|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 10:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Катер Баклан 1789г. (1/48)
Автор |
Сообщение |
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2184 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1345.5 Кц
Заработано: 1845.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июл 2023, Вт 20:23 |
Подвязал на место якоря и том-буи. Флаг готов. Вложение:
023_.jpg [ 311.23 КБ | Просмотров: 3522 ]
Поставил его на место. Вложение:
024_.jpg [ 368.68 КБ | Просмотров: 3522 ]
Вложение:
025_.jpg [ 389.89 КБ | Просмотров: 3522 ]
Осталась пара мелочей, поставить флагшток для гюйса и подвесить спасательный плотик.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июл 2023, Вт 23:05 |
А брамсель и бом-брамсель подвязаны неверно.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2184 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1345.5 Кц
Заработано: 1845.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июл 2023, Вт 23:37 |
Борис, а в чем проблема? Что неправильно?
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2023, Ср 12:17 |
Bob_I писал(а): Пока не поздно - напоминаю, что брамсели подвязывались по особенному, подробнее можно почитать у Гамалеи. (К сожалению, сейчас книга не под рукой, так что подробные ссылки позже).
Вложения:
2.jpg [ 47.65 КБ | Просмотров: 3453 ]
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2184 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1345.5 Кц
Заработано: 1845.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2023, Ср 21:55 |
Борис, еще раз спасибо за информацию. Как-то я этот абзац у Гамалея пропустил. Но, чтобы переделывать, хотелось бы определиться окончательно. В связи с этим остается пара вопросов. Гамалея пишет все это о кораблях, не уточняя, на всех ли типах судов такая практика использовалась. Возможно были варианты? Глотов по этому поводу ничего не уточняет. На рисунках у Глотова такой тип подвязывания брамселя не отражен, везде нарисованы реванты. Если подвязывать брамсель к рею шнуром, как пишет Гамалея, то тогда, каким типом шнуровки, "витками" или с перехлестом шнура? Тот же Гамалея ничего об этом не пишет. Теперь о штатах. В штатах ни на одном прямом парусе не приводятся реванты, только бензели на нок по 2 шт. То есть реванты в штатах не указывались? На брамселе же в штатах указана такая снасть как "шнуров смоленых" без количества диной 16 саженей. Очень похоже, что это именно тот шнур, которым по Гамалея подвязывался парус, но!... На бом-брамселе в штатах такого шнура нет. Получается, что нижние паруса подвязывались ревантами, брамсели пришнуровывались леером, а бом-брамсели опять подвязывались ревантами? Как-то не вяжется со здравым смыслом. Дальше еще из доступной мне литературы. Мардквардт никаких дополнительных сведений о подвязке брамселя не приводит, а на рисунках у него на всех реях паруса подвязаны ревантами. Стил и Лисс пишут о том, что и брамсели и бом-брамсели подвязываются по типу нижних парусов ревантами. Теперь, что мы имеем. Катер у нас постройки 1789 года В этом периоде русский флот строился по английскому стандарту. А источники Стил и Лисс говорят о том, что брамсели и бом-брамсели подвязывались по типу нижних парусов ревантами. Ни Глотов, ни Марквардт этому не противоречат и не описывают какого-либо отличного от классического способа подвязывания брамселя и бом-брамселя. По поводу Гамалея. Его труд датируется 1804 годом, когда на русском флоте стали вводиться свои, отличные от англичан, некоторые конструкции узлы и способы. Разница во времени 15 лет. В итоге вопрос. Однозначно ли на этом катере применять способ подвязки брамселя и бом-брамселя по Гамалея?
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2023, Ср 23:19 |
Глотов об этом упоминает. Вложение:
2.jpg [ 39.31 КБ | Просмотров: 3387 ]
Более того, об этом упоминает Посьет. правда у него брамсель крепиться ревантами, а бом-брамсель - шнуровкой. Так что здесь можно говорить об устоявшейся практике. Что касается бом-брамселей, то Гамалея о них пишет следующее: Вложение:
3.jpg [ 63.56 КБ | Просмотров: 3381 ]
Это полностью соответсвует штату 1806. Получается, что бом-брамсель, в то время, растягивался за четыре угла и крепиться к рею подобно лиселям (Им тоже отдельных веревок не полагалось для подвязывания к рейкам).
