|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 06:36
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Попытка переделать кит Санта Мария от AL
Автор |
Сообщение |
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2012, Вт 14:43 |
Вряд ли люки были так закрыты, скорее всего одна доска вдоль оси с рымами на концах для подъема
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2012, Вт 14:48 |
Не в плане критики, а просто для информации, может вы не знаете. Вот палуба мери роуз, которая младше Санты Марии примерно на столетие Вложение:
img048.jpg [ 80.09 КБ | Просмотров: 2473 ]
Ни о какой "раскладке" в то время и речи не было, делали как придется. это мы, моделисты. вылизываем, если такое на модели сотворить, будет не айс.
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2012, Вт 17:11 |
Tnax писал(а): Выглядит пестровато- но симпатишно! Аха Пестрота уйдет. (Это я так думаю ) Белые прожилки - это, в основном, опилки от шлифовки, забившиеся в поры мербау. После шеллака они поблекнут, а если покрыть слегка битумным лаком - станут черными. Правда крышки останутся пестроватыми, хотя тоже может сгладится слегка. Покрою - выложу.
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2012, Вт 18:10 |
Roman Roganov писал(а): Вряд ли люки были так закрыты, скорее всего одна доска вдоль оси с рымами на концах для подъема Возможно, Роман, Вы и правы. Посчитав реальный размер люка и, соответственно, крышки - 2,8м х 1,9м - я решил разделить. Как это было в действительности - я не знаю и не нашел ничего близкого по времени. В более поздних (Эндевор, например) поперечные доски, несколько штук, с рымами каждая. Понятно, что поднимали при помощи тали... Но все-таки мне показалось, что так удобнее. Здоровенную крышку и положить-то на палубе некуда, когда люк открыт..
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2012, Вт 18:12 |
Roman Roganov писал(а): Не в плане критики, а просто для информации, может вы не знаете. Вот палуба мери роуз, которая младше Санты Марии примерно на столетие Ни о какой "раскладке" в то время и речи не было, делали как придется. это мы, моделисты. вылизываем, если такое на модели сотворить, будет не айс. Да, понятно. Какая уж тут критика. Вот если бы я так сделал, как на реальной Мэри Роуз - вот была бы критика!!
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2012, Вт 19:26 |
Нет, это была бы революция Я сильно сомневаюсь что для того, чтобы поднять одну дощечку, нужна целая таль, просто брали за кольца и поднимали. В идеале люк должен повторять погибь палубы, впрочем, хозяин - барин.
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2012, Ср 10:53 |
Roman Roganov писал(а): Нет, это была бы революция Я сильно сомневаюсь что для того, чтобы поднять одну дощечку, нужна целая таль, просто брали за кольца и поднимали. В идеале люк должен повторять погибь палубы, впрочем, хозяин - барин. Не... Я не революционер Согласен с Вами, Роман - с талью я, может и погорячился... Но не будет ли слишком тяжелой мокрая крышка площадью более 5 кв. м. ? (в моей первой квартире кухня была меньше ) Да и на палубе места не так уж много. Куда ее положить когда люк открыт? Поэтому и разделил на 2 части. Может быть лучше было бы разделить не вдоль, а поперек на 3-4 части? А на счет формы, т.е. повторения погиби, - логично. Должна же стекать вода. Хотя проще, наверное было бы сделать домиком. (в смысле - двускатную крышку). Не знаете как было на той же Мэри Роуз? И еще - не знаете конопатили ли между досками обшивки крышки люка? С уважением Виктор
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2012, Ср 11:01 |
В моем сознании конопатка - нечто стационарное, на несъемных элементах, не думаю, что конопатили, между дощечками,ели люки закрывались чем-то большим, то это была решетка
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2012, Ср 11:32 |
Roman Roganov писал(а): В моем сознании конопатка - нечто стационарное, на несъемных элементах, не думаю, что конопатили, между дощечками,ели люки закрывались чем-то большим, то это была решетка Может и так. Но. Как всегда, много "но", касательно этого периода... Читал на форуме мнение, что в XV веке вообще решеток еще не применяли... Есть ли доказательство обратного? А люк я все же переделаю... Ведь истина рождается в форуме Да и чего глазам бояться - пусть руки делают
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2012, Ср 12:20 |
Насчет решеток, скорее всего, так и есть
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2012, Ср 12:42 |
Roman Roganov писал(а): Насчет решеток, скорее всего, так и есть
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2012, Ср 15:42 |
beerry писал(а): ..... Читал на форуме мнение, что в XV веке вообще решеток еще не применяли... Есть ли доказательство обратного? Похоже, что могли быть. Не больших размеров. Фрагмент картины Ботичелли (1445 - 1510) и реконструкция по этой картине.
Вложения:
img024.jpg [ 312.49 КБ | Просмотров: 2388 ]
img021.jpg [ 217.27 КБ | Просмотров: 2388 ]
Последний раз редактировалось IGORb 05 дек 2012, Ср 16:24, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2012, Ср 16:03 |
А вот и вся картина. Найдите кораблик
Вложения:
111.jpg [ 181.4 КБ | Просмотров: 2386 ]
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2012, Ср 17:34 |
Нашел!!! Вложение:
1111.jpg [ 493.63 КБ | Просмотров: 2376 ]
Спасибо! Картину эту и кораблик знаю, но не обращал внимания, что решетка там есть! Маленькая, но есть! Век живи - век учись!
