|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 01:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
HMS Fly от Аmaty. Первый опыт постройки
Автор |
Сообщение |
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2013, Вс 15:14 |
Здравствуйте, Тимофей. Полагаю, исторический корабль явно не мог обойтись без шлюпок Вот с чем связано решение Амати не комплектовать набор шлюпками. А шлюпок было две минимум, у меня именно две и будет друг в друге бутербродом на запасном рангоуте (сейчас как раз вторую собираю), кстати, если не ошибаюсь, позже Флай был укомплектован дополнительными шлюпками, сколько всего точно не скажу. Если надумаете делать подобное на своей модели, то обратите внимание, что возле колокольни были места для укладки запасного рангоута: Вложение:
ло01.jpg [ 166.66 КБ | Просмотров: 924 ]
Я именно так и сделал, кстати сошлись с рострами идеально. По поводу пушек: стволы пушек из набора, как и четыре лафета, которые спрятаны под квартердеком. А вот остальные 12 лафетов я делал сам, габаритами совпадающие с металлическими из набора. В качестве материала использовал край орехового листа с деталями, того который 5мм толщиной. Замки на цапфах из латунной полоски от листа с фототравлением (так что можно даже сказать, что все из набора ). Напилил заготовок на циркулярке, потом надфилем и стамеской. Неделю, наверное, убил на лафеты точно, но это того стоило.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2013, Вс 21:33 |
Лафеты очень впечатлили,исполнение выше всяких похвал особенно с учётом того как вы и из чего их изготавливали .Я уж было подумал что вы их на Верфи покупали в связи с чем была Верфь проштудирована.Насчёт лодок для меня большая загадка как их можно будет разместить на корабле в той паутине такелажа что изображена на лицевой части коробки от Амати...впрочем будем делать поглядеть как это получится у вас там уже и приму решение.Шлюпы вы из какого КИТа покупали?Я так понял что это какой то китайский набор... Ещё вопрос по поводу бархоута...очень мне понравилось его гвоздевание,не поделитесь секретом?Туда же в догонку и ещё вопрос-почему вы не выполняли гвоздевание по чистовой обшивке по шпангоутам??Наверно в реальности оно имело место быть.Хотя,ели честно,мне без оного внешний вид модели нравится больше.
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2013, Вс 22:27 |
Шлюпки устанавливаются легко, есть пара рымов с блоками для такелажа, которые у меня вызывают пока сомнение, я их пока не ставил, посмотрю точно, как встанут шлюпки и тогда уже уточню их местоположение. Вот фото одного из решений по шлюпкам: Вложение:
21ff42dda603635bf8f4cf2d732f1fa7.jpg [ 101.47 КБ | Просмотров: 888 ]
Здесь правда установлены дополнительно ростры, но в оригинале их точно не было, а вот как правильно шлюпки устанавливались на запасной рангоут и куда их девали если рангоут использовался - это я пытаюсь узнать у профессионалов, но они пока молчат . Шлюпки я покупал китайские из набора шлюпок для Сюрприза, я брал 110мм (10-ти весельный куттер) и 86мм (6-ти весельный ял), есть еще 120 и 125 можно взять и их вместо 110мм вполне входят. Я когда заказывал, думал ставить ростры и более длинные у меня вызывали сомнения, теперь, когда решил куда их ставить, вижу, что и большие подошли бы, но в общем-то не принципиально. Правда рекомендовать их не возьмусь, не хочется брать грех на душу Выше я уже писал отзыв об одной шлюпке, вторая тоже преподнесла сюрпризы: все шпангоуты шире всех, прорезанных для них, пазов, доски обшивки, кроме первой, длиннее на 2-4 мм чем требуется, из за этого стыки в корме надо подгонять, а, учитывая хрупкость материала, это вызывает только волны мата. Даже не знаю мне так повезло или все они такие. По гвоздеванию бархоута никакого секрета нет, схему гвоздевания вроде бы видно на фото, если плохо, то могу дополнительно снять. Большие шляпки - это гвозди из набора, маленькие - те же гвозди, но с обрезанной шляпкой и вбитые немного не до конца, примерно 0,2мм торчат. Делал разметку, сверлил отверстия и вбивал. Расстояние между рядами 15мм, если делать более реально, то надо где-то через 5мм вбивать, по реальным шпангоутам. Я на такое не решился, как не стал и гвоздевать обшивку, тут уж на любителя, по мне так отсутствие гвоздевания не сильно портит вид, да и в нашем масштабе надо еще подумать, как и чем гвоздевать, чтобы немасштабно не смотрелось. В общем я решил не делать. Еще одно замечание - гвоздей и рымов точно не хватит. Я уже дополнительно использовал около 100 рымов и почти столько же гвоздей. Так что, если будете делать полную обвязку орудий и гвоздевание, запасайтесь.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2013, Вс 23:03 |
Если вас не затруднит то за схему буду весьма признателен.Со шлюпом я как и говорил ещё подумаю...мне бы осилить хотя бы то что имеется собрать мало мальское подобие того что получается у вас уже будет подвиг Всё таки я опять возвращаюсь к лафетам..мне не до конца понятно каким был исходный материал для их изготовления.лист ореха толщиной 5мм??Вы его пилили вдоль листа?Толщина боковины лафета суда по набору 2-2,5мм.Как вырезались колёса?Можно чуть поподробнее?
