|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 17:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Внешняя обшивка русских судов XVIII-XIX веков
Автор |
Сообщение |
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2020, Пт 17:41 |
Vasilich писал(а): Ширъ – вельсъ или ширъ – стрекъ, подобно баргоуту состоитъ из нѣсколькихъ толстыхъ поясьевъ и кладется между оперъ и квартеръ-декъ портами. Размѣщенiе стыковъ и коксовъ въ немъ таковое же какъ и въ мейнъ – вельсѣ. Здесь у Мещерского какая-то ошибка. Окунев: «…Между портами гондека и мидельдека, в трех дечных кораблях располагается толстый пояс обшивки, называемый ширвельс или мидельвельс.» У Финчама : «100. Шир-вельс бархоут состоит из толстых поясов, приделываемых на трехдечных кораблях между гондек и мидельдек портами для добавления большей крепости, эти пояса делают в анкершток или топ-энд-бат и крепят с мидельдеком.» В таблицах Ильи Разумова размеры ширвельса указан только для трехпалубных кораблей с примечанием «…чанель-вельса для двух-дечных…"
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2020, Пт 18:12 |
У фрегатов пояс под портами квартердека называется ширстрек,другого названия как ширвельс не встречал.Хотя может и пропустил.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2020, Пт 18:19 |
Вячеслав, если Вы внимательно прочитали, то ширвельс (или мидельвельс) был только в трехпалубных кораблях между гондеком и мидельдеком, т.е нельзя ставить знак равенства межу ним и ширстреком.
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 дек 2020, Сб 00:06 |
Да, я внимательно прочитал... Потому и написал, что самый верхний пояс называется ширстрек, а не ширвель,т.е. согласился с Вашим замечанием. Смею заметить, что в те времена и опердек фрегата некоторое количество людей называло гондек... И на форуме у нас очень уважаемые люди делали тоже самое, чем и сбивали меня с толку. Также и верхнюю палубу на фрегатах принято называть квартердек, хотя в те времена её звали открытая батарея и она делилась на 3 части. Это перешло от разрезных палуб к сплошным.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 дек 2020, Сб 04:38 |
Из той же оперы спардек. Скорее всего у Мещерского нет ошибки.Это из-за того,что флот крайне консервативная система.В юности у обучавшегося морскому делу человека было такое название предмета,затем по букве-слогу на протяжении десятилетий оно трансформировалось в нынешнее.Это как рында.Судовой колокол.Но для сухопутных это колокол,а для "морских" рында.Подозреваю ,что и церковные колокола часть "морских" называет рындами...А как слово РЫНДА появилось,мы теперь знаем. Та же история со словами подволок,палуба,баночка...."Морские" эти слова употребляют сплошь и рядом в быту и если число этих людей критически вырастет,то из лексикона остальных исчезнут пол,потолок,скамейка....Как-то так...Не стоит об этом париться,кто в теме,тот поймёт о чём речь....
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 дек 2020, Вс 16:20 |
Андрей, не думаю, что подборка чертежей чего-то даст. Если посмотреть известную фотографию Дмитрия Донского у батареи Князь меньшиков, то на заднем старом кораблле виден четкий топ и бад, В тоже время на Лефотре сделано просто. Надо искать причину отказа от сложного бархоута, пока, ничего кроме недостатка годного леса я не вижу. А по книгам, неплохо бы оценить реальную применимость их. Если Мещерский - конспект лекций и по нему реально учились, то Окунев - хорошое энциклопедическое издание, книгу Стиля использовал Лемуаль, за что и получил нагоняй...
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 дек 2020, Вс 21:31 |
Борис, огромный привет! В принципе согласен, что сама подборка, как таковая, возможно и не поможет, но чертежик, как наглядное пособие, с прорисовкой и надписями по каждому поясу вполне себе ничего, поэтому и достаточно наверное будет центральной части бокового разреза двух-трех дечного корабля для начала и миделя к нему, в будущем, когда разберемся и определимся с тем, когда и какая обшивка была и из чего состояла, вопрос с миделями, придется рассматривать конкретнее, потому что в один и тот же период частенько строили по разному... есть мысль создать такой чертежик не только по периодам, а и по всем авторам, их у нас пока не так много, возможно, что лучше с этого и начать, у нас есть Мещерский 1861 года и выборка из него по обшивке, так думаю стоит сделать ее графическое олицетворение, для лучшего понимания, что там у него и к чему.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2020, Ср 15:18 |
Всем, привет! Ну что братцы попритихли? Или стремитесь поскорее отправить этот "интересный" год к остальным прошедшим? Или дружно все метнулись искать, читать, рисовать, познавать, короче действовать? Кстати, всех с Наступающим!
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2020, Ср 22:55 |
RX7 писал(а): Здравствуйте! Раз пошел разговор о чертежах растянутой обшивки, то возможно в уважаемом сообществе могут подсказать, в какой литературе можно ознакомиться с порядком построения чертежа растянутой обшивки судна (за исключение Окунева, у него разобраться не смог, сильно напутано с цифро - буквенными обозначениями в сопровождающем статью рисунке). Спасибо!
Андрей, приветствую! На днях группой товарищей был закончен набор труда неизвестного автора, который находится в одном из архивных дел фонда Его Светлости, Меншикова А.С. Атрибутировать сей труд, с точки зрения времени написания, я думаю можно, 1804 - 1815 годами, потому как в начале данного труда, автор несколько раз употребляет фразу "по новому Положенiю 1804 года". Я могу конечно ошибаться, но сколько лет положение о составе судов флота может быть именно "новым", от силы лет десять или менее... В нём, помимо всего прочего, есть и описание построения чертежа внешней обшивки. Осторожный строитель пекущiйся о крѣпости и твердости строемаго имъ корабля не предпринимаетъ ничего до техъ поръ пока не удостоверится, хорошо ли то будетъ, что положилъ онъ сдѣлать; по чему и не дѣлаетъ ничего такъ сказать на удачу. Разнѣсенiе стыковъ обшивныхъ досокъ, ихъ расположенiе для него есть столь же важно, какъ и размѣщенiе наборныхъ деревъ и ихъ концовъ. Обшивки дѣлаетъ онъ особливый чертежъ, который служитъ ему для показанiя мѣры и серпа досокъ, на немъ опредѣляетъ онъ не токмо величину и нужное число досокъ, соображаясь съ обстоятельствами работы; но также вычерчиваетъ обводы, каковые должны онѣ имѣть, по всѣму оному приготовляетъ обшивные доски и употребляетъ въ строенiе. Расчертить поясья досокъ и назначить ихъ стыки можно и на боковомъ чертежѣ какъ Бархоуты, такъ и Борту выше онаго; поелику обводъ въ сей части корабля хотя и дѣлаетъ разницу въ длинѣ досокъ, но весьма малую, а въ ширинѣ ихъ почти никакой, представляя оныя на ровной плоскости; развѣ только на самой скулѣ носа, но и это видеть можно на Полуширотѣ касательно длины ихъ. Въ подводной же части, разумѣя отъ самаго Бархоута до Киля сдѣлать того на боковомъ чертежѣ, по причинѣ великой кривизны и изгибовъ корпуса, безъ великихъ погрешностей никакъ не возможно; для чего сiя часть въ разсужденiи поверхности, такъ сказать распрямляется или расплющивается, такъ что всѣ ее пространство представляется въ прямой поверхности которую должно покрыть или обшить досками. Расплющиванiе поверхности подъ обшивныя доски дѣлается слѣдующимъ образомъ: На нарочно для сего приготовленной бумагѣ съ боковаго чертежа чертится Киль и назначаются прямые Шпангоуты, потомъ по обводу Мидель-Шпангоута снимается отъ Киля разстоянiе до первой Ватеръ-линiи, переносится на сказанный чертежъ и кладется отъ Киля вверхъ по Миделевому Шпангоуту; подобнымъ образомъ снимается, переносится и кладется разстоянiе на каждомъ Шпангоутѣ засѣкая дугою. По симъ дугамъ кладутся отъ Миделеваго Шпангоута разстоянiи между прочихъ Шпангоутовъ, снятыя отъ онаго по обводу Нижней Ватер-линiи; чрезъ точки сихъ пересѣченiй вычерчивается Нижняя ватер-линiя, которой притыканiе въ носовой части снимается отъ послѣдняго прямаго Шпангоута на Килѣ по обводу передней стороны Шпунта въ Стемѣ и по обводу Ватер-линiи до конца ея и кладется соотвѣтственно, и гдѣ сiи дуги пересѣкутся, въ томъ мѣстѣ должна она кончиться; тожъ дѣлается и въ кормовой части по обводу ватер-линiи отъ послѣдняго прямаго Шпангоута на Килѣ и по направленiю Старн-поста. Такимъ же образомъ вычерчивается и вторая ватеръ-линiя отъ нижней, какъ сiя вычерчена отъ киля, а равно и всѣ прочiя одна отъ другой послѣдовательно. Для вычерчиванiя же нижней кромки Бархоута, сперва нужно начертить оную на Корпусѣ и потомъ отъ грузовой ватеръ-линiи вычертить подобно ватер-линiямъ; при чемъ начертить прямой Шпангоутъ при самой задней оконечности сей кромки, т.