|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 19:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Внешняя обшивка русских судов XVIII-XIX веков
Автор |
Сообщение |
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2020, Сб 20:23 |
Меня бы кто поучил Когда в РИФ стали делать "просто" точно не знаю, надо порыться. Но вполне уместны некоторые размышления: – относительная дешевизна в России лесных ресурсов. – как следствие — экономия на работе; вместо трех проходов пилы по "анкер-штоку" (пусть без зуба) имеем только один — два полотна в раме дают ровную доску. Англичане на такое упрощение не шли. С одной стороны лес привозной, не то что в Архангельске, с другой повсеместное распространение паровых двигателей. Плюс не скупились на качественную сталь для пил. – введение железного крепления в трюме: кницы, диагональные ридерсы, пиллерсы. В целом напоминает историю с Кижами, срубленными без единого гвоздя. Высочайшее мастерство плотников с одной стороны, а с другой – технологический вакуум. Досок тесаных топором не напасешься, а мельниц для "тертых" попросту нет
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2020, Сб 20:32 |
Еще несколько абзацев из "букваря" для гардемаринов: Главнейшие части наружной подводой (?) обшивки на трех дечных кораблях: мейн-вельс, мидель-вельс и шир-верльс и наконец чанель-вельс, на двух дечных кораблях мидель-вельса нет, а на фрегатах и мелких судах только один мейн-вельс. – Прочие же поясья называются планширя, черные или толстые поясья и простеночные; шпунтовые поясья и просто подводная обшивка. Прежде нежели приступают к наружной обшивке, – составляют чертеж растянутой обшивки на котором размеряют стыки и в и а определенном порядке между собою и в отношении к портам. –––––––––– Ежели представить что наружная поверхность судна как по направлению шпангоутов вертикально, так и по направлению рыбин горизонтально, – растянута, – так чтобы на каждом шпангоуте можно было видеть настоящую ширину обшивки и по рыбине настоящую длину досок; то таковой чертеж называется чертежом растянутой обшивки. –––––––––– Размещение стыков наружной обшивки требует весьма больших соображений, как в положении крепости самого судна, так и с имеемым наличие лесов. Стыки сперва назначаются трех верхних поясах Мейн-вельс бархоута и в отношении к портам размещают так, чтобы не приходились под или над ними не ближе как чрез три пояса и каждая доска перевязывала бы два или три порта, смотря по длине досок. Расстояние стыков двух смежных досок должно быть не менее 6 футов, или 1/4 длины доски, чтобы иметь достаточную перевязку; и чтобы ни на одном шпангоуте не приходились бы ближе, как чрез три пояса друг от друга. Обшивка каждого судна обыкновенно начинается нижним поясом Мейн-вельс.Мейн-вельс, который состоит из нескольких поясов самой толстой обшивки в судне и помещается под гон-дек портами при бретлейне или самой полной ширине. Чрез него проходит крепление нижней батарейной палубы. Доски Мейн-вельса кладутся на набор на коксы, так чтобы с боков каждого стыка подле его в следующем шпангоуте было по коксу в верхнем и нижнем поясах. Мидель-вельс бархоут помещается на трех дечных кораблях между гондек и мидель-дек портами и служит для скрепления корабля при этом месте; он также делается достаточной толщины и чрез него проходит крепление мидель-дека. Стыки его размещаются на средине между портами и доски кладутся на коксы подобно мейн-вельсу. Ченель-вельс бархоут кладется между мидель и опер-дек портами, точно таким же образом как мейн и мидель-вельсы. Чрез него проходят крепления опер дека и вант-путенс болты для укрепления юферсов. Шир-вельс или шир-стрек, подобно бархоуту состоит их нескольких толстых поясьев и кладется между опер и квартер дек портами. Размещение стыков и кокс в нем таковое же как и в мей-вельсе. Черный пояс кладется сверх мейн-вельса и такой ширины чтобы верхняя его кромка доходила нижней кромки гондечных портов. Он при нижней кромке делается около 2-х дюймов тоньше бархоута, чтобы толстота проставочной обшивки , которая между портами, делаемая против бархоутов гораздо тоньше; сбавлялась не вдруг (?) степенно. Обшивка между портами или в каждом наружном простенке обыкновенно состоит их трех цельных досок, точно также идет т от крайних портов до оконечностей судна. Ниже Мейн-велса обыкновенно идут семь или восемь толстых поясов ; верхняя кромка верхнего пояса делается одной толщины с нижнею кромкою мейн-вельса; нижняя же кромка седьмого или восьмого пояса имеет толщину равную с подводной обшивкой; промежуточные шесть или семь поясов уменьшаются в толщине своей постепенно, наблюдая чтобы наружная поверхность судна от гондечных портов вниз до киля была бы гладкая и ровная без уступов, как в надводной части. Пока все. Текст не вычитывал, могут быть ачепятки
Вложения:
76 f 7688 Борт.jpg [ 213.96 КБ | Просмотров: 1279 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2020, Сб 20:56 |
Так, парни, вынужден поправиться, на архангельских фрегатах, причем на всех четырех показана, к сожалению, внутренняя обшивка, так что тут нас постиг небольшой облом. Название "Чертеж растянутого бока" не дает нам никаких обещаний, что там изображена именно внешняя обшивка.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2020, Сб 21:17 |
Михаил Васильевич писал(а): Есть текст 1861-го года, <<Практика кораблестроения для воспитанников Морского Шляхетского Корпуса>> Ну, коль пошли цитаты, следующий Финчам:
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2020, Сб 21:40 |
Михаил Васильевич писал(а): Досок тесаных топором не напасешься, а мельниц для "тертых" попросту нет А продольная "дружба" на что?
