|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 20:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 09:48 |
Kwinto писал(а): Попробуйте составить список действий (команд) при смене галса в этом случае.... И дайте нам знать.
Я как бы процитировал, потому мопед не мой вот как в инструкции - поверх вант
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 12:14 |
GlushkovArtem писал(а): .... думаю, что у него в инструкции отражена достоверная информация. "И на старуху бывает...." Народная мудрость. Тут уже нужны документы - лучше исторические чертежи, которые признаются "квалифицированным большинством". Tnax писал(а): Я как бы процитировал, потому мопед не мой А хде здоровайя критика, тэскэть, дух инженерского противоречия? Ну, может быть, элементарный здравый смысл? Вот так и появляются устойчивые заблуждения в сети.... Я так думаю, что лучший метод познания - это "метод научного воображения". Прикиньте на себя (вам с этой "мандулой" работать на волнении, на тяжёлой лодке с плохой ходкостью) и сразу всё станет ясно. P.S. Да! И кстати, наша вселюбимая Википедия в статье "Галера" даёт весьма однозначный ответ.... А так же старинные гравюры, картины.... и т. д., и т. п.....
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 13:32 |
KwintoВы точно по ссылке ходили? Там приводят также старинные гравюры и старые модели
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 13:32 |
Вложения:
DSC03481.JPG [ 146.89 КБ | Просмотров: 6222 ]
DSC03482.JPG [ 116.87 КБ | Просмотров: 6222 ]
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 15:17 |
Tnax писал(а): Вы точно по ссылке ходили? Да. Вот сейчас для верности ещё раз посмотрел. Гравюра про XV век. Реи (хотя и без парусов) висят под вантами достаточно низко, что бы обеспечить большинство требуемых углов установки паруса. Неплохая иллюстрация к нашему обсуждению. (Большая очень, пришлось нужный кусочек вырезать).
Вложения:
Galleys_and_carracks_in_battle1.jpg [ 211.42 КБ | Просмотров: 6205 ]
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 15:25 |
На каком именно судне? Смотрю и понимаю, что на всех поверх вант.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 16:27 |
Какая дискуссия разгорелась я вот тоже присматриваюсь к вашей гравюре и вижу, что поверх вант установлено, особенно хорошо различимо на галерах в правом углу. И собственно, какие рисунки я нарыл на просторах всемирной паутины.... Особое внимание на первую картинку. Везде поверх вант...
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 16:48 |
Шкипер писал(а): .... и вижу, что поверх вант установлено. Нееее! Ну, джентльмены! А как же пространственное воображение с начерталочкой? Во-первых, сразу же возражу: картинки (особенно для журналов типа "Мурзилка") рисуют художники, современные. Те, которые не стали великими.... Во-вторых, повторяюсь, где здравый смысл? Напишите список действий по подъёму рея и при поворотах оверштаг для команды, управляющей латинским парусом. При этом учтите вес рея, силу давления ветра на парус и, соответственно, на рей, волнение моря и т. д. и т. п. Вот по этому англичане и "рубанули" передние концы этих латинских рю и получили гафельное вооружение. Кстати, а гафель-то над вантами или под?..... А в книжках что Монфельда, что Бодрио, а может быть и у Хоккеля (хотя вряд ли) ошибки проскакивают.... Одним словом, я призываю вас к кинематическому анализу!
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 16:53 |
Вот еще картина... Все больше прихожу к выводу, что и тот и другой способ имели место быть, и зависело от типа судна. на меленьких шлюпках и баркасах, как правило парус мог находится поверх вант, на больших судах внутри.
Вложения:
Antonio_barcelo_1738.jpg [ 227.73 КБ | Просмотров: 6179 ]
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 17:03 |
Kwinto писал(а): Одним словом, я призываю вас к кинематическому анализу! Пораскинув мозгами... в переносном смысле. Не силен в морской терминологии, но рискну предположить, что при смене галса, сворачивали парус и ставили Рю вертикально, заводя нижний край на противоположную сторону, тем самым ничего не мешает Рю переместиться с правого борта на левый по передней части мачты (там где нет вант). И затем разворачивали прус с нужной стороны. Данная процедура не должна занимать много времени.
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 17:15 |
Шкипер писал(а): Данная процедура не должна занимать много времени. Когда я делал поворот фордевинд на "Голландце", а надо-то было сменить конец спинакер-гика (алюминиевая труба длиной ок. 2 метров) на другой на мачте и накинуть его клюв на брас, то с меня семь потов сходило.... Может из-за азарта гонки? Или ещё чего.... Подъём в вертикальное положение рея - это из книжки про галеры. Возможно.... Как вариант. Но только для маленьких судов, где рей можно удержать голыми руками.... В общем, с учётом изложенного выше, народы мира могли ставить рей и поверх вант. Кто ш им запретит!!! Хотя я думаю, легче было просто потравить одну или две кормовых вантины, чтобы дать рею возможность повернуться на нужный угол. При этом нет никакого риска, что мачта упадёт. И уж если рей не поставить на полностью попутный курс (фордевинд, кстати самый медленный), то можно было ходить галсами в бакштаг (когда ветер дует в корму под углом). Так даже быстрее получается. Всем спасибо за интересное и познавательное обсуждение.
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 17:47 |
Вложения:
21 октября 001.jpg [ 68.4 КБ | Просмотров: 6174 ]
21 октября 002.jpg [ 78.5 КБ | Просмотров: 6174 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 21:31 |
Не совсем удачный пример, рей подвешен за середину.
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 22:25 |
Думаю все таки в результате творческих поисков и конструктивных дебатов, мы пришли к выводу, что и тот и другой варианты могли использоваться, по крайней мере мне в это хочется верить.... И применимо к данному типу судна считаю, что Рей установлен верно, ну не переделывать же в самом деле модель...
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 22:39 |
Я бы не стеснялся результата
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|