Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 20:46




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Моя "Дуббель шлюпка" 
Автор Сообщение
Ст. мичман
Ст. мичман
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40
Сообщения: 1339
Откуда: Voronezh
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 09:48 
Kwinto писал(а):
Попробуйте составить список действий (команд) при смене галса в этом случае....
И дайте нам знать.

Я как бы процитировал, потому мопед не мой

вот как в инструкции - поверх вант

_________________
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+
Мой блог


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21
Сообщения: 262
Страна: Antarctica (aq)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 12:14 
GlushkovArtem писал(а):
.... думаю, что у него в инструкции отражена достоверная информация.


"И на старуху бывает...." Народная мудрость.
Тут уже нужны документы - лучше исторические чертежи, которые признаются "квалифицированным большинством".

Tnax писал(а):
Я как бы процитировал, потому мопед не мой


А хде здоровайя критика, тэскэть, дух инженерского противоречия? Ну, может быть, элементарный здравый смысл? :shock:
Вот так и появляются устойчивые заблуждения в сети....

Я так думаю, что лучший метод познания - это "метод научного воображения". Прикиньте на себя (вам с этой "мандулой" работать на волнении, на тяжёлой лодке с плохой ходкостью) и сразу всё станет ясно.
8-)

P.S. Да! И кстати, наша вселюбимая Википедия в статье "Галера" даёт весьма однозначный ответ.... А так же старинные гравюры, картины.... и т. д., и т. п.....

_________________
Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru)
Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld
Блоги пользователя: Блог Kwinto


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40
Сообщения: 1339
Откуда: Voronezh
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 13:32 
Kwinto
Вы точно по ссылке ходили? Там приводят также старинные гравюры и старые модели

_________________
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+
Мой блог


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39
Сообщения: 1420
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 13:32 
у.


Вложения:
DSC03481.JPG
DSC03481.JPG [ 146.89 КБ | Просмотров: 6222 ]
DSC03482.JPG
DSC03482.JPG [ 116.87 КБ | Просмотров: 6222 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21
Сообщения: 262
Страна: Antarctica (aq)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 15:17 
Tnax писал(а):
Вы точно по ссылке ходили?

Да. Вот сейчас для верности ещё раз посмотрел. Гравюра про XV век. Реи (хотя и без парусов) висят под вантами достаточно низко, что бы обеспечить большинство требуемых углов установки паруса. Неплохая иллюстрация к нашему обсуждению. (Большая очень, пришлось нужный кусочек вырезать).


Вложения:
Galleys_and_carracks_in_battle1.jpg
Galleys_and_carracks_in_battle1.jpg [ 211.42 КБ | Просмотров: 6205 ]

_________________
Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru)
Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld
Блоги пользователя: Блог Kwinto
 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Сообщения: 7921
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 15:25 
На каком именно судне? Смотрю и понимаю, что на всех поверх вант.

_________________
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42
Сообщения: 300
Откуда: Зеленоград-Солнечногорск
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 16:27 
Какая дискуссия разгорелась :)
я вот тоже присматриваюсь к вашей гравюре и вижу, что поверх вант установлено, особенно хорошо различимо на галерах в правом углу.
И собственно, какие рисунки я нарыл на просторах всемирной паутины....
Особое внимание на первую картинку.
Везде поверх вант... :pardon:


Вложения:
Галера2.jpg
Галера2.jpg [ 85.47 КБ | Просмотров: 6182 ]
Латинский парус.jpg
Латинский парус.jpg [ 84.67 КБ | Просмотров: 6187 ]
Галера.jpg
Галера.jpg [ 71.58 КБ | Просмотров: 6187 ]
Венецианское судно.jpg
Венецианское судно.jpg [ 71.65 КБ | Просмотров: 6187 ]

_________________
С уважением. Владимир.
https://woodenship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ WWW
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21
Сообщения: 262
Страна: Antarctica (aq)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 16:48 
Шкипер писал(а):
.... и вижу, что поверх вант установлено.


Нееее! Ну, джентльмены! А как же пространственное воображение с начерталочкой?