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
Последний раз редактировалось Bob_I 20 июл 2023, Чт 00:21, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2184 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1345.5 Кц
Заработано: 1845.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 00:08 |
Понял. Тогда и брамсель и бом-брамсель закрепляются шнуром, и судя по картинкам, шнуровка с перехлестом. Оставались сомнения, теперь нужно переделать.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 10:10 |
А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях?
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 11:38 |
Walterone писал(а): А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях? На архивном чертеже парусности катера "Меркурий" 1788 - риф есть. книга Глотова - есть Штаты 1806 - есть Модель брига "Олимп" из ЦВММ - есть. чертеж парусности брига "Фемистокл" 1833 - отсутствует. Штаты 1840 - отсутствует. У англичан в конце 18 века, судя по книгам Д. Стиила - риф отсутствует. Поэтому предполагаю, что риф на брамселях в конце 18 - начале 19 вв. - особенность на русском флоте.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 11:49 |
У англичан в конце 18 века (по Д.Стиилу) грот-брамсель подвязывался ревантами (rope bands), а фор-брамсель и крюйс-брамсель - шнурами (laccing- почему-то с двумя "с" или я не разобрал букву). Опять же для сравнения разного подхода. Вложение:
грот-брамсель.JPG [ 68.98 КБ | Просмотров: 3338 ]
Вложение:
фор-брамсель.JPG [ 59.9 КБ | Просмотров: 3338 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 12:15 |
Walterone писал(а): А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях? Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840)
Вложения:
Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840).jpg [ 468.86 КБ | Просмотров: 3336 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 13:07 |
Спасибо за ответы. Прочел у Лиса, что рифы на брамселе - вещь не невозможная, но крайне редкая, отсюда и вопрос. greenstone писал(а): (laccing- почему-то с двумя "с" или я не разобрал букву). Евгений, там скорее всего laceing.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 14:45 |
Walterone писал(а): Спасибо за ответы. Прочел у Лиса, что рифы на брамселе - вещь не невозможная, но крайне редкая, отсюда и вопрос. Так и я у того же Лиса прочитал, что брамсели и бом-брамсели крепятся "аналогично нижним парусам", т.е. получается - ревантами. Доверился этой формулировки. Тем более, что ранее проверяя Лиса по иным пунктам увидел идентичность информации из Марквардта и Д. Стиила, и прошляпил ситуацию на Юриной модели. А предыдущее предостережение Бориса отнёс к фалу и шкотам, а не к ревантам/шнурку. Walterone писал(а): Евгений, там скорее всего laceing. Может быть, я думал на "lacing"
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2184 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1345.5 Кц
Заработано: 1845.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 17:39 |
Bob_I писал(а): Это полностью соответсвует штату 1806. Получается, что бом-брамсель, в то время, растягивался за четыре угла и крепиться к рею подобно лиселям (Им тоже отдельных веревок не полагалось для подвязывания к рейкам).
Борис, я так понимаю, что в нашем варианте, ориентируясь конкретно на наш катер и руководствуясь штатами, мы имеем, в отношении бом брамселя, только бензели на ноках и шкоты. Никакой другой подвязки к рею у нас нет. Ну, а с брамселем понятно, надо ставить шнур вместо ревантов. Склонен к тому, что именно на таком варианте и нужно остановиться. Еще раз большое спасибо за подсказку!
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2184 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1345.5 Кц
Заработано: 1845.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июл 2023, Чт 20:52 |
Переделал, теперь брамсель подвязан шнуровкой, а бом-брамсель закреплен только на ноках. Вложение:
026_.jpg [ 387.01 КБ | Просмотров: 3274 ]
Вложение:
027_.jpg [ 347.15 КБ | Просмотров: 3274 ]
Модель почти готова Вложение:
028_.jpg [ 375.56 КБ | Просмотров: 3274 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|