|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 07:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 апр 2019, Пн 17:55 |
Так... Проехали. Ещё вопрос. Лёгкий! Почему на один нагель на старинной модели идут до пяти верёвок?
Вложения:
1670prince041hg0.jpg [ 263.24 КБ | Просмотров: 14074 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 апр 2019, Вт 13:26 |
Добрый день! Может быть это гитовы?!
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 апр 2019, Вт 13:57 |
Одна верёвка = один нагель! Пять верёвок на один нагель - это явный перебор. Доверять проводке на этой модели нельзя. Сколько же бестолковых английских реставраторов "поработало" над этой несчастной моделью? К чему это я... При постройке модели всегда держите в уме места крепления такелажа. Лучше заранее вокруг будущей мачты установить рымы, битенги cо шкивами. В борту лучще заранее вставить шкивы для шкотов. Установить кофель-нагельные планки на раннем этапе, утки, головки топ-тимберсов, ворсты с нагелями и так далее. Просчитать каждую снасть и позаботиться о её "прописке"...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 апр 2019, Вт 17:37 |
Александр Добренко писал(а): Одна верёвка = один нагель!...
...Просчитать каждую снасть и позаботиться о её "прописке"... Спасибо, Александр Алексеевич! Теперь не забуду, как не забыл ваш клотик из недалёкого прошлого. Впишу "золотыми" буквами в свой справочник
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июн 2019, Ср 23:17 |
IgorKruglov писал(а): Просчитать каждую снасть и позаботиться о её "прописке"... Зачем такие сложности . Шпаргалка у Марквардта прописана и даже про Российские корабли......
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июн 2019, Чт 08:31 |
Марквардт никогда не разбирался в российских кораблях. Ни в молодости, когда он "Петр Первый и Вторый" 1727 года принял за "Захарий и Елизавет" 1745 года, ни в старости, когда он двухмачтовый катер-шхуну "ШКУНАРА" 1773 года принял за "Роял Транспорт" 1695 года. А в целом, его гибкая книжка вполне потянет на шпаргалку для моделистов...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июн 2019, Чт 08:42 |
Боцман Валера писал(а): Шпаргалка у Марквардта прописана Нет, дорогой товарищ! Прописать проводку такелажа на все корабли задача трудная потому, что даже на серийных кораблях она отличается и зависит от многого, даже от пожеланий командира корабля. Потом, как показывает практика, у каждого морского теоретика и практика своя эпоха... Как оказалось, даже Константин Посьет не всё описал в своей книге, относительно "Двенадцати Апостолов". Поэтому, Александр Алексеевич тысячу раз прав, говоря, что прежде чем ваять, разбери каждую будущую снасть: откуда, через какие такелажные устройства и определи для неё место на палубе или фальшборте, чтобы потом не искать его с установленными рангоутом, такелажем и парусами, продираясь сквозь частокол вант и бакштагов. Это я понял на своём личном, горьком опыте. А к Марквардту я отношусь с большим уважением (Царствие ему Небесное), но заглядывал только когда шил паруса, т.к. наши штатные Правила къ парусному искусству кое-что не прописали.
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июн 2019, Чт 19:21 |
Александр Добренко писал(а): А в целом, его гибкая книжка вполне потянет на шпаргалку для моделистов...
Я про то и говорю . А кроме того Российские моряки частенько в те времена учились на иностранных кораблях и потому "лямзили " информацию про иностранный флот на наш Российский .Потому и логика проста .Но также следует учесть что наш флот всеравно подгонялся под наши Российские традиции и Устав флота , а изначально устав Петра . Так что все нормально ......
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 июн 2019, Чт 19:29 |
Нет, дорогой товарищ! Прописать проводку такелажа на все корабли задача трудная потому, что даже на серийных кораблях она отличается и зависит от многого, даже от пожеланий командира корабля. Потом, как показывает практика, у каждого морского теоретика и практика своя эпоха... А вот тут ты не прав. Физика , тех механика и прочие штучки дрючки , про море про ветер и управление везде одинаковы на этой планете . Тем более что начиная со времен Петра очень много офицеров как судоводителей так и судостроителей обучались у иностранцев , на их кораблях и судоверьфях . Петр Первый и тот там учился . А потом и засылал на учебу будующих офицеров флота . И не только он . Даже Зенков и то учился в Англии . Открой глазики и почитай последнюю страницу в его книге .