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
beerry
Старшина
Зарегистрирован: 28 дек 2010, Вт 13:16 Сообщения: 626 Откуда: Вообще-то из Иркутска Страна:
Баланс: 593.5 Кц
Заработано: 593.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2013, Вт 12:33 |
Briz писал(а): Заголовок: Попытка переделать кит Санта Мария от ALbeerry писал(а): По готовому настилу палубы сделал шаблон для врезки ватервейса. Подозреваю, что нормально надо наоборот – устанавливать ватервейс, а в него уже врезать доски настила. Но, нам не привыкать все делать через…, то есть наоборот. Вложение: Вложение шаблон.JPG больше недоступно Шаблон сосканировал, распечатал, наклеил на гнутые рейки и вырезал. Просто вырезал ножом. Палисандр прекрасно режется. Вложение: Вложение IMG_2261.JPG больше недоступно Ватервейс делал составным, не только для реалистичности, но и потому, что рейки были короткие Доброго времени суток! Меня зовут Ярослав, 42 года, СПб. Сейчас собираю свой первый кит - "Virginia 1819". Простая шхуна, на которой хочу отработать основные приемы ) Хочу спросить совета по изготовлению ватервейса. Инструкция предлагает, догнав настил до края палубы, просто закрепить вдоль бортов планку чуть большего сечения и на этом успокоиться. А-ля линолиум под плинтус ) Полистав форумы, склоняюсь к изготовлению более правильной конструкции. Но есть вопросы по расчету "зубьев". У Моннфельда (стр.99) как-то не очень понятно этот вопрос освещается... (по крайней мере, для моего нынешнего уровня) Не могли бы Вы "на пальцах" чуть подробнее изложить шаги? Был бы весьма признателен Покрытие палубы - танганика, сечение 1х5 мм. Всего доброго, Ярослав. Добрый день, Ярослав. Получив Ваш вопрос, еще раз почитал Мондфельда... Про "зубья"...Не очень ясно - здесь я с Вами согласен. Я делал сам, по наитию. Потому, что я вообще не уверен, что в 15 веке врезали палубный настил в ватервейс. Но, увидев у кого-то на модели - решил сделать. У Вас другой случай - Вам надо делать! Я сначала нарисовал все на компьютере (точнее - жену попросил Она в Кореле изобразила под моим, конечно, чутким руководством ). На фото - желтая бумажка... Вложение:
IMG_2256.JPG [ 113.98 КБ | Просмотров: 2032 ]
Для начала лучше сделать расчет раскладки палубы. Здесь есть post215745.html#p215745. Я, честно говоря ничего не считал просто распечатал и всё И без компьютера можно обойтись. Я всё равно предварительно нарисовал на бумажке. Она не сохранилась, но я Вам сейчас всё объясню. И нарисую. Вложение:
разметка1.jpg [ 150.39 КБ | Просмотров: 2032 ]
Красным я показал предполагаемый ватервейс. Горизонтальные линии - доски палубы. Точки пересечения досок палубу с ватервейсом обозначены буквами a, b, c, d... Как я делал: Из точки b откладываю половину толщины доски (не знал тогда, что Мондфельд рекомендует 1/3 ), соединяю полученную точку с точкой a линией, а затем из точки b опускаю перпендикуляр на эту линию. Не знаю, понятно ли? Мне проще нарисовать, чем объяснить словами. Постарался изобразить и отдельно, покрупнее. И так повторяем операцию по каждой доске . Картинку, полученную в Кореле, я использовал не как шаблон, а как иллюстрацию. К чему стремиться. А фактически делал я всё по месту, в процессе приклеивания палубного настила. Но перед приклейкой досок линия ватервейса должна быть нарисована на палубе, на подложке (на "фанерке" на которую Вы клеите доски настила. У нашего Манфельда она нарисована тоже. На той же 99 странице). Сам процесс не вызывает особых затруднений... Правда у меня не обошлось без мелких косяков. Следствие невнимательности, наверное. Затем - изготовление шаблона. Тоже не сложно... Вложение:
шаблон.JPG [ 115.9 КБ | Просмотров: 2032 ]
Имея готовый настил, берем картонку - не толстую, можно ватман или что-то подобное. (Я намеренно использовал цветную обложку от блокнота. Цветную - чтобы при сканировании было видно хорошо. Но опыт показал, что лучше брать однотонную. Как всегда в самые ответственные места попадает перепад цветов и сидишь потом и разбираешься, что отрезать... ) Так вот, эту картонку разрезаем на кусочки и подгоняем каждый из них к конкретному месту. (См рисунок). Картонки слега приклеиваем к подложке, и хорошо клеим друг к другу - каждая последующая картонка должна частично ложиться на предыдущую. Затем аккуратно снимаем получившийся шаблон, помечаем чтоб на скане было видно - левый, правый и все. Ну, потом на скане рисуем ватервейс нужной ширины. Лучше с запасом. Лишнее всегда можно срезать и зашлифовать по борту. Вот вроде и всё. Если что не ясно - пишите. И хотя и у меня это первая модель - всеми набитыми шишками готов поделиться. Точнее, готов предохранить от наступленных мною граблей. Удачи, Ярослав. P.S. К сожалению работа не позволяет заняться своей моделью... так, может час в неделю....
_________________ "Don't worry, in two days tomorrow will be yesterday" Victor
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|