|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 20:06
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1152 Страна: Медали: 3
Баланс: 1073 Кц
Заработано: 1138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2014, Сб 16:25 |
Шкипер писал(а): Разве не по этим чертежам строилась ваша модель? И на двух фото предоставленных Tnax. По три ванта на каждый борт для каждой мачты... Нет не по этим, хотя теперь бы я сделал ванты на блоках. По три ванты на борт допустимо, но не шесть. Если я вас не правильно понял и вы писали шесть на оба борта, то это возможно. Но обычно называется количество вант на один борт, понимая, что столько же на другой.
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1152 Страна: Медали: 3
Баланс: 1073 Кц
Заработано: 1138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2014, Сб 16:33 |
Kwinto писал(а): В связи с вышеизложенным получается, что у меня обнаружился "пробел в образовании". По сравнению с моряками 18 века у нас у всех есть некий "пробел в образовании", который мы не можем ликвидировать. ТО что у них считалось естественным, мы "диванные корабелы" понять своим современным здравым смыслом не можем и не сможем.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2014, Сб 18:50 |
Цитата: Kwinto Посему, прошу коллег Peter'а и vladislav_zhdan'а указать каким образом, всё-таки, производился поворот оверштаг на лодках с латинским вооружением? Если несложно, то по пунктам, в порядке отдачи команд к повороту.
Понятия не имею. . и Петр прав , Вы можете представить сейчас СЕБЯ в деревянной 15 метровой лодочке ......отплывающе в Америку.? А это были их будни. В Париже еще в 18 веке по утрам ночные горшки с верхних этажей выливали на улицу ....... а по улицам ходили специальные служащие. внимательно следя за окнами и предупреждали об "опасности" идущих прохожих ...... Их будни. Нам сейчас очень трудно очень многое представить.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
BALTMAN
Главный старшина
Зарегистрирован: 25 июл 2012, Ср 12:34 Сообщения: 382 Откуда: беларусь Страна:
Баланс: 335.5 Кц
Заработано: 335.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2014, Сб 21:04 |
vladislav_zhdan писал(а): Нам сейчас очень трудно очень многое представить. сорри за оффтоп. представляю как оно было бы сейчас. если бы с пятого этажа на улицу вылили ночной горшок ))))) не завидую тому ,кому попало бы это на голову, а ещё больше не завидую тому кто это вылил )))))))))
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2014, Сб 21:34 |
vladislav_zhdan писал(а): Вы можете представить сейчас СЕБЯ в деревянной 15 метровой лодочке ......отплывающе в Америку.? Могу и очень даже. А с нынешним курсом , так хоть и в Австралию.... Верёвки и паруса принципиально за истекший период не изменились. Я почему и задаю вопрос, что "понюхал" этого дела. И что я хорошо усвоил из всего этого, что любой моряк, будь то XXI-го или XV-го века очень быстро понимает что работает, а что нет. На своих ладонях. По-этому "сообразительность" у всех моряков на уровне. Другое дело, те не знали гидро- и аэродинамики. Хорошо. Будем считать, если никто не против, что обмен мнениями по данному вопросу закончен. Всем спасибо.
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2014, Сб 21:40 |
Peter писал(а): Если я вас не правильно понял и вы писали шесть на оба борта, то это возможно. Возможно я не правильно выразился, под шестью вантами на одну мачту, я имел ввиду по три на борт. Теперь буду знать. vladislav_zhdan писал(а): В Париже еще в 18 веке по утрам ночные горшки с верхних этажей выливали на улицу ....... Представляю какое было амбре на местных улицах, хотя они привычные были к запахам, если месяцами не мылись...
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2014, Вс 00:06 |
В Азии достаточно походить, немного похоже. Для меня это было в своё время шоком в Ханое, Вьетнам
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 12:53 |
Добрый день всем! Вопрос по оснастке: что-то ни у кого не видел вёсел... Может есть мысли как их устанавливать или укладывать по-походному на худой конец. Хотелось бы услышать советы-рекомендации бывалых С уважением, Ник
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:12 |
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2014, Сб 13:23 |
Tnax писал(а): Хотелось бы услышать советы-рекомендации бывалых Поскольку шквала "бывалых" не случилось и остался один "худой конец" то, позвольте мне. Согласен с предыдущим оратором, лишь хочу уточнить: думается мне, исходя опять-таки из метода научного воображения, что вёсла укладывались лопастями в нос и вязались "пучками" в ДП лодки. Поскольку на бортах (наветренных) сидели моряки на шкотах, которые (шкоты) крепились здесь же. Почему лопастями в нос? На мой практический взгляд (поправлял как-то в молодости здоровье академической греблей на спортивной кафедре....) весло оказывается сразу готово к гребле. Не надо делать замаха, после установки его в уключину. Можно сразу грести. Я бы сделал так, только шкоты поверх вёсел, есессьссенно:
Вложения:
Barkaz48_oars.jpg [ 112.85 КБ | Просмотров: 7040 ]
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 ноя 2014, Чт 14:18 |
Спасибо откликнувшимся. Надеялся на фото именно этой модели, т.к. вообще о методах комплектации и укладки снабжения вообще и весел в частности по роду деятельности представление имею. Вёсла действительно укладываются лопастями в нос, на малых парусно-гребных судах (шлюпках) вдолб бортов и перевязываются шкертами от уключин. Такой метод обусловлен тем, что рангоут "рубится" до разборки вёсел и укладывается в ДП шлюпки (вёсла в ДП будут просто мешать) и тем, что шкоты не крепятся на нагеля, а держатся в руках. На данном модели такой метод сомнителен - нагеля и рымы на подлегарсе и пушки, в ДП дельные вещи для такелажа рангоута, да и между мачтами и грот-мачтой и ютом они просто не влезают. Ну и бракеты для укладки вёсел (см."Св.Гавриил") тоже несколько смутили... Может кто-нибудь делал чтоб были паруса и вёсла одновременно? - буду весма признателен за фото!!!
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 27 ноя 2014, Чт 18:23 |
Похоже вы описали порядок действий на ял-6, где действительно шкоты можно держать на руках (Правда какой смысл в этом на длинном галсе?....). Вообще-то шкоты берутся на руки по специальной команде: "К повороту!" В смысле приготовиться. На барказе длиной под 12 метров и площадью грота за 25 квадратов, думается, в принципе шкоты руками не удержать. Отсюда следует необходимость крепить их на бортах, а следовательно там же и работать. Отсюда я делаю умозаключение (хотя это не обязательно так), что после постановки рангоута, вёсла вязались ближе к ДП, чтобы не мешали работать со шкотами. Если я правильно понял ваше сообщение, то хочу возразить: утки и вантпутенсы крепятся на бортовых стрингерах (нагелей и рымов нет), а пушки стоят по бортам, иначе не стрельнешь.....
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 ноя 2014, Чт 21:34 |
Может поможет Вложение:
D_boat_output.jpg [ 117.99 КБ | Просмотров: 6945 ]
Вложение:
DSC04013.JPG [ 59.5 КБ | Просмотров: 6945 ]
Вложение:
DSC04014.JPG [ 62.61 КБ | Просмотров: 6945 ]
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2014, Пт 00:52 |
О, йёооо.... А где вантпутенсы крепятся за корпус?
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2014, Пт 02:55 |
На которой? Первая - 3D модель по чертежам Гармашева Вторая - Сергея Галкина
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|