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 00:49 |
Ура!!! Битва с китайскими шлюпками закончилась 2:0 в мою пользу Вложение:
IMG_8939.jpg [ 98.83 КБ | Просмотров: 861 ]
Вложение:
IMG_8941.jpg [ 123.52 КБ | Просмотров: 861 ]
Масло еще не высохло поэтому блестит. Ну и мелочевка осталась: рули повесить, банки приклеить, весла собрать. По гвоздеванию, вот такого фото думаю достаточно будет: Вложение:
IMG_8942.jpg [ 105.94 КБ | Просмотров: 861 ]
Большие гвозди чередуются - верх доски низ доски, между ними маленькие. По лафетам. Исходный материал - та досочка ореховая на которой руль, форштевень, эзельгофты и т.д. Сначала отпиливал полоску 8х5мм, потом пилил вдоль по 5мм стороне, ширина реза 1мм, на выходе две планки 2х8мм. Потом кромсал на заготовки для лафетов. Колеса делал из кругляка: передние 6мм, задние 5мм (фрезеровать в таком количестве нечем, поэтому пошел простым путем), толщина колес 2мм. В общих чертах так: Вложение:
Drawing1-Model.jpg [ 33.3 КБ | Просмотров: 861 ]
Распечатывал 1:1 в Автокаде, потом вырезал, приклеивал на деревянную заготовку и надфилем со стамеской вырезал. В результате хорошая повторяемость, но все равно боковинки зажимал в тисках парами, и быстрее, и для каждого лафета точно одинаково получается. Помимо этих деталей еще перемычка между передней и задней деталью и подъемный клин под стволом. Всего получилось на один лафет 10 деревянных деталей, два латунных замка на цапфы, четыре гвоздика, пять рымов и два кольца Плюс для обвязки еще 5 рымов в палубу и борт и 2 кольца для брюка (кстати те что в наборе явно большие и их мало).
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 00:58 |
Небольшое уточнение, пазы в боковинах лафетов, в которые вставляются передняя и задняя деталь после примерки на корабль сделал глубже, так чтобы места с осями полностью сели. Иначе лафет получается слишком высокий и пушка слишком высоко в порту смотрится. Лучше всего собрать один лафет без клея и примерить на уже готовую палубу, хоть я и прорезал порты точно по разметке, но все таки могут быть расхождения между моей и вашей моделью в высоте нижней кромки пушечного порта над палубой. PS Если нравится мой вариант лафета и пользуетесь Автокадом могу скинуть файл с чертежом на почту.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 09:51 |
Благодарю,Юрий,не откажусь!Хотя Не уверен что получится столь прецизионная работа да и распилить досочку вдоль мне нечем...ну пусть будет...авось когда дойду до лафетов ситуация поменяется.А лафеты и впрямь нравятся и как то ставить металлическую болванку на корабль меня не вдохновляет. За гвоздевание бархоута спасибо,разберусь,ничего сложного нет... Для меня,как я вижу процесс сборки,самое сложное будет пожалуй это обшивка корпуса,на черновом конечно потренируюсь,но всё же.Каким образом вы подготовливали и гнули планки?В инструкции написано что их надо вымачивать в тёплой воде и потом гнуть,на форумах вымачивают нашатырём(липу,для ореха он оказался малоэффективен),ну а кто то использует горячий утюг,но как я уже говорил,я что то не сторонник этого метода. Моя почта если что scart74@mail.ru
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 11:32 |
Отправил сегодня вам на почту то, что успел насобирать по шлюпам класса Swan к коим наш Флай и относится. Надеюсь информация будет полезной. Рейки я гнул именно утюгом, не вымачивал, а просто смачивал водой и горячим утюгом аккуратно потихоньку сгибал, главное чтобы утюг был на столько горячим чтобы испарял воду, тогда рейка гнется под паром. Сам впервые на Флае такое делал, но ничего, получилось. Рейка достаточно легко гнется и на ребро, и поперек волокон, и винтом. Предварительно, конечно, рейки надо заужать, потом прикладывал к корпусу и карандашом отмечал места в которых надо изгибать, если надо гнуть на ребро отмечал точку максимального изгиба. В процессе изгиба несколько раз прикладывал рейки корпусу и проверял. Процесс очень нудный и длительный, но здесь главное не спешить и запастись терпением. На последние рейки у меня уходило по часу на одну рейку, их уже индивидуально приходилось подгонять, заужать и к носу и к корме (к корме так вообще было сначала сужение, потом опять расширение), потом изгибать во всех плоскостях. Заужение реек делайте парами одинаково на правый и левый борт и только потом изгибайте, чтобы соблюсти симметрию.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
