|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 08:35
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Cougar_A
Постоялец
Зарегистрирован: 26 мар 2012, Пн 22:07 Сообщения: 653 Откуда: СПб Страна:
Баланс: 619 Кц
Заработано: 619 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2019, Пт 08:05 |
А вот такой вопрос: трафарет для нанесения названия/подновления оного при ремонте/подкраске с собой возить могли? И дипломированный художник не нужен - пара матросов справится: один держит/крепит, другой красит
_________________ Михаил
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2019, Пт 10:00 |
NPavel писал(а): :hi: Я думаю ЛЮБОЙ плотник, строивший тендер, легко вырежет буквы названия..... Набор гораздо сложнее делать... Я поддержу Павла. Это же Русь-Матушка, богатая на деревянное зодчество. В любой деревне были такие умельцы. Сделать буквы из дерева - без проблем. Вложение:
s1200.jpg [ 195.1 КБ | Просмотров: 6087 ]
Вложение:
IMG_4634.jpg [ 273.64 КБ | Просмотров: 6087 ]
Могли и нарисовать краской. Если корабельный мастер умел начертить чертёж аккуратно пером и чернилами без помарки, то уж нарисовать на корме название - раз плюнуть. Не забываем и обиходные рекламные вывески на каждой улице в любом городке, надписи над заведениями писали не художники-таланты, а обычные местные ремесленники и писари. Ещё в 1749 году соответствующей камер-коллегией издано распоряжение о «прекращении малевания» и было предписано ограничиться скромными текстовыми вывесками. И чтобы привлечь внимание покупателя, выделиться, и стали изощряться красивыми шрифтами. Это для наших современников всё это сложно, а раньше как пешком ходить. Были краски в дефиците на Аляске? Думаю, художественные, да. Это уже потом на Аляске появился свой художник, привезя краски с собою, который расписывал флаги для поселений и судов. А во времена "Авось" флаги присылали с материка. Зарисовки современников были только в графике. НО, сам-то корпус корабля однозначно был окрашен для защиты дерева. Значит, краска была. Вложение:
orel.JPG [ 46.13 КБ | Просмотров: 6087 ]
Другой вопрос - а было ли вообще название на корме?Я считаю, что было. Представьте. Спускается ПЕРВОЕ судно в Русской Америке! Да для наших колонизаторов это было СОБЫТИЕ. Как и само название АВОСЬ красочно говорящее об их надеждах.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2019, Пт 10:30 |
Скопировать практически любой эскиз по клеточкам может даже ребенок. Вот ролик, который наглядно разъясняет, как это делается: https://www.youtube.com/watch?v=imnrqWNJ1jo. Эскиз надписи мог сделать любой человек с приличным почерком, писарь или чертежник. Он делал надпись на небольшом листе бумаги, потом ее по клеточкам с увеличением переносили на гакаборт. (Почти наверняка так же поступали и с деревянными буквами - их тоже не вырезать без эскиза. Особенно если резчик неграмотен). Мастера-резчики, несомненно, были. Но краска в любом случае по определению проще резьбы. Поэтому и более вероятна. Изготовить краску несложно - растертый пигмент (это может быть зола, сажа, глина и прочее) размешивается в вываренном масле. Всё. Белоснежную краску из золы или белой глины, конечно, не сделать, она скорее будет ближе к светло-серой. Но тем не менее. По поводу трафарета любопытный вопрос. Мне кажется, проще всего было нанести контур надписи например стамеской, его будет прекрасно видно. И уже не промахнешься. Один человек потом с его подкраской вполне справится.
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2019, Пт 15:42 |
Хорошо разговор завязался, однако! Walterone писал(а): Мастера-резчики, несомненно, были. Но краска в любом случае по определению проще резьбы. Поэтому и более вероятна. Я не зря настойчиво упоминал заказчика и приемщика строительства - Резанова. Зная его характер, "проще" - скорее антитеза! А тут еще и greenstone писал(а): Представьте. Спускается ПЕРВОЕ судно в Русской Америке! Да для наших колонизаторов это было СОБЫТИЕ. Как и само название АВОСЬ красочно говорящее об их надеждах. Так что к данному вопросу, думаю, подходили вполне серьёзно. Walterone писал(а): Какой набор, о чем вы это же не типография. Думаю, имелся в виду набор корпуса - киль, шпангоуты, стрингеры, бимсы, кницы и т.д. Walterone писал(а): Белоснежную краску из золы или белой глины, конечно, не сделать, Известь? Хотя она вроде не очень влагостойкая. Здания то красили, хоть и не все, как я понимаю, но с кораблями - да, были проблемы. На вываренном масле... Ну, может быть. Если, конечно, масло было. По "подкраске". Обслуживать данный корабль было совсем не просто. Да и нужды особой не было - места больно суровые, долго там кораблю не прожить. Так что особенно печься о качественной прокраске бортов (они на модели, кстати, даны не крашеными, только бархоут и гакаборт даны просмоленными) и, тем более, надписи - недосуг было печься. А вот деревянные буквы, повторюсь, можно и не подкрашивать особо - и так видно. А если уж найти сусальное золото, да олифы немного, то вопрос вообще снимется.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
Cougar_A
Постоялец
Зарегистрирован: 26 мар 2012, Пн 22:07 Сообщения: 653 Откуда: СПб Страна:
Баланс: 619 Кц
Заработано: 619 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2019, Пт 17:15 |
DragonCat писал(а): Хорошо разговор завязался, однако! Ага:) DragonCat писал(а): Известь? ... Скорее, свинцовые белила или что-нибудь похожее DragonCat писал(а): Обслуживать данный корабль было совсем не просто. Да и нужды особой не было - места больно суровые, долго там кораблю не прожить. Непросто - наверняка. И про долго не прожить - тоже весьма вероятно. Вот только между временем жизни корабля и экипажа можно провести некую связь. Поэтому нужда была, и корабли должны были обслуживаться, в меру всех наличных возможностей DragonCat писал(а): Так что особенно печься о качественной прокраске бортов (они на модели, кстати, даны не крашеными, только бархоут и гакаборт даны просмоленными) и, тем более, надписи - недосуг было печься. А вот деревянные буквы, повторюсь, можно и не подкрашивать особо - и так видно. А если уж найти сусальное золото, да олифы немного, то вопрос вообще снимется Это говорит только о окраске модели, но не оригинала. Модель во многом художественный объект, со всеми сопуствующими условностями. Ну и сусальное золото... на Авось... вряд ли... P.S. Не аргумент - потому что личные догадки, а не знание предмета... Что проще: починить треснувшую букву (помотрите на те же дереверские наличники - что с ними дожди делают, а тут волны и соль), или подкрасить вытершуюся надпись?
_________________ Михаил
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2019, Пт 17:16 |
Короче, я понял - вы очень хотите сделать объемные буквы так делайте, кто ж запрещает как неоднократно было замечено - стопроцентных сведений нет, каждый из всех возможных вероятностей выбирает ту, что ему больше по душе. Пусть даже она не самая большая. DragonCat писал(а): По "подкраске". Обслуживать данный корабль было совсем не просто. Да и нужды особой не было - места больно суровые, долго там кораблю не прожить. Так что особенно печься о качественной прокраске бортов (они на модели, кстати, даны не крашеными, только бархоут и гакаборт даны просмоленными) и, тем более, надписи - недосуг было печься. А вот деревянные буквы, повторюсь, можно и не подкрашивать особо - и так видно. А если уж найти сусальное золото, да олифы немного, то вопрос вообще снимется. Что-то как-то противоречиво получается. "Корабль трудно обслуживать и он долго не проживет" - так накладную надпись подновлять, если что, куда сложнее, чем краску. А повредить ее в силу того, что она торчит выше поверхности борта - раз плюнуть. То же касается и всякого накладного резного декора. Прочность краски в основном зависит не от пигмента, а от связующего. Здания белили водным раствором, корабли красили масляными красками. И как раз печься о качестве покраски борта было жизненно важно - выше уже не раз говорилось, что это необходимо для защиты дерева от гниения. И декор необходимо было красить, иначе он бы долго не прожил. "Сусальное золото" - ну это уже точно перебор. Охра в лучшем случае. Кстати, о Резанове и его характере много нелестного написал его соплаватель Макар Ратманов. Рекомендую его дневники, презанимательное чтиво.
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июн 2019, Пн 10:40 |
Повторюсь: "проще", в случае заказчика, почти наверняка вообще не было бы аргументом. Cougar_A писал(а): Вот только между временем жизни корабля и экипажа можно провести некую связь. Поэтому нужда была, и корабли должны были обслуживаться, в меру всех наличных возможностей Ну, кораблей тогда было два. Один - "Юнона" не первой свежести, купленный у американцев, второй - наш "Авось". Обслуживать надо было, конечно. Но в первую очередь то, от чего зависела жизнь экипажа - борта, набор, снасти. И именно покраска тут не критична. Есть много других способов сохранения дерева на небольшом временном промежутке в условиях северных морей, характеризуемых как низкой соленостью, так и малым разнообразием животного и растительного мира (древоточцы, моллюски и водоросли на днище - практически отсутствуют). Cougar_A писал(а): Это говорит только о окраске модели, но не оригинала. Модель во многом художественный объект, со всеми сопуствующими условностями. Не буду спорить. Тем более, что это скорее поддерживает моё видение результата. Единственное ограничение, которое я использую в данной области: могло или не могло быть то или иное решение. Cougar_A писал(а): Ну и сусальное золото... на Авось... вряд ли... А вот тут - вообще не факт. Стоимость его - очень невелика. Запасы - вполне могли быть (для церквей, например). А то, что "мал золотник", так это ничего - дорог как первый корабль, сошедший с верфи Компании.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июн 2019, Пн 11:07 |
Walterone писал(а): Короче, я понял - вы очень хотите сделать объемные буквы так делайте, кто ж запрещает как неоднократно было замечено - стопроцентных сведений нет, каждый из всех возможных вероятностей выбирает ту, что ему больше по душе. Пусть даже она не самая большая. вы в точности уловили мой ход мыслей! Единственное - как я писал выше, для меня ограничителем является возможность/невозможность того или иного решения, которое мне нравится. Потому я так и копаюсь в вопросе Walterone писал(а): так накладную надпись подновлять, если что, куда сложнее, чем краску. Ну, если не особо париться и изначально сделать накладную достаточно прочной, а как вариант - вырезанной в массиве обшивки, ну или хотя бы достсточно надежно прикрепленной к оной, то можно... и не подновлять! Куда она денется? А небольшие сколы ей не помеха. В основном же - вода ее просто обточит до округлости, но до потери читаемости букв корпус уже давно превратится в топливо. Walterone писал(а): И как раз печься о качестве покраски борта было жизненно важно - выше уже не раз говорилось, что это необходимо для защиты дерева от гниения. И декор необходимо было красить, иначе он бы долго не прожил. А что, сильно гниет корпус в районе Охотского моря, пусть даже его южной части? А южнее севера Хоккайдо и не планировалось нашу "эскадру" использовать. Хотя, конечно, возможно были планы по рейсам в сторону северной Калифорнии, но даже там вода - ледяная. Данная часть Тихого океана вообще довольно парадоксальна - там море холодное везде: от Калифорнии до севера Японии, что некоторые аспекты службы судов заметно упрощает. Но это - насколько мне известно, так что я могу оказаться и не прав. Если только кто из бывавших в том регионе что подскажет Walterone писал(а): "Сусальное золото" - ну это уже точно перебор. Охра в лучшем случае. Писал выше, что это - не факт. Да и охра вполне могла оказаться дороже сусального золота, если на Аляске не было разведанных месторождений глины. А вот с ней то, родимой, там до сих пор проблемы, как и с кирпичным строительством - по той де причине. Walterone