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 июн 2019, Пт 19:03 |
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 июн 2019, Пт 23:47 |
[quote="IgorKruglov"] Я ему про Фому, а он мне про Ерёму... Мы говорили о такелаже, а не о Алексее Васильевиче Зенкове и его науке деланья мачт, стеньг и реев Ерема и Фома пусть отдыхают . Я говорю не про них, а про то что большинство судостроителей и судоводителей в парусные времена учились ЗА ГРАНИЦЕЙ . Включая и Зенкова и Петра Первого . И даже Крузенштерн и тот практиковался у иностранцев . Так что это была в те времена норма жизни . А что касается Марквардта то там есть страница на которой конкретно начерчено куда крепился такелаж на Российских кораблях . Возьми и просмотри в конце книги .
|
|
|
|
cofcorpse
Ефрейтор
Зарегистрирован: 26 янв 2014, Вс 14:32 Сообщения: 22 Страна:
Баланс: 21 Кц
Заработано: 21 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июл 2019, Ср 18:40 |
Всем В процессе изучения такелажа в целом, и штатов в частности, я столкнулся с большой разницей толщин тросов между разными источниками. Как пример, я попытался определить толщину грота-штага для брига "Меркурий": - Штаты 1806 (выписка по бригу уважаемого mir0n) - 10"
- Штаты 1840 (большой/малый бриг) - 8"/7"
- Ведомость постройки брига "Меркурий" 1819г. (и снова спасибо mir0n) - 111/2"
- Расчет по Хоккелю для судна длиной 96' и шириной 30' - 111/2"
- Д. Стил для 20-пушечного корабля - 111/2"
Разброс заметный, из-за чего у меня возник вопрос - это так сильно менялись правила со временем, или я что-то не понимаю и делаю не так? Почему штаты так сильно отличаются от остальных источников? Как рассчитывать такелаж на модель, если нет полного описания толщин? Прошу помощи и совета!
_________________ С Уважением, Владимир
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июл 2019, Ср 22:45 |
cofcorpse писал(а): Разброс заметный, из-за чего у меня возник вопрос - это так сильно менялись правила со временем, или я что-то не понимаю и делаю не так? Почему штаты так сильно отличаются от остальных источников? Как рассчитывать такелаж на модель, если нет полного описания толщин? Прошу помощи и совета! Тю ! Ну разве это вопрос ? Все ведь просто ! Когда строишь корабль то такелаж расчитываешь про его время и страну . Если есть информация про это ! И все дела ! А если ее мало то делаешь на том что есть . А логически это инфоромация меняется и она и должна меняться в зависимости от времени изготовления и страны в которой изготовляют . Конци ведь бывают у разных стран из разного материала . Например - Манильские торосы , Сизальские тросы , Кокосовые тросы , Пеньковые тросы (Россия ) , Коноплянные тросы (Швеция ) ,стальные тросы , хлопок (США ), кожа , лен ..... Да и обработка всех этих материалов разная в разное время . То есть меняется технология и от этого и прочность и долговечность ..
|
|
|
|
cofcorpse
Ефрейтор
Зарегистрирован: 26 янв 2014, Вс 14:32 Сообщения: 22 Страна:
Баланс: 21 Кц
Заработано: 21 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июл 2019, Ср 23:25 |
Боцман Валера писал(а): Когда строишь корабль то такелаж расчитываешь про его время и страну Вот это и смутило, что источники разных стран дают одно значение, а источники одной страны (штаты) не дают похожего значения
_________________ С Уважением, Владимир
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июл 2019, Ср 23:40 |
Владимир Штаты и табели - основной документ по которому комплектуется воинское подразделение, хотя, как мы знаем, могут быть и отступления которые оговорены примечанием к этому штату. И всё равно, ваш вопрос требует тщательного изучения, т.к. начатое Грейгом активное внедрение бригов в состав Черноморского флота было делом новым, а наличие военных бригов в составе флота определялось штатами 1803 года. Их должно было быть пять, однако до 1819 года построили только одно судно этого класса - небольшой 16-пушечный бриг Менгрелия, а заложенный 28 января (9.02) 1819 года корабельным мастером подполковником корпуса корабельных инженеров И.Я. Осмининым в Севастопольском Адмиралтействе бриг Меркурий был вторым судном этого класса. Спущен на воду 7 мая (19.05) 1820 года. Я бы не сомневаясь (ИМХО) руководствовался Штатом 1806.
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|