Последний раз редактировалось Ushakov 11 фев 2013, Пн 15:12, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 12:55 |
Жесть Срочно бегу в магазин за походным утюгом!!!!На почту всё пришло,посмотрел,много полезного,очень вам признателен за это!
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 15:15 |
Не обязательно походный утюг, пойдет любой. Походный маленький нужен для того чтобы рейки на корпус клеить, а для изгиба абсолютно без разницы. Кстати, рейки черновой обшивки гнул аматиевским инструментом, вполне удобно, только на ребро им не изогнешь.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 16:18 |
Ну,Юрий,я утрирую...но в любом случае придётся приобресть оный дивайс, в противном случае,боюсь,меня супруга не поймёт...аматиевский инструмент наличевствует.Ещё вопрос по палубе-расшивку брали из каких источников?Не могу рассмотреть на фотографиях,гвоздевание или имитация у вас?
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 16:42 |
Гвоздевание палубы сделано с помощью заточенной иглы от шприца. Получается очень хорошо. Сначала предварительное ошкуривание палубного настила, потом иглой делаем пробки, потом еще раз шлифуем, следы от иголки забиваются пылью, потом покрываем маслом и пробки, как по волшебству, проявляются. Получается вот так: Вложение:
IMG_8266.jpg [ 115.46 КБ | Просмотров: 809 ]
Схему раскладки досок обшивки привязывал к реальным бимсам, в автокадовском чертеже, который я вам скинул, есть расстояния между бимсами уже привязанные к нашему масштабу, только там в чертеж вставлены растровые изображения, им надо заново путь прописать, все используемые изображения я вам скинул. Если что-то не получится то все равно там есть исторический чертеж Флая на нем все бимсы есть разметить не проблема. Размечал реальные бимсы на фанерной палубе и руководствуясь логикой, раскладывал доски, схему выбрал в три доски, длина досок примерно от 80 до 130 мм.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 17:06 |
Вот так технология! Насчёт иглы бы низачто не догадался,народ на форумах дырки значит сверлит и зубочистками затыкает а тут... С разметкой всё понятно,вопросов не имею,интересовался именно схемой укладки палубного настила.Ещё помоему у вас сделана имитация конопатки,очень похоже на использование какой то тёмной бумаги либо опять что то для меня неизвестное из области иглы от шприца?
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 17:19 |
С конопаткой тоже все гораздо проще , пачку восемь-десять отрезанных в размер досок, зажимал в кондукторе в тисках, шкурил торец и красил черной акриловой краской. Результат на фото. При ошкуривании готовой палубы краска палубу не пачкает. После покрытия маслом швы проявляются очень четко и ярко.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
JR
Старшина
Зарегистрирован: 03 окт 2010, Вс 12:27 Сообщения: 534
Баланс: 438 Кц
Заработано: 438 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2013, Пн 18:19 |
Ushakov писал(а): По гвоздеванию, вот такого фото думаю достаточно будет: Большие гвозди чередуются - верх доски низ доски, между ними маленькие. Большие гвозди, наверное, лучше будет ставить в середину доски, а не в край...
Вложения:
Буфер обмена01.jpg [ 353.36 КБ | Просмотров: 791 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|