|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 01:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
HMS Fly от Аmaty. Первый опыт постройки
Автор |
Сообщение |
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2013, Пт 01:10 |
Пы.Сы: Насчёт "ширинки" это сильно...токма что женщина с бюстом пугает.
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2013, Пт 09:28 |
Тимофей писал(а): Пы.Сы: Насчёт "ширинки" это сильно...токма что женщина с бюстом пугает. ...Не понял... ... А вообще то с буквой S там может рой целый мух...
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2013, Пт 10:44 |
Юрий добрый день!Есть ещё один вопрос-когда вы делали черновую обшивку корпуса вы руководствовались методом укладки реек описанным в инструкции (заужение реек)Следуя их методе на корме должны появится проёмы треугольной формы которые они предлагают набирать из остатков реек.С другой стороны при чистовой обшивке вы писали что ничего дополнительно набирать не пришлось да и по фотографиям это заметно.
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2013, Пт 11:00 |
Здравствуйте, коллеги. Тимофей, обшивку я делал так: измерял дугу по миделю от бархоута до киля и длину дуги примерно от перехода киля к форштевню до бархоута (можно брать и не две а несколько дуг, я так и делал, но потом убедился, что достаточно и двух), высчитывал количество реек и их ширину на каждой из дуг, далее по шаблону зауживал рейки, штук по пять на борт, после этого еще раз перемерял дуги, дело в том, что место от которого рейка начинает заужаться по мере обшивки смещается все ближе к носу, последние рейки уже не получается одинаково заужать пачками, делал индивидуально каждую. После зауживания придавал каждой рейке изгиб во всех необходимых плоскостях и приклеивал на цианокрилат. В корме рейки не заужал пока не дошел до ахтерштевня, потом также измерил дугу, высчитал сужение и также гнул до тех пор пока не обеспечивал свободное прилегание. Тщательные замеры и изгиб позволил обойтись без потеряев, но возможно изгиб местами слишком сильный и в реале, возможно, так доски не изогнешь. Вообще-то красиво сделанный потеряй вида не испортит. Это по чистовой обшивке, черновую делал практически также, просто для тренировки, а вообще ее можно конечно клеить так как удобнее, смысла нет выводить все сужения, все равно не видно будет.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2013, Пт 11:22 |
Тогда ещё вопрос-использовали ли вы технологию описанную в начале этой ветки форума многоуважаемым модератором: "Не забывайте делать в килевой рамке шпунты для торцов обшивки! Если обшивка двойная, то и шпунты в два раза глубже делайте!" Прошу простить меня за столь подробные расспросы, но как новичку,надеюсь,мне это простительно...всетаки это мой первый деревянный корабль.
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2013, Пт 11:29 |
Нет не делал, не представляю как это сделать правильно и красиво, а экспериментировать как-то не хотелось боялся испортить, просто скашивал торцы реек для плотного прилегания к форштевню.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2013, Пт 21:38 |
Юрий,некоторые моделисты, ну вот например я столкнулся с этим при сборке ЧЖ, при обшивке планками рекомендуют наносить клей нее только на места крепления к шпангоутам но и по всей длине реек обшивки...как вы считаете это целесообразно?
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2013, Пт 22:34 |
Я так понимаю речь идет о черновой обшивке, при чистовой-то в любом случае вся рейка клеится. Я не вижу смысла мазать клеем всю рейку, разве что чтобы рейки между собой склеились, но тогда клей надо на торец рейки наносить, проще уж тогда изнутри ПВА прокрасить. Не знаю даже для чего рекомендуют так делать. Я вообще все на цианокрилат клеил (Момент-столяр применяю только там, где нужно определенное время на установку элемента), в сложных местах, где рейка тяжело прилегает крепил ее дополнительно гвоздиком (лучше наверное использовать канцелярские кнопки, хотя и гвоздики не проблема потом из липы достать). В фанерные фальшборты вообще гвозди насмерть вбивал и так и оставлял.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 фев 2013, Сб 00:18 |
Я как раз и имел ввиду торец рейки.При креплении чистовой обшивки вы тоже цианокрилат использовали?Промазывали по всей длине рейки,я правильно вас понял??Я таки планировал использовать ПВА...хм...