Во-первых, сразу же возражу: картинки (особенно для журналов типа "Мурзилка") рисуют художники, современные. Те, которые не стали великими....
Во-вторых, повторяюсь, где здравый смысл? Напишите список действий по подъёму рея и при поворотах оверштаг для команды, управляющей латинским парусом. При этом учтите вес рея, силу давления ветра на парус и, соответственно, на рей, волнение моря и т. д. и т. п.
Вот по этому англичане и "рубанули" передние концы этих латинских рю и получили гафельное вооружение.
Кстати, а гафель-то над вантами или под?..... :shock:
:D :D :D

А в книжках что Монфельда, что Бодрио, а может быть и у Хоккеля (хотя вряд ли) ошибки проскакивают....
Одним словом, я призываю вас к кинематическому анализу!
8-)

_________________
Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru)
Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld
Блоги пользователя: Блог Kwinto


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42
Сообщения: 300
Откуда: Зеленоград-Солнечногорск
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 16:53 
Вот еще картина...
Все больше прихожу к выводу, что и тот и другой способ имели место быть, и зависело от типа судна.
на меленьких шлюпках и баркасах, как правило парус мог находится поверх вант, на больших судах внутри.


Вложения:
Antonio_barcelo_1738.jpg
Antonio_barcelo_1738.jpg [ 227.73 КБ | Просмотров: 6179 ]

_________________
С уважением. Владимир.
https://woodenship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ WWW
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42
Сообщения: 300
Откуда: Зеленоград-Солнечногорск
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 17:03 
Kwinto писал(а):
Одним словом, я призываю вас к кинематическому анализу!

Пораскинув мозгами... в переносном смысле. :D Не силен в морской терминологии, но рискну предположить, что при смене галса, сворачивали парус и ставили Рю вертикально, заводя нижний край на противоположную сторону, тем самым ничего не мешает Рю переместиться с правого борта на левый по передней части мачты (там где нет вант). И затем разворачивали прус с нужной стороны.
Данная процедура не должна занимать много времени.

_________________
С уважением. Владимир.
https://woodenship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ WWW
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21
Сообщения: 262
Страна: Antarctica (aq)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 17:15 
Шкипер писал(а):
Данная процедура не должна занимать много времени.


Когда я делал поворот фордевинд на "Голландце", а надо-то было сменить конец спинакер-гика (алюминиевая труба длиной ок. 2 метров) на другой на мачте и накинуть его клюв на брас, то с меня семь потов сходило.... Может из-за азарта гонки? Или ещё чего....

Подъём в вертикальное положение рея - это из книжки про галеры. Возможно.... Как вариант. Но только для маленьких судов, где рей можно удержать голыми руками....

В общем, с учётом изложенного выше, народы мира могли ставить рей и поверх вант. Кто ш им запретит!!!

Хотя я думаю, легче было просто потравить одну или две кормовых вантины, чтобы дать рею возможность повернуться на нужный угол. При этом нет никакого риска, что мачта упадёт. И уж если рей не поставить на полностью попутный курс (фордевинд, кстати самый медленный), то можно было ходить галсами в бакштаг (когда ветер дует в корму под углом). Так даже быстрее получается.

Всем спасибо за интересное и познавательное обсуждение.
8-)

_________________
Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru)
Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld
Блоги пользователя: Блог Kwinto


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13826
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 17:47 
....к слову.


Вложения:
21  октября 001.jpg
21 октября 001.jpg [ 68.4 КБ | Просмотров: 6174 ]
21  октября 002.jpg
21 октября 002.jpg [ 78.5 КБ | Просмотров: 6174 ]

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21
Сообщения: 262
Страна: Antarctica (aq)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 21:31 
Не совсем удачный пример, рей подвешен за середину.

_________________
Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru)
Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld
Блоги пользователя: Блог Kwinto


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42
Сообщения: 300
Откуда: Зеленоград-Солнечногорск
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 22:25 
Думаю все таки в результате творческих поисков и конструктивных дебатов, мы пришли к выводу, что и тот и другой варианты могли использоваться, по крайней мере мне в это хочется верить.... И применимо к данному типу судна считаю, что Рей установлен верно, :oops: ну не переделывать же в самом деле модель... :shock:

_________________
С уважением. Владимир.
https://woodenship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ WWW
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Сообщения: 7921
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Моя "Дюббель шлюпка"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, Ср 22:39 
Я бы не стеснялся результата :good:

_________________
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.254s | 48 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика