|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 01:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Внешняя обшивка русских судов XVIII-XIX веков
Автор |
Сообщение |
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 11:40 |
Vasilich писал(а): ...а что бы на чертеже внешней обшивки делать бимсам, кницам, ридерсам, и прочим частям внутренней обшивки? Андрей, скажи пожалуйста, а чертеж растянутой обшивки корабля "Андрей" не вызывает сомнений в том, что это именно внешняя обшивка? А ведь на этом чертеже тоже есть бимсы. Думается, что чертеж растянутой внутренней обшивки никто не делал, не было в ней особой необходимости. Главное во внутренней обшивке было - правильно положить связные пояса, