил", "Феникс", Канонерский Йол, "Полоцк", "Авось" WoodenКит 1:46: ПЛ "Ictineo II" Фальконет 1:48: "Дагмар" На стапеле:
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2020, Пн 22:34 |
Клетнюется первая ванта, т.к. она может соприкасаться с нижним реем. От перетирания ее и клетневали.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 08:28 |
BratES писал(а): ...где-то читал, что клетнюется первая пара вант или же все четыре ванты... Константин ПОСЬЕТ "Вооружение военных судов" стр. 161 : "ОБДЕЛКА НИЖНЕГО ТАКЕЛАЖА Ванты. Вырубив и вытянув ванты (см. стр. 16), середину каждой тренцуют и покрывают клетневиной и клетнем, вплоть до марок, назначенных для клетня при вырубке; при чем, чтоб уменьшить расползание клетня, на огоне кладут клетень на клетень и продолжают его гнать в обе стороны так, чтоб он был двойной на всех сгибах огона. Переднюю ванту, для предохранения от трения о нижние шкаторины парусов и снасти, обыкновенно клетнюют по всей ее длине, исключая конец, в который ввязывается юферс; а на некоторых судах, вместо клетня, ее обвертывают на время похода платаном или тканым матом, для того, чтоб, снимая их по временам, проветривать ванту."
Иными словами, огона вант все клетнюются до уровня швиц-сарвеней, а передняя ванта клетнюется до юферса. "Временные маты, употребляемые только в море: а) маты или платан, на передних нижних вантах и на фордунах, для предохранения от трения нижней шкаториной и углами нижних парусов; эти маты должны быть такой длины, чтоб при зарифленных нижних парусах и вытянутых до места шкотах, верхний конец мата был не ниже шкаторины паруса. b) Для предохранения нижних вант от трения обрасопленными нижними реями, употребляются широкие шпигованные маты..."
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
BratES
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2013, Ср 10:34 Сообщения: 294 Откуда: Мурманск Страна: Медали: 3
Баланс: 295 Кц
Заработано: 295 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 08:42 |
Доброго времени суток. IgorKruglov писал(а): Иными словами, огона вант все клетнюются до уровня швиц-сарвеней Благодарю, просто и понятно. IgorKruglov писал(а): а передняя ванта клетнюется до юферса. Т.е. вокруг верхнего юферса оборачивается уже не клетнёванная часть каната (ванты)? И на гроте я так понимаю тоже только первая клетнюется до юферса?
_________________ Ушли в плавание: МК 1:72: Дуббель-Шлюпка, палубный бот "Святой Гавриил", "Феникс", Канонерский Йол, "Полоцк", "Авось" WoodenКит 1:46: ПЛ "Ictineo II" Фальконет 1:48: "Дагмар" На стапеле:
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 08:59 |
BratES писал(а): Т.е. вокруг верхнего юферса оборачивается уже не клетнёванная часть каната (ванты)? Именно так! BratES писал(а): И на гроте... Да! Это относится ко всем мачтам. Если позволите, мнение по пертам бушприта/утлегаря: на мой взгляд великоват провис перт и я не уверен, что перты были на бушприте Вложение:
DSC03305.JPG [ 203.99 КБ | Просмотров: 3278 ]
Константин ПОСЬЕТ "Вооружение военных судов" стр. 225 : "Перты навешиваются на обе стороны утлегаря. Они должны быть такой глубины, чтоб человек стоял на них, против середины утлегаря, по грудь.
Обделка их состоит в том, что конец, назначенный на оба перта, разрубается в середине и из полученных концов образуется разрубной огон, которым перты накладываются на нок утлегаря. Их часто делают без мусингов, но иногда вяжут на них, через равные промежутки, три или четыре простых узла, или делают столько же мусингов. В других двух концах этих перт делаются очки, через которые перты после найтовятся к обухам бушпритного эзельгофта. Иногда, вместо огона, делают серединой обоих перт на ноке утлегаря шлаг, который крепят двумя бензелями, коренным и круглым.
Делают также один только перт; обделка его та же, что двух, с той разницей, что на нок утлегаря он накладывается сделанным в конце огоном."Вложение:
1.jpg [ 29.69 КБ | Просмотров: 3278 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Александр К.
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 авг 2018, Пн 13:40 Сообщения: 807 Страна: Медали: 1
Баланс: 648 Кц
Заработано: 646 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 09:39 |
Игорь, добрый день. Можете пояснить какое отношение книга Посьета, выпущенная в 1857 году имеет отношение к кораблю, построенному на 80 лет раньше. Мы (Россия) его купили у Греков в 1787 году, а сам корабль был построен еще раньше.