|
|
|
|
Petrovich.
Старшина 2 ст.
Зарегистрирован: 03 авг 2016, Ср 13:57 Сообщения: 50 Страна:
Баланс: 48 Кц
Заработано: 48 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2020, Сб 22:20 |
Привет парни!!! Рад всех видеть! Ух и дело замыслили благороное и нужное!
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2020, Сб 23:50 |
Flint57 писал(а): А продольная "дружба" на что?
К концу лета на кочь хватит, если не останавливаться. Архангелогородцы показывают каково это.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2020, Сб 23:58 |
Михаил Васильевич писал(а): Когда в РИФ стали делать "просто" точно не знаю, надо порыться. Но вполне уместны некоторые размышления:
Михаил, . Дело о ширнене досок. 28 год. Ограничили шрину досок до 9 дюймов. Им проосто делать не из чего было. Ну и как следствие - распиловка досок на механической лесопилке.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 дек 2020, Вс 01:44 |
Про сосновые доски в 9 дюйм, это дело 158-1-2411? Кляуза Шулепникова про разнобой в палубах? Так там четко выяснено, что коли ствол здравый и немалый, то "... и если бы из 6 и 7 вершковой меры бревен, могли быть выпилены палубные доски в 8 дюйм шириною чистые, не болонистые, то несправедливо бы было обращать их в семи-дюймовую ширину, как несогласную с пользою службы; ..." Определение КорУч Комитета 3-11-1828 №550: И по соображении сего, согласно с мнением присутствующих в Кораблестроительном и Учетном Комитетах Г.г. Инспектора Корпуса Корабельных Инженеров Генерал-Майора Брюн С.Катерина, Корабельных Мастеров: 5го класса Амосова, 7го класса Курепанова и Панфилова и Корабельных Инженеров Полковника Исакова, Подполковника Попова, положено: как корабли и прочие военные суда теперь обшиваются, и палубы на них настилаются досками шириною смотря по наличию лесов при Адмиралтействе и толщиною самих дерев, то по сему из сосновых бревен по хозяйственным видам следует выпиливать доски на обшивку не шире 9 дюйм, а из дубовых кряжей не уже 10ти и 12ти дюйм, для настилки же палуб из сосновых бревен доски выпиливаются в 7 дюйм, а из дубовых также не уже 10ти и 12ти, каковой ширины доски и для обшивки и для настилки в кораблестроении будут благонадежны. — О чем, чрез Г. Инспектора и донести Г. Генерал-Интенданту с предоставлением выписки из сего Журнала. — Подлинный подписали: Брюн-С.Катерин, Амосов, Панфилов, Муравьев, Попов, Курепанов и Соловьев. И Выписка из журнала Адмиралтейств-Совета от 28-04-1851, №1634 Слушано мнение Общего Присутствия Морского Интендантства, от 24 Апреля №873, по журналу Совета ст. 12618, об определении размера досок, употребляемых на настилку палуб на судах. Читана и записка Кораблестроительного Департамента, от 17го Марта №613, по тому же предмету. Совет, согласно с представлением, положил: на будущее время настилку на судах палуб делать, относительно размерений палубных досок, не выходя, по возможности, из следующих пределов: сосновые чистые доски, для обыкновенно корабельной и фрегатской палубной настилки, в деле (кроме связных поясьев), должны быть шириною от семи до восьми и даже до девяти дюймов, если только в выпиловке чистых досок такой ширины не встретится затруднений; толщиною же на шканцах и баках — от четырех до четырех с половиною дюйм., а в остальных местах в пять дюйм., но для связных поясьев и между люками — шириною от восьми до девяти с половиною дюйм., толщиною: на гондеке от шести до семи дюйм., на опордеке в шесть дюйм., и на шканцах и баке, при диаметральной линии, — в пять дюйм.; при устройстве же дубовой или лиственничной палубной настилки, доски употреблять, на основании общих правил корабельной архитектуры Стиля и постановления Адмиралтейств Совета, 14го Ноября 1828г., т.