|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 17:11
|
Сообщения без ответов | Активные темы
HMS Fly от Аmaty. Первый опыт постройки
Автор |
Сообщение |
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 мар 2013, Вс 13:29 |
По первому шпангоуту не надо считать, он слишком высоко лежит. Я, если правильно помню, по третьему считал. На миделе дуга идет, для черновой обшивки от фальшборта (для чистовой от бархоута, выше бархота сужение не требуется) до киля, следовательно, чтобы получить одинаковое количество реек нужно и в носу и в корме брать также линию от фальшборта именно до киля. Но в корме я рейки не сужал до перехода к ахтерштевню, а вот потом уже также, как и на носу рассчитывал сужение. Если первые рейки можно сужать одинаково штук по пять-шесть на борт, то потом уже получается только по одной рейке на борт. И после укладки каждых пяти-шести реек желательно для контроля перемерять дугу.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
KORTES
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 июл 2007, Пн 17:17 Сообщения: 913 Откуда: Кузнецовск Страна: Медали: 3
Баланс: 771 Кц
Заработано: 771 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 мар 2013, Вс 13:37 |
Замечательная, очень аккуратная работа, корпус выше всяких похвал. С большим удовольствием наблюдаю за постройкой. Стоячий такелаж, как мне кажется, все же лучше делать черным. Помимо всего прочего, у Вас будит больший выбор в "осветлении" бегущего такелажа. С уважением .
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 мар 2013, Пн 14:07 |
Юрий добрый день! Вы совершенно правы я так и делаю и отмерял я как раз третий шпангоут,я его первым назвал ибо имел ввиду что это первый шпангоут который замыкает линию фальшборт-киль.Первые 2 шпангоута ,логично,не могут быть рассмотрены.Про корму я помню,я также не заужаю планки,по поводу сужения реек я пока с осторожностью делаю по 2 рейки на борт,лучше как говориться незнаючи перебздеть(прошу прощения) Дугу перемеряю каждый раз после их укладки,пока процесс ровный. Благодарю за уточнения.Хотел ещё спросить как вы прорезали порты,какой инструмент использовали и на каком этапе вы зашивали палубу?Она уже была установлена в корпус или нет?
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 мар 2013, Пн 14:08 |
KORTES писал(а): Замечательная, очень аккуратная работа, корпус выше всяких похвал. С большим удовольствием наблюдаю за постройкой. Стоячий такелаж, как мне кажется, все же лучше делать черным. Помимо всего прочего, у Вас будит больший выбор в "осветлении" бегущего такелажа. С уважением .
Полностью с вами согласен!Выше всяких похвал,пробую сваять нечто подобное по аккуратности исполнения
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 мар 2013, Пн 14:37 |
Тимофей писал(а): Юрий добрый день! Хотел ещё спросить как вы прорезали порты,какой инструмент использовали и на каком этапе вы зашивали палубу?Она уже была установлена в корпус или нет? Порты прорезал сначала после укладки чистовой обшивки, потом после обшивки изнутри фальшборта, все это делал до настила опердека, так как при выведении портов боялся поцарапать палубу. По контуру порта сверлил отверстия (эдакую перфорацию делал) бормашинкой, а потом фрезой, той же бормашинкой удалял перегородки между отверстиями (вместо фрезы можно просто вырезать ножом). Дальше доводил контур надфилем, как раз перед началом строительства Флая прикупил неплохой недорогой набор надфилей, с ними дело шло быстро и красиво. Настил опердека делал непосредственно на корабле, а квартердек и бак настилал до установки на корабль. Еще делал настил на нижней палубе в районе люка, его достаточно хорошо видно через люк.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 20:40 |
Юрий добрый вечер! Сделал черновую обшивку,хотел проконсультироваться по нескольким моментам: 1)в промежутках между шпангоутами рейка немного играет и это мешает полностью сгладить ошкуриванием небольшие ступеньки.Насколько сильно это повлияет на чистовую обшивку?И как вы решали эту проблему?Какова достаточная гладкость черновой обшивки? 2)когда вы делали чистовую обшивку на какой клей вы её садили,промазывали ли вы всю планку или только в отдельных точках и клеили ли рейки по рёбрам между собой? 3)Ореховые элементы киля вы вклеивали до чистовой или после? обшивал по вашим рекомендациям,с моей точки зрения получилось весьма сносно без потеряев и особых сложностей,правда с сужениями пришлось немного поиграть и иногда ряд от ряда ширина рейки незначительно "пляшет".Сейчас шкурю..
