|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 23:31
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Постройка поморского коча от LS Model
Автор |
Сообщение |
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 дек 2019, Вс 13:37 |
svivon писал(а): Здравствуйте Возник вопрос. А были ли на кочах помпы? И если да, то какие? На реконструкциях не показаны (видимо, из-за отсутствия археологического материала). Но о них упоминал когда-то М. Белов (правда, он и о штурвалах говорил...) Что изображено на гравюрах Витсена в носовой части судов, не совсем понятно. На когах помпы, судя по всему, были. http://sewnboat.ru/koch/article.htm"На многих гравюрах Витсена видны водоотливные насосы, расположенные всегда в носовой части лодей. Можно быть уверенным, что насосы были в наиболее глубокой части корпуса, куда стекают сланевые воды. Стало быть, имелся четкий дифферент по килю на нос, и вода стекала к носу. Это ценная информация, позволяющая судить о положении гидродинамического центра корпуса (ближе к носу) и значит, о положении центра парусности (слегка назад от гидродинамического центра) и отсюда о положении мачты, около середины или чуть ближе к носу. Данных об устройстве отливных насосов нет; в некоторых старинных документах их называли ботами. При реконструкции придется полагаться на более поздний опыт, и технологию изготовления деревянной трубы при помощи специального сверла." Конструкция помпы, скорее всего, комбинированная. То есть, труба как на ранних когах, невысокая. Но с добавлением рычага. Как раз можно поставить вместо большого кнехта на носу.
Вложения:
помпа — копия.jpg [ 507.21 КБ | Просмотров: 16364 ]
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2019, Ср 14:43 |
Dedal, спасибо. "Меня терзают смутные сомнения..." Кнехт сильно сдвинут к носу, и если ставить помпу вместо него, то труба упрется в форштевень. Обводы судна довольно острые, и даже с учетом предполагаемого дифферента на нос эта часть корпуса не будет самой глубокой. Поэтому размещение насоса там нецелесообразно. Его нужно сдвинуть несколько назад, где глубина больше. Предлагаю решение, которое не противоречит иконогрфии.
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2019, Пн 22:56 |
svivon писал(а): "Меня терзают смутные сомнения..." Кнехт сильно сдвинут к носу, и если ставить помпу вместо него, то труба упрется в форштевень. Обводы судна довольно острые, и даже с учетом предполагаемого дифферента на нос эта часть корпуса не будет самой глубокой. Поэтому размещение насоса там нецелесообразно. Его нужно сдвинуть несколько назад, где глубина больше. Предлагаю решение, которое не противоречит иконографии. Уговорили Обоснование не совсем логичное но результат вероятный
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2019, Пн 23:43 |
А где в логике изъян?
Вложения:
kotch pump.jpg [ 111.16 КБ | Просмотров: 15927 ]
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 янв 2020, Пн 20:33 |
svivon писал(а): :hi: А где в логике изъян? Ближний к носу - это экстрим Дальний - вроде как не совсем. А вот средний
Вложения:
помпа.jpg [ 117.52 КБ | Просмотров: 15521 ]
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 янв 2020, Ср 22:38 |
Крышка люка. Из двойных досок с веревочными ручками. Пока ничего лучшего не придумал...
Вложения:
Kotch LD-104.jpg [ 58.93 КБ | Просмотров: 15376 ]
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2020, Чт 23:45 |
Паруса от Олега Серегина спасут любую модель.
Вложения:
Kotch LD 106.jpg [ 66.71 КБ | Просмотров: 15097 ]
Kotch LD 105.jpg [ 66.42 КБ | Просмотров: 15097 ]
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 янв 2020, Пт 20:41 |
svivon писал(а): :hi:
Паруса от Олега Серегина спасут любую модель. Симпотично
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
RG-navigator
Ефрейтор
Зарегистрирован: 16 апр 2019, Вт 11:06 Сообщения: 20 Страна:
Баланс: 20 Кц
Заработано: 20 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2020, Сб 17:32 |
Хорошая, работа! Интересный у вас получается коч! Паруса от Олега Серёгина, бесподобны! Хочется увидеть конечный результат.
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2020, Сб 22:39 |
Спасибо! Надеюсь вскоре завершить. Осталось не так уж много. Сейчас думаю, какие делать шкоты - простые или двойные.
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2020, Вт 20:51 |
Практически закончено оснащение паруса. Осталось провести брасы, шкоты и галсы. Рей из набора мне показался тонковатым, вместо него использовал круглую заготовку диаметром 3 мм. Нити - Guetermann Tera.
Вложения:
Kotch LD-107a.jpg [ 62.54 КБ | Просмотров: 14741 ]
Kotch LD-106.jpg [ 108.39 КБ | Просмотров: 14750 ]
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 янв 2020, Чт 02:05 |
Примерка паруса на месте.
Вложения:
Koch LD-110.jpg [ 46.42 КБ | Просмотров: 14667 ]
Koch LD-109.jpg [ 51.26 КБ | Просмотров: 14667 ]
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2020, Пн 15:40 |
А корпус чем-то покрывали снаружи?
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 фев 2020, Вт 10:58 |
Несколько слоев датского масла, тонированного сажей газовой и жженной умброй.
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 фев 2020, Сб 15:37 |
Лаокоон, или примерка/проводка такелажа Штаг и ванты встали без особых проблем. Решил отказаться от юферсов в пользу более архаичной и простой (если не сказать примитивной) проводки, которая показана на реконструкции С. Кухтерина и нескольких моделях, основанных на ней. Сделал по две пары вант на борт, хотя можно было провести по одной паре и одиночной. Нити Guetermann Tera 10 (0,65 мм).
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|