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 фев 2013, Сб 11:07 |
Торец может и имеет смысл промазывать, если рейки склеятся между собой потом при ошкуривании обшивки будут меньше играть, эта проблема отпадает если заполнять шпации, но если хорошо заполнить шпации и вывести обводы корпуса можно, наверное, вообще без черновой обшивки обойтись. Чистовую тоже на цианокрилат клеил. Многие критикуют цианокрилат и пользуются ПВА, приваривая рейки утюгом. Еще и говорят, что при приклеивании цианокрилатом рейки часто потом отрываются сами по себе особенно в местах изгибов, но я никогда не сталкивался с такой проблемой при правильном использовании цианокрилат клеит так, что оторвать можно только с волокнами древесины и никогда ничего само по себе не отклеивалось. Бывают проблемы с очень пористой и сухой древесиной, тогда приходится наносить два слоя клея, так как первый мгновенно впитывается и работает, как грунтовка (бывает в таких случаях проще использовать ПВА). Конечно этим клеем не намажешь всю рейку сразу, а приходиться приклеивать отрезками: приклеил часть, нанес клей дальше, опять приклеил и т.д. (я обычно мажу клеем конец рейки, приклеиваю его, а потом уже наношу клей под рейку на корпус). Плюс, по моему, в том, что практически не надо ждать пока клей высохнет (только надо подольше прижимать в местах изгибов), не надо возиться с утюгом. В общем мне нравиться такой способ, спорить с теми, кто предпочитает ПВА смысла не вижу и то и то хорошо. Но и в том и в другом случае надо предварительно изогнуть рейку так чтобы она максимально плотно прилегала к корпусу, а вот тут я уже использовал воду и утюг, гнул и поперек, и на ребро, и винтом.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 фев 2013, Сб 13:16 |
Ну истории с проклеиванием утюгом и ПВА меня что то тоже не особо прельщают я все таки ближе к цианокрилату.Про изгиб реек согласен без него никак.Кстати про шпации,вы заполняли их на FLY?Если да то чем?Бальза?
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 фев 2013, Сб 13:52 |
Нет, я шпации не заполнял ни на Флае, ни на Меркурии, вроде бы и так неплохо получилось, но, наверное, с заполненными все таки удобнее обшивать.
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Ushakov
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 мар 2011, Пт 20:58 Сообщения: 231 Откуда: Маленькая деревня в Ивановской области Страна: Медали: 1
Баланс: 147 Кц
Заработано: 147 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2013, Вс 00:13 |
Сегодня собрал китайскую шлюпку (первую из двух), надо сказать занятие не для слабонервных. Прекрасная задумка китайских инженеров полностью разбилась о некачественный материал и кривой лазер. Материал хрупкий и сухой до невозможности все, что может сломаться по волокнам, так и норовит сломаться, кроме толстого киля и фанерных шпангоутов (кстати здесь фанера скорее плюс чем минус, если бы шпангоуты были из той же поганой древесины, то я, наверное вчера все таки разнес бы эту шлюпку на молекулы ). Лазер на 3мм дерева дает такой уклон, что при стыковке деталей щель с одной стороны остается около полумиллиметра. Раскрой досок обшивки видимо не учитывает шов от лазера и к килю набегает приличная щель. Но эту битву я все таки выиграл, больше всего, наверное, пострадали уши жены от моей ругани, ну и часть моих нервных клеток почила с миром. Не смотря на все вышесказанное, результатом я остался доволен При наличие крепких нервов и ангельского терпения все недостатки устранимы и получается вполне приличный куттер. Европа в любом случае отдыхает, а вот миланиевские не держал в руках, выбор на них не пал только лишь из за отсутствия ассортимента, иначе патриотизм взял бы верх, хорошо, что они собираются ассортимент расширять. Да, еще один минус, предлагаемые петли для руля, категорически не подходят, они одинаковые и для большой и для маленькой шлюпки, причем, что удивительно, для маленькой они наверное подойдут, а для большой катастрофически велики, придется выпутываться. Понравился стапель, удобно в нем каркас собирать. В общем результат на фото: Вложение:
IMG_8924.jpg [ 127.46 КБ | Просмотров: 731 ]
Вложение:
IMG_8925.jpg [ 119.49 КБ | Просмотров: 731 ]
Вложение:
IMG_8929.jpg [ 119.13 КБ | Просмотров: 731 ]
Вложение:
IMG_8930.jpg [ 135.02 КБ | Просмотров: 731 ]
Еще возник вопрос, как правильно шлюпки крепились на запасном рангоуте, были ли кильблоки или как-то так крепились?
_________________ Готово: "Меркурий" от Amati HMS Fly от Amati На стапеле: стапель занят, работа кипит
С уважением, Юрий Ушаков.
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2013, Вс 14:53 |
Юрий добрый день! Я так понимаю шлюпку вы решили добавить явно не от набора FLY С чем связана сия мысль?Она правда была на историческом корабле?
|
|
|
|
Тимофей
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 фев 2013, Вс 20:10 Сообщения: 71 Откуда: Череповец Страна:
Баланс: 71 Кц
Заработано: 71 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2013, Вс 14:57 |
Тот же самый вопрос и по пушкам с лафетами.Я как понимаю вас не устроили прилагаемые в наборе металлические лафеты и вы решили менять их на деревянные.Где приобретали пушки и лафеты?Придерживались тех же размерностей?
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|