Автор |
Сообщение |
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 70 Страна:
Баланс: 72 Кц
Заработано: 72 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июл 2020, Пт 08:58 |
Здравствуйте. Ищу информацию по креплению грота- и грот-стень-штагов на торговых парусниках середины 19 века - для своей модели. Фото готовой модели и фото реального судна (см. приложения) показывают, правда весьма смутно, что штаги грот-мачты заведены за центральный битенг брашпиля (на котором стоят палы и ручная качалка привода, с носовой стороны - упирается шпор бушприта). Ищу подтверждения, что так действительно делали.
|
|
|
|
mihail_smirnov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 30 июн 2016, Чт 20:40 Сообщения: 1217 Страна: Медали: 6
Баланс: 915 Кц
Заработано: 919 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2020, Сб 07:08 |
На шлюпе "Мирный" разработчик чертежей изобразил крепление грот-штага ... и это вызвало недоумение.Специалисты сказали,что подобное было на кораблях с железным набором корпуса.
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2020, Сб 19:09 |
mihail_smirnov писал(а): Специалисты сказали,что подобное было на кораблях с железным набором корпуса. Именно так !
Вложения:
Кзмбел.jpg [ 216.24 КБ | Просмотров: 7684 ]
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2020, Сб 20:30 |
Боцман Валера писал(а): Именно так ! Картинка вызывает сомнения. Например, в подписи внизу под цифрой "1" числится грот-стень-штаг, а под цифрой "2" числится грот-штаг. А на самом деле наоборот. Можно ли всерьез относиться к картинке с ошибками?
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2020, Сб 20:46 |
konstantin.fom писал(а): Можно ли всерьез относиться к картинке с ошибками? Можно относиться со своими мыслями как угодно . Но нагрузка у грот- штага охрененная . Ну если только якорному канату по диаметру и нагрузке может уступить ! Потому как я понимаю если бимсы деревянные то грот-штаг просто вырвется на свободу при штормовой нагрузке ! И мачте копец ! А кроме этого на этих картинках нет стяжки типа талреп , юферс или коуш ..... Да и скорее всего в книге Кембела расписан вариант крепежа на палубу Чайных клиперов , а вот в рашин старинных обучающих судостроению книгах я такого НЕ ВИДАЛ и НА ЧИТАЛ . А если у Вас есть конкретные доказательства про эти дела , то приложите их . Это же будет ну просто ОЧЕНЬ -ОЧЕНЬ интересно ! А "сухогруз" без доказательств просто смешон !
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2020, Сб 21:03 |
Валера, мой пост прошел мимо твоих ушей. Будь, пожалуйста, повнимательней, соберись!
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2020, Сб 21:14 |
konstantin.fom писал(а): соберись! Слушаюсь Ваше Благородие ! Яволь гер командор ! Ес ит из Сэр ! Но введите пожалуста Ваше Вашество Ваши доказательства про эту тему ! Потому как свистеть от фонаря все кому не лень умеют !
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2020, Сб 21:50 |
Боцман Валера писал(а): Потому как свистеть от фонаря все кому не лень умеют Как говорил Адмирал Игорь Владимирович Касатонов в таких случаях: "Не надо ловить меня за х..!". Я сказал, что Кэмпбелл совсем не торт, у него ошибка. Присмотрись, под цифрой "1" числится грот-стень-штаг. На самом деле это грот-штаг! Вот на фото крепление штага за скобу на палубе. Важное условие: силовой обух крепится сквозь бимс и битенг! Это 1833 год. Крепление штага "на себя" без всяких юферсов на судах РИФ вполне распространенное явление с 30-х годов 19 века. Даже странно, что приходится тебе это разъяснять.
Вложения:
Кзмбел.jpg [ 311.65 КБ | Просмотров: 7615 ]
27.jpg [ 377.04 КБ | Просмотров: 7615 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2020, Сб 23:57 |
konstantin.fom писал(а): Даже странно, что приходится тебе это разъяснять.
Мне не надо это разяснять . Я не строил и не буду никогда строить корабли у которых грот-штаг крепится не на форштевне . Точнее дальше Пасьета к нашему времени мне тема совсем НЕИНТЕРЕСНА . А еще лучше не дальше информации от Глотова . А что касается приложенного вами фото то диаметр его явно не сответствует ПЕНЬКОВОМУ тросу ! Это даже на глазок видно . А на стальном талрер должен быть . Иначе как его натянуть ! Да и Кэмпбелл так же приврал .
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 06:32 |
Боцман Валера писал(а): то диаметр его явно не сответствует ПЕНЬКОВОМУ тросу ! Это даже на глазок видно Это 1833 год. Трос кабельный четырехстрендовый 8,75 дюйма. Стальные тросы в это время ещё не применяли! Отнеси свои глаза к доктору. Боцман Валера писал(а): А на стальном талрер должен быть Кому кто должен? Ты совсем запутался, Валера! Модели в ЦВММ смеются над тобой. На фото Император Николай 1 и Ретвизан: нет на штагах никаких талрепов
Вложения:
01.JPG [ 372.17 КБ | Просмотров: 7566 ]
02.jpg [ 362.66 КБ | Просмотров: 7566 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 08:08 |
И, наконец, бриг Уллис (1843). Как заведены грот-штаги? Правильно, за обухи, вбитые в палубу! И опять же без талрепов, "на себя"!
Вложения:
05.jpg [ 167.27 КБ | Просмотров: 7552 ]
06.jpg [ 139.76 КБ | Просмотров: 7552 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 09:04 |
Об этом же (грот-штаг крепится сам на себя) и Посьет пишет
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 12:15 |
Это 1833 год. Трос кабельный четырехстрендовый 8,75 дюйма. Стальные тросы в это время ещё не применяли! Отнеси свои глаза к доктору. Это нетрудно посчитать согласно документов ! Ёк макарек ! Ретвизан: нет на штагах никаких талрепов А без талрепов как выбирать слабину и натягивать штаг ? konstantin.fom писал(а): И опять же без талрепов, "на себя"! Ретвизан: нет на штагах никаких талрепов Угу ! Ванты значит натягиваем , а штаги "фиг- вам" . И так сойдет ! А такой системы НЕ ЗНАЮ . Да и Пасьет по другому в Атласе рисует . Правда про фок-штаги .Но это роли не меняет тем более про 1833 г. Да и Глотов туда же . Так что пилите Шура пилите . Но на страничке 126-127 какая то не резкая понятка . Но разбирайся с ней сам . Но похоже что там сначала прикрепляют штаг а потом тянут ванты и вроде как то опять штаг . Да еще и многократно .Да и талрепами и юферсами и тд и тп . Но это уже бука 1875г . А парусный флот утопили в Севастополе сам знаешь когда .
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 12:26 |
Боцман Валера писал(а): Но разбирайся с ней сам Э нет, Боцман! Я давно разобрался с этим делом. Разбирайся сам, мне это уже не нужно.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 13:36 |
Хмм... Попутались буковки "б" и "д" в описании к картинке 51 на стр.178-179? А Кэмбелл то чем виноват? У меня издание Судостроение, 1985 год; перевод Русецкого, рисунки подготовлены Войшвилло. Вроде все правильно (за исключением, что потерялись термины HEMP, WIRE, alternative и проч). В любом случае, прежде чем утверждать об ошибке автора и переводчиков, стоит сверится с оригиналом
Вложения:
35-72.jpg [ 276.2 КБ | Просмотров: 7497 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|