Последний раз редактировалось Тимофей 21 мар 2013, Чт 21:31, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 21:12 |
Здравствуйте, Тимофей. 1. Если не заполнять шпации, то рейки при ошкуривании корпуса неизбежно будут играть. Я с этим никак не боролся, просто выводил черновую обшивку максимально гладко. Вообще, чем лучше сделана черновая обшивка, тем проще с чистовой, но главное чтобы обводы были плавные и не было провалов. Я бы посоветовал сфотографировать черновую обшивку в разных ракурсах, зачастую на фото вылезает то, что сразу на глаз не заметно. 2. Чистовую обшивку я клеил на цианокрилат. По ребрам между собой склеивать специально не старался, но иногда клей туда все же попадал без моего активного участия. В носовой части я промазывал рейку клеем на такую длину, на которую ее реально сразу прижать (2-4см), потом аккуратно наносил клей на корпус под рейку, желательно чтобы не приклеенных мест не оставалось, но они все равно будут, так как прямо под приклеенную часть бывает трудно подлезть, наносил плоско заточенной зубочисткой. Один из важных моментов состоит в том, чтобы все рейки были очень плотно приклеены по кромкам пушечных портов, так как если этот момент не отследить потом будут неожиданности при прорезании портов. 3. Здесь киль приклеил сразу (на Меркурии пробовал оставлять для него паз, тоже вариант, но потом достаточно трудно паз протачивать, чтобы киль плотно прилегал). Ахтерштевень приклеивал уже после чистовой обшивки. Не забудьте в районе ахтерштевня и дейдвуда заузить фальшкиль до 3мм, иначе потом ступенька будет, от которой избавится уже невозможно. Ширина досок в месте сужения будет немного играть, чтобы они были все одинаковыми нужна очень точная разметка и резка реек, да еще и рейки ложась по изгибу образуют некоторый угол, который так или иначе внесет погрешность в изначальные расчеты. К точности надо, конечно же, стремиться, но на практике главное чтобы на глаз не видно было, на готовой модели вряд ли кто-то со штангенциркулем полезет ловить десятые доли миллиметра, к тому же из за изгибов корпуса очень трудно оценить ширину реек ниже ватерлинии, а все сложности, как правило начинаются именно там Главное почаще перемерять, не допускать сильного расхождения.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 21:33 |
Юрий добавил фотки....помотрите,что скажите.Обработал пока и то не до конца один только борт...
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 21:51 |
Отличная обшивка! Корму плохо только на фото видно, у меня в корме провал был, пришлось вторым слоем черновых реек выводить.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 22:41 |
Да я видел провал у вас на корме хотя не очень хорошо он был различим ...у меня по моему нет такового,хотя посмотрите сами...Кстати карандашом обведены места где рейка несколько провалилась относительно общего уровня изгиба,это произошло из-за того что я утюгом не придал ей нужного изгиба и по сути получилась почти прямая "шпангоут-шпангоут".Вот как раз эти места есть у меня намерение зашпаклевать и выровнять как вы выравнивали свой провал на корме...не тут дак там косяки
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 22:48 |
Без косяков никуда, главное их вовремя заметить и исправить У вас вроде все нормально, нет такого провала, как у меня был.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 22:53 |
Благодарю за доброе слово..но как говорится глаза боятся руки делают ,пара дней лёгкой пыли в квартире и моральной подготовки и примусь за чистовую.Вы начинали обшивать с верхнего края борта и так и шли к килю?
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 23:10 |
Начинать лучше всего с бархоутов, их надо очень точно разметить, они будут из двух слоев реек и второй слой должен точно повторять первый, так как в реале бархоут был просто из более толстых досок. Я размечал бархоуты от нижней кромки пушечных портов по чертежу, в нос я их заужал, но надо это делать или нет так и не выяснили, полагаю, что и то и то ошибкой не будет. Я делал строго по чертежу, он достаточно точно повторяет исторический чертеж. Потом от бархоута, не заужая рейки, зашиваете вверх, до планширя, и, заужая, вниз до киля. Кстати, если верх бархоута разметить точно по чертежу, то вверх получится практически точное количество реек, без узкой рейки перед планширем.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2013, Сб 22:34 |
Юрий добрый вечер! Не могу найти размеры по укладке бархоутов...я так понимаю это в той информации что вы мне скидывали?Или это чертёж№6 в комплекте к модели?
Последний раз редактировалось Тимофей 23 мар 2013, Сб 22:44, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2013, Сб 22:44 |
Я их укладывал по аматиевскому чертежу, так что в той информации, которую я вам скидывал, ничего про них нет. В наборе чертеж 1:1, так что прямо по нему и делайте. Я измерял расстояние от низа пушпортов до верха бархоута и где-то еще по носу и корме брал привязку, потом на корпусе проводил линию и по ней клеил первую рейку.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|