писал(а): Кстати, о Резанове и его характере много нелестного написал его соплаватель Макар Ратманов. Рекомендую его дневники, презанимательное чтиво. Да, слышал о них, но в основном по фильму "Нева и Надежда". С другой стороны, многие иные источники отзываются о нем с гораздо большим диапазоном характеристик. В целом, мне, как мне кажется, удалось "нащупать" характер этого человека. Мнения о таких часто очень полярны, а при длительном близком знакомстве, зачастую - негативны. Но ведь именно ему, его неуемной энергии мы и обязаны появлением целого комплекса красивейших историй этого региона. И, как знать, если бы он не сгинул в Сибири (от, опять же, своей неуемной энергии), то может и Аляска до сих пор была бы федеральной единицей РФ Но все же не стоит забывать, что он - эталон чиновника высокого ранга Екатерининской эпохи. А это говорит о многом. Характерен момент - когда его взбрыки грозили оборвать первую экспедицию "кругом света" - он просто заперся в каюте и засунул свои взбрыки куда подальше - до завершения дела. И это - тоже в какой то степени - его заслуга.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июн 2019, Пн 21:54 |
Но точку по-любому надо добавить. У меня она была, но неведомый изготовитель травленки самовольно ее убрал, а чтобы занять ее место - растянул буквы в ширину. Из-за этого надпись исказилась и "осовременилась". В том числе по этой причине я так настаиваю на ее замене.
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июн 2019, Вт 10:56 |
С точкой - само собой! Тут как бы исторические модели, рисунки, чертежи не дают возможностей для разночтения
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июн 2019, Вт 11:23 |
Если бы вы не настаивали так на объемных буквах - я бы вам прислал исходник для распечатки. Но травить заново, скорее всего, не будете?
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июн 2019, Вт 11:59 |
Не знаю пока. С травлением у меня проблема (хотя можно ведь и заказать). Меня больше смущает диссонанс между грушевыми "молдингами" декора и орлом и названием. Орла я резать по любому не буду, он останется травленым, соответственно и буквы лучше латунными делать. А вот как - пока вопрос. В отличии от точки - ее просто из пласины вырезать можно : )))
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июн 2019, Вт 12:04 |
Мелания же делала орлов из шпона. У меня даже где-то есть.
|
|
|
|
Cougar_A
Постоялец
Зарегистрирован: 26 мар 2012, Пн 22:07 Сообщения: 653 Откуда: СПб Страна:
Баланс: 619 Кц
Заработано: 619 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июн 2019, Вт 14:04 |
DragonCat писал(а): ...буквы лучше латунными делать. А вот как - пока вопрос... Делал я для своего Феникса буквы из штатной надписи. Они у меня проходят по категории "имитация краски тонкими латунными пластинами". Но свой способ рекомендовать как-то не хочется - больно он неправильный: взял штатную надпись и сточил надфилем всё лишнее, кроме букв. Потом и точку добавил. Вот как-то так: topic14918.html#p380109
_________________ Михаил
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2019, Пт 15:26 |
Вот кстати к слову о названиях. Интересная модель, построена по архивным чертежам и... абсолютно неправильное и неисторичное исполнение названия: https://sun1-18.userapi.com/c849128/v84 ... 6Lnvls.jpg1) Грамматическая ошибка. "Подражиславъ" пишется с обычной И. 2) Подобные шрифты (без засечек) появились только в конце 19 века, а использовать их для написания названий кораблей у нас стали только перед 1 мировой войной (и то редко). Для 18 века такой шрифт невозможен в принципе. 3) Ну и отсутствие точки, конечно.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|