е. не уже десяти и двенадцати дюйм., наблюдая при том , чтобы доски сии были хорошо просушены; о чем и сообщить Генерал Интенданту, для надлежащего исполнения, выпискою из журнала. Директор (подпись) PS. Я в лесном деле мало что понимаю, но про сосну обыкновенную пишут, что диаметр в комле более метра, а высота за 40 бывает. Тойсть ограничение с палубной доской понятно, но вельсы то в современном понятии брус. А то и целая балка. Какие 9 дюймов ширины? PPS. Плюс, Василичу виднее, но я надеюсь, вельсы в Архангелске из лиственницы старались делать (за неимением дуба).
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 дек 2020, Вс 13:51 |
Ну, коль пошли цитаты, следующий Финчам:Финчам, второе издание, в переводе Михельсона – 1841 год. Оригинал An Introductory Outline... 1821. Тойсть не " следующий", а задолго до "букваря". Соответственно последний, выжимка, с учетом практики кораблестроения РИФ. Что и требуется И топ-секрет из этого может делаеть только нечто, "которое много плавало"....
Вложения:
p 38 Финчам 1841 p44 Fincham 1825 SecEd.jpg [ 194.27 КБ | Просмотров: 1136 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 дек 2020, Вс 13:52 |
Кстати, с батарейного Севастополя-1865 и до эскадренного Петр Великий-1877 уже наступила эпоха броненосцев, но... в издании кадетского "букваря" 1880 года повторяется та же мантра: АНКЕР-ШТОК Способ этот на Английских судах употребляют до сих пор только в бархоутах и спакетингах, на наших судах больше делают просто.
Вложения:
Мантра Анкер-шток 1880.jpg [ 206.12 КБ | Просмотров: 1135 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 дек 2020, Вс 14:11 |
Михаил Васильевич писал(а): Финчам, второе издание, в переводе Михельсона – 1841 год. Оригинал An Introductory Outline... 1821. Тойсть не "следующий", а задолго до "букваря". "Следующий" не означало хронологию, а означало просто следующий этап приведения цитат. Михаил Васильевич писал(а): И топ-секрет из этого может делать только нечто, "которое много плавало".... Вот здесь я не понял, к чему фраза и что имелось в виду?
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 дек 2020, Вс 14:21 |
Александр, одно другому не мешает Но Васличь изначально нацеливает на инфо не просто "в эпоху парусного флота", а конкретно по датам. И это правильно. ЗЮ. Не обращайте внимание, сорвалось в суе...
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 дек 2020, Вс 14:35 |
Михаил Васильевич писал(а): Но Васличь изначально нацеливает на инфо не просто "в эпоху парусного флота", а конкретно по датам. И это правильно. Полностью согласен. Поэтому через некоторое время после приведения цитат и других рассуждений предлагаю кому-нибудь - либо Вам, либо Василичу, - сделать некоторое краткое резюме в виде таблицы. По датам неверное будет слишком (не всегда можно с определенностью сказать о конкретной дате), а вот по "эпохам" - к примеру, третья четверть 18-го века, первая четверть 19-го - вполне возможно.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 дек 2020, Вс 16:34 |
Михаил Васильевич писал(а): Ну, коль пошли цитаты, следующий Финчам:Финчам, второе издание, в переводе Михельсона – 1841 год. Оригинал An Introductory Outline... 1821. Тойсть не " следующий", а задолго до "букваря". Соответственно последний, выжимка, с учетом практики кораблестроения РИФ. Что и требуется И топ-секрет из этого может делаеть только нечто, "которое много плавало".... Это была просто проверка на вшивость,которую наш тонко душевно организованный Боцман не прошёл в очередной раз....Но руки у него золотые.... Отлично мужики вы тут всё развернули,всё по-взрослому....без "воды"....
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|