_________________ Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел) На стапеле: Ласточка (Эскадра)
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 09:40 |
Иначе говоря, провис должен быть таким, что бы расстояние от пертов до утлегаря составляло примерно 3 фута, что соответствует половине роста среднего человека (при работе, матрос, стоя на пертах, должен иметь возможность - перегибаться через утлегарь. Расстояние между кнопами 2-3 фута. А для передвижения по бушприту использовался леер, протянутый от недгецев до эзельгофта с двух сторон бушприта. ИМХО
Вложения:
14.jpg [ 356.74 КБ | Просмотров: 3270 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 10:28 |
Эта книга - совокупность всех знаний о вооружении судов. Константин ПОСЬЕТ "Вооружение военных судов" стр.6 "Составляя эту книгу, я пользовался следующими сочинениями: Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля, соч, А. Глотова. 1816. Опыт Морской Практики, соч. П. Я. Гамалея. 1827. Морская служба в Англии, соч. Гласкока; перев. капит. 2-го ранга Корнилова. 1839. Штатное положение 1840 года. Практическая Морская Артиллерия, соч. Капитана Ильина. 1841. Наука Морской Артиллерии, соч. Капитана Ильина. 1846. Some practical hints, by I. Grifைths. 1828. Calculations relating to the Equipment, Displacement, etc. of ships and vessels of war, by Edye. 1832. Sheet anchor, by D, Lever. 1835. Outline of Naval routine, by A. Fordyce. 1837. The Naval ofைcer's guide for preparing ships for sea, by C. Martelli. 1838. An inquiry relative to various important points of seamanship, by N. Tinmouth. 1845. Notes on Night quarters and boat service, by. j. Paynter. 1848. Tables of allowances of Equipment, Outைts, Stores etc, for the Navy of the United States, by Wyman, Pendergrast and Peck. 1844. Praktikale zeevaartkunde, door P. Ie Comte 1844. Handbok i Takling, af Trolle. 1841. В английском сочинении Naval ofைcer's guide оснастка описана с такой подробностью и знанием дела, что к этой статье мало оставалось делать пополнений или изменений, и потому часть издаваемой мной книги – от постановления мачт до крепления парусов – заключает в себе почти перевод этого сочинения.
Исчислив источники, казавшиеся лучшими и служившие мне руководством при составлении вооружения, я считаю нужным при- совокупить, что при всем старании, иное в этом сочинении может показаться не довольно полным и не для всех удовлетворительным. "
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Александр К.
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 авг 2018, Пн 13:40 Сообщения: 807 Страна: Медали: 1
Баланс: 648 Кц
Заработано: 646 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 10:38 |
IgorKruglov писал(а): Эта книга - совокупность всех знаний о вооружении судов.
Константин ПОСЬЕТ "Вооружение военных судов" стр.6
"Составляя эту книгу, я пользовался следующими сочинениями: Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля, соч, А. Глотова. 1816. Опыт Морской Практики, соч. П. Я. Гамалея. 1827. Морская служба в Англии, соч. Гласкока; перев. капит. 2-го ранга Корнилова. 1839. Штатное положение 1840 года. Практическая Морская Артиллерия, соч. Капитана Ильина. 1841. Наука Морской Артиллерии, соч. Капитана Ильина. 1846. Some practical hints, by I. Grifைths. 1828. Calculations relating to the Equipment, Displacement, etc. of ships and vessels of war, by Edye. 1832. Sheet anchor, by D, Lever. 1835. Outline of Naval routine, by A. Fordyce. 1837. The Naval ofைcer's guide for preparing ships for sea, by C. Martelli. 1838. An inquiry relative to various important points of seamanship, by N. Tinmouth. 1845. Notes on Night quarters and boat service, by. j. Paynter. 1848. Tables of allowances of Equipment, Outைts, Stores etc, for the Navy of the United States, by Wyman, Pendergrast and Peck. 1844. Praktikale zeevaartkunde, door P. Ie Comte 1844. Handbok i Takling, af Trolle. 1841. В английском сочинении Naval ofைcer's guide оснастка описана с такой подробностью и знанием дела, что к этой статье мало оставалось делать пополнений или изменений, и потому часть издаваемой мной книги – от постановления мачт до крепления парусов – заключает в себе почти перевод этого сочинения.
Исчислив источники, казавшиеся лучшими и служившие мне руководством при составлении вооружения, я считаю нужным при- совокупить, что при всем старании, иное в этом сочинении может показаться не довольно полным и не для всех удовлетворительным. " Игорь, даже книга Глотова опубликована только через 30 лет после того как Россия приобрела этот корабль. Как можно книгу Посьета "примерять" на корабль на 80-100 лет раньше ее выхода. Это примерно из серии если применить книгу середины 20 века на корабль середины 19 века. Установим на парусник зенитную артиллерию, торпедные аппараты, скорострельные пушки (шутка конечно). Но это для примера.
_________________ Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел) На стапеле: Ласточка (Эскадра)
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 13:01 |
Это у прокурорских работников статьи и законы меняются как перчатки (вы не из них будете?), а морская практика - это опыт десятилетий, а не сиюминутная история на момент выхода книги. Возможно я и ошибаюсь, но я предлагаю осмысленную точку зрения, которая может быть применена на практике. А вы только критикуете ничего не предлагая!
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Александр К.
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 авг 2018, Пн 13:40 Сообщения: 807 Страна: Медали: 1
Баланс: 648 Кц
Заработано: 646 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2020, Вт 13:59 |
[quote="IgorKruglov"]Это у прокурорских работников статьи и законы меняются как перчатки (вы не из них будете?), Нет не из них Подполковник запаса. Честь имею В данном случае нужно смотреть на конкретные шхуны того периода, а не на общую практику, тем более которая была описана через 80 лет.
_________________ Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел) На стапеле: Ласточка (Эскадра)
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|