|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 21:18
|
Сообщения без ответов | Активные темы
44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2016, Пт 09:33 |
Чертёж = икона! Верить ему!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2016, Пт 09:44 |
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2016, Пт 13:59 |
Flint, Сложилось впечатление, что из материалов по кораблестроению вы знакомы только с трудом М.М.Окунева - генерала Корпуса корабельных инженеров (книжные листы на форуме где только не побывали). Будучи в отставке с 1862 по 1868 годы, генерал активно занимался научной деятельностью, что и вылилось в издание многотомного теоретического труда (1865-1873). Уже был виден закат парусного флота. Фрегат КОНСТАНТИН (1840-1844) к этому времени успел благополучно сгнить. Да и строили его по штатам 1840 года. А вот труд М.М. Окунева "Опыт сочинения чертежей военным судам"(1834) вполне мог тогда пригодиться.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2016, Пт 14:38 |
Pernov писал(а): А вот труд М.М. Окунева "Опыт сочинения чертежей военным судам"(1834) вполне мог тогда пригодиться. Несомненно. Но в этом труде Окунев делал основной упор именно на построение теоретического чертежа, а не на строительство кораблей. Кроме того, Окунев в своей "Теории и практике кораблестроения" писал не только о конструкции деревянных судов в середине 19-го века, но и о конструкциях, которые применялись ранее. Основные принципы конструкции сложились, вероятно, к началу 19-го века и потом менялись незначительно. Внедрялись новые системы, но продолжали строить и более традиционными методами. Pernov писал(а): Сложилось впечатление, что из материалов по кораблестроению вы знакомы только с трудом М.М.Окунева Отнюдь. Есть еще Финчам в переводе Михельсона, Ромм в переводе Шишкова, Глотов, Посьет, Сарычев, Токаревский. Просто Окунев ИМХО свел в одну книгу практически все аспекты конструкции корпуса деревянного судна, и поэтому очень удобен, хотя читается нелегко. Дает хорошую основу для понимания принципов конструкции корпуса.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2016, Пт 15:47 |
Александр, по поводу вашей библиотеки ничего, кроме похвалы, сказать не могу.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2016, Пт 20:00 |
GlushkovArtem писал(а): Есть сомнения, потому как на чертеже Амфитриды 30 рядов настила при ширине 2,84мм (в 64-м масштабе). Явно больше, чем положено по норме. Значит или были исключения, или настил был указан на чертеже схематично (сомневаюсь). Вот 4 вершка и подтвердились. Во всяком случае на Амфитриде.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 07:56 |
Всё-же Окуневу можно и нужно верить,даже просто исходя из его биографии опубликованной в Википедии.Он имел хорошую морскую практику на парусном флоте и соответственно знал,о чём писал-не теоретик. Окунев и Поморский подтверждают применение в русском флоте размерений,опубликованных Д.Стилом в своей книге 1805 года Elements and Practice of Naval Architecture.И если эти данные были актуальны в 23-м году,то почему они должны были измениться в 44-м? Ведь по расчётам Окунева толщина досок должна быть 4,8 дюйма,а была 3,т.е. не поменялась-практика не дала развернуться теории...Немного поменялась архитектура набора,но размеры остались-они ведь опробованы многолетней практикой..... В представленных Константином Владимировичем таблицах из книги Вложение:
Титульник.jpg [ 298.42 КБ | Просмотров: 6380 ]
толщина досок для палуб линейных кораблей и фрегатов всех рангов 3 дюйма, и только для гондека линейных кораблей 4 дюйма.Ну и раз ширина доски не могла быть больше чем в 2 раза толщины,то максимум 6 дюймов (150 мм по современным стандартам)для верхних палуб всех кораблей,и 8 дюймов для гондека линкоров.Почему тогда в построечной ведомости 4 вершка(7 дюймов)? Я полагаю ,что указывались доски свежепиленные,наравне с закупаемыми под распиловку брёвнами.И соответственно после стругания и получали требуемую ширину в 6 дюймов. 9 дюймов ширины на палубу это перебор.Да и на модели более тонкие будут смотреться красивее и реальнее,если соблюсти пропорцию конопатки.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 10:10 |
Вячеслав, по конопатке- не планирую ничего закладывать. Масло проявит стыки. В 64 этого вполне достаточно.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
seiner
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, Ср 21:27 Сообщения: 176 Откуда: Питер Страна:
Баланс: 121 Кц
Заработано: 121 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 13:39 |
По поводу конопаток уже обсуждали с Артемом. Как только точно определимся с шириной палубных досок лично я буду делать пробники 3-х видов: 1. Без конопатки под маслом. 2. Торцы красятся карадашом. 3. Бумага для квиллинга. Но до этого еще далеко. Допиливаю второй набор, далее шпации.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 14:29 |
Артём,я правильно понял,что на чертеже миделя на опердеке над портом идёт клямс,на нем привальный брус,к брусу чак и на всём великолепии лежит бимс?Бимс врезан в привальники и чак?А на квартердеке привальник прибит поверх досок обшивки без всяких клямсов(или клямс выполняет функцию обшивки) и чаков и спиркетинс под портом не выступает над обшивкой,а по книжкам вроде как должен?Набор собран по сепингсовой системе?Показали бы этот фрагмент архивником.Показ фрагмента ведь не возбраняется правилами архива.В книжках пишут одно и вроде всё логично,а на чертежах чертёжники с ног на голову поставят. Перерисованные в Кореле продольник и теорию Вы пробовали накладывать друг на друга на предмет совмещения? Всё ли совпадает?Особенно по палубам и портам?Иной раз кажется ,что теорию чертили как положено,а продольник не чертили,а рисовали,мягко говоря,дабы схематично показать расположение.Раз у Вас полный комплект чертежей,то после обрисовки это можно проверить в Корел "на раз".
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 15:48 |
Закончу ремонт - покажу более наглядно. Набор по Сепингсу. Просто не стал перегружать чертеж в Кореле. Чертежи не совмещал - спасибо за идею
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
PDV66
Капитан
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 22:15 Сообщения: 3647 Откуда: Обнинск Страна: Медали: 5
Баланс: 3185 Кц
Заработано: 3569 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 17:57 |
seiner писал(а): 3. Бумага для квиллинга.
Но до этого еще далеко. Допиливаю второй набор, далее шпации.
на одной из веток на форуме прочитал про пластмассовую, черного цвета папку для бумаги..... толщина 0,15мм - для информации
_________________ На стапеле: Шлюп Восток Сошли со стапеля: Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось С уважением, Дмитрий _______________________________________________________________ Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
|
|
|
|
seiner
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, Ср 21:27 Сообщения: 176 Откуда: Питер Страна:
Баланс: 121 Кц
Заработано: 121 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 18:24 |
Если не сложно, дайте link. Спасибо.
|
|
|
|
PDV66
Капитан
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 22:15 Сообщения: 3647 Откуда: Обнинск Страна: Медали: 5
Баланс: 3185 Кц
Заработано: 3569 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 18:49 |
эх, обыскался....... но нашел topic12280start30.html
_________________ На стапеле: Шлюп Восток Сошли со стапеля: Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось С уважением, Дмитрий _______________________________________________________________ Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
|
|
|
|
aviaamateur
Старшина
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, Вт 00:26 Сообщения: 588 Откуда: Петрозаводск Страна:
Баланс: 469.5 Кц
Заработано: 469.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2016, Сб 23:01 |
Я плашку выкрасил чёрным акриловым контуром, потом на рейки распустил, шов получается очень естественный.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|