е. при концѣ токъ-рееля и получимъ по сему Шпангоуту пятно для нижней кромки Бархоута, засечь отъ него другою длину токъ-рееля до Старн-поста, а отъ конца грузовой ватер-линiи пересечь сiю дугу разстоянiемъ сего конца до токъ-рееля по направленiю Старн-поста; въ точкѣ пресѣченiя будетъ конецъ и Старн-поста и токъ-рееля; такъ же реель чертится къ концу Бархоута тѣмъ же лѣкаломъ, какимъ начерченъ онъ на Корпусѣ. Концы же ватеръ-линiи отъ Киля до Токъ-рееля въ Кормѣ и до Бархоута въ носу вычерчиваются согласныя линiи, изъ коихъ первая показываетъ заднюю сторону Шпунта въ Старнъ-постѣ, а послѣдняя переднюю сторону онаго въ Стемѣ. На такъ расплющеннай отъ Киля до Бархоута поверхности вычерчиваются прямыя Шпангоуты по тѣмъ же пятнамъ, по коимъ вычерчены ватер-линiи и Баргоутъ, притыкаются въ точькахъ уже назначенныхъ для ихъ на Килѣ; отъ послѣднихъ или крайнихъ прямыхъ Шпангоутовъ вычерчиваютъ поворотные Шпангоуты, Гасписы съ Недгецами и Фашенписы, снимая ихъ и кладя по обводамъ Ватер-линiи. Кормовая и носовая Берденъ-линiи предварительно вычерчиваются по обводамъ ватер-линiи и прямыхъ Шпангоутовъ, снимая и кладя отъ концовъ ватер-линiи и Шпангоутовъ соотвѣтственно, концы или притыканiя поворотныхъ Шпангоутовъ снимаются и кладутся по обводу Берденъ прямыхъ Шпангоутовъ. Что касается притыканiя Гасписовъ, то концы ихъ съ боковаго чертежа переносятся на Корпусъ и кладутся на послѣднiй поворотный Шпангоутъ вычерченный дiагонально; потомъ снимаются они отъ Берденъ-линiи по обводу сего Шпангоута и кладутся отъ Берденъ же линiи по оводу онаго жъ Шпангоута вычерченнаго на чертежѣ обшивки. Такимъ же образомъ получаются пятны и на Фашенписѣ для Транцовъ, а на Берденъ-линiи для ихъ же подобно какъ для поворотныхъ Шпангоутовъ. По вычерченнымъ такимъ образомъ ватер-линiямъ и Шпангоутамъ не трудно вычертить рыбины и концы деревъ, назнача оные на Корпусѣ, и снимая отъ ватер-линiи по обводамъ Шпангоутовъ и полагая отъ тѣхъ же ватеръ-линiй по обводамъ Шпангоута вычерченныхъ на чертежѣ обшивки. Послѣ начерченiя онаго расчерчиваются поясья, ширина коихъ зависитъ отъ величины судна и отъ качества досокъ; чемъ судно менѣе, тѣмъ поясья его должны быть уже, по той причинѣ что оные въ маломъ суднѣ бываютъ тонѣе нежели въ большихъ. Опять дубовые доски могутъ выходить шире чем сосновые, слѣдовательно сосновыя обшивныя поясья дѣлаютъ уже дубовыхъ, которыя разумѣя дубовыя поясья въ корабляхъ обыкновенно дѣлаются не мѣнее 13 дюймъ, а въ малыхъ судахъ не болѣе 11 дюймъ. Смотря по обводу вычерченной нижней кромки баргоута, почти завсѣгда бываетъ нужно въ носовой части на самой скулѣ или ближе къ Стему дѣлать такъ называемыя Клинья, которые не доходятъ до Стема, а оканчиваются подъ Баргоутомъ. Въ противномъ случаѣ былъ бы у досокъ такой серпъ, что трудно бы было отыскивать ихъ; а притомъ и поясья вышли бы весьма узки при Стемѣ. Тожъ и въ кормовой части противу Бизань-мачты въ третьемъ или четвертомъ поясѣ отъ киля дѣлается клинъ, въ противномъ случаѣ всѣ поясья были бы около сего мѣста весьма узки и непропорцiональны къ другимъ частямъ оныхъ; ибо въ семъ мѣстѣ завсегда выходитъ меньшая поверхность въ сравненiи къ Миделю и Старн-посту и Токъ-реелю.Так что читаем, прикидываем что к чему, обсуждаем... Всех с Наступающим 2021-м!
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 дек 2020, Чт 01:57 |
Vasilich писал(а): На днях группой товарищей был закончен набор труда неизвестного автора, который находится в одном из архивных дел фонда Его Светлости, Меншикова А.С. Спасибо большое Василич! Буду пробовать построить. Огромное спасибо группе товарищей! Всех с наступающим Новым годом!!!
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2021, Сб 23:10 |
Всем привет! Странно, но все эти дни в теме полная тишина, такая тихая и настораживающая... Ладно, придется немножко расшевелить наш муравейник... Держим главу из того же труда неизвестного автора, из которого была предыдущая выборка о чертеже развернутого бока. На сей раз разговор пойдет о внешней обшивке кораблей. Вложение:
Замечание на кораблестроение (автор неизвестен 1805-1812гг) - 0042.jpg [ 387.55 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
Замечание на кораблестроение (автор неизвестен 1805-1812гг) - 0043.jpg [ 436.91 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
Замечание на кораблестроение (автор неизвестен 1805-1812гг) - 0044.jpg [ 468.4 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
Замечание на кораблестроение (автор неизвестен 1805-1812гг) - 0045.jpg [ 440.31 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
Замечание на кораблестроение (автор неизвестен 1805-1812гг) - 0046.jpg [ 292.28 КБ | Просмотров: 3430 ]
Читаем, вникаем, вносим в таблицу, пытаемся написанное отрисовать...
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 янв 2021, Сб 23:31 |
Ну и конечно, чтобы до конца рассмотреть обшивку по данному документу, описание внутренней обшивки Вложение:
Замечание на кораблестроение (автор неизвестен 1805-1812гг) - 0047.jpg [ 495.62 КБ | Просмотров: 3425 ]
Вложение:
Замечание на кораблестроение (автор неизвестен 1805-1812гг) - 0048.jpg [ 503.96 КБ | Просмотров: 3425 ]
Вложение:
Замечание на кораблестроение (автор неизвестен 1805-1812гг) - 0049.jpg [ 295.67 КБ | Просмотров: 3425 ]
Надеюсь чтение будет интересным
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 05:18 |
Андрей Васильевич,Михаил Васильевич от души благодарю за ваш поистине титанический подвижнический труд!!!!!
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 05:44 |
Спасибо авторам за работу. Еще одна приорететная книга в копилку. Интересно, что топ-энд-бад уже не упоминаеться остаеться только его замковая версия, и только на бархоуте, и только на больших кораблях. Против анкер-штока тоже выступают.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Arhat109
Ефрейтор
Зарегистрирован: 10 дек 2020, Чт 00:19 Сообщения: 34 Страна:
Баланс: 28 Кц
Заработано: 28 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 09:53 |
Спасибо всем, узнал для себя много нового. В целом, оно так и получается: обыкновенная спичка 2х2х40мм вполне подходит под масштаб 1:100 как типовой брус 4-х метровой длины. Коротковат, но сойдет. Делал, когда-то модельку по типу "норвежский когг" по своим чертежам полностью из спичек, ориентируясь на этот масштаб..
_________________ Ходово-стендовые модели М1:100 в юности (12-16лет): Драккары, Золотая Лань, Королева Екатерина, Ингерманланд .. Михайлов "От драккара до крейсера".
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|