Автор |
Сообщение |
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 окт 2014, Пн 09:33 |
Пока ждал Полоцк, собрал Дуббель шлюпку.....
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
Последний раз редактировалось Шкипер 10 окт 2016, Пн 16:55, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 окт 2014, Пн 16:34 |
Уважаемые знатоки, у меня возник вопрос в правильности установки Рю (реи). Должны ли они быть поверх вант или под вантами ? В интернете однозначного ответа не смог найти, мнения разделяются. Помогите внести ясность.
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 окт 2014, Пн 16:59 |
Судя по конструкции и по логике, под вантами не должны быть. Во-первых, угол поворота реи уменьшается, во-вторых, ванты будут мешать набору ветра в парус.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 окт 2014, Пн 21:57 |
Шкипер писал(а): Пока ждал Полоцк, собрал Дюббель шлюпку..... Очень аккуратно! Мне понравилось!
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 11:19 |
Если я правильно понял, то я все правильно сделал по установке Рей, и других вариантов быть не должно. Спасибо.
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 11:24 |
bars27sk писал(а): Очень аккуратно! Мне понравилось! Спасибо, только начинаю руку набивать, и небольшой опыт появляется.
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 13:57 |
Шкипер писал(а): Судя по конструкции и по логике, под вантами не должны быть.... Попробуйте, хотя бы мысленно, поднять рей (а эта "дубина" длиной метров 8 весить должна, вместе с парусом, не менее ста килограмм) снаружи вант, которые крепятся на самом борту.... Подняли? А теперь офицер кричит: "Поворот оверштаг!". Ваши действия? Успехов вам, особенно на волнении.
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 14:04 |
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 14:15 |
А внутри вант рей лежит в ДП (снаружи мачты, разумеется). Вы цепляете фал и поднимаете рей наверх к самым вантам так, что бы рей мог поворачиваться и занимать положение почти поперёк корпуса лодки, а нижняя шкаторина паруса оторвалась от палубы (банок). При этом, если рей стоит на правом борту, левый галс будет "выгодным". Парус будет стоять "правильно". При повороте на правый галс (лодка поворачивает налево) рей с парусом переходит на левый борт и передняя часть паруса ложится на мачту. Это недостаток латинского вооружения, а так же французского люгерного вооружения. Хотя в последнем, этот недостаток сведён к минимуму за счет сдвига большей части паруса в корму от мачты. Именно из-за этого недостатка на люгерах - точно (на латинских - не берусь утверждать) ставили реи на разных мачтах с разных сторон от них. Что бы на каждом галсе "неправильно" стояли паруса только на одной мачте.
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 17:37 |
Ой чёй то я совсем запутался.... Давайте ближе к модели, опустим тонкости поднятия , в поднятом состоянии Рей стоит правильно ?
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 17:50 |
На мой взгляд, к сожалению, рей стоит неправильно по причине того, что его туда невозможно поднять на реальной шлюпке. Рей стоял (висел) ПОД вантами. Не забывайте, что рей крепился к мачте с помощью верёвочного или стального кольца - ракс-бугеля или бейфута, чтобы он (рей, кстати - мужскаго роду) не отходил от мачты под действием силы давления в парус. Таким образом, чтобы поставить рей выше вант, надо убирать ванты.... А это невозможно - упадёт мачта и будет совсем плохо.... Вот как-то так....
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
Шкипер
Главный старшина
Зарегистрирован: 20 янв 2014, Пн 22:42 Сообщения: 300 Откуда: Зеленоград-Солнечногорск Страна: Медали: 1
Баланс: 185 Кц
Заработано: 185 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 22:23 |
Kwinto писал(а): На мой взгляд, к сожалению, рей стоит неправильно по причине того, что его туда невозможно поднять на реальной шлюпке. Рей стоял (висел) ПОД вантами. Мнения разделились поровну , на просторах интернета тоже не смог найти однозначного ответа. Мне попадались и другие источники, в том числе зарубежные, в которых была информация, о том, что Рей мог находиться по верх вант. Как заметил Артем, находясь внутри вант, парус и в самом деле при попутном ветре, не сможет использовать максимальную площадь , просто будет зажат вантами.
_________________ С уважением. Владимир. https://woodenship.ru
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2014, Вт 23:00 |
Позвольте вклиниться про рю Зацитирую Цитата: Марсовый Все варианты имели место быть. Потому и не использовали крепления вант конструкциями типа "юферс". Работа команды, например, на галере при смене галса состояла в быстром отсоединении вант с одной стороны и переводу рю в нужное положение. Так же быстро ванты крепились и обтягивались после перевода рю. На галерах это стандартная вещь.
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 262 Страна: Медали: 2
Баланс: 788 Кц
Заработано: 191 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 00:20 |
Tnax писал(а): Работа команды, например, на галере при смене галса состояла.... Попробуйте составить список действий (команд) при смене галса в этом случае.... И дайте нам знать.
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 08:33 |
А что указано в чертежах к набору? Петр обычно достаточно кропотливо изучает вопросы проводки такелажа и установки рангоута и думаю, что у него в инструкции отражена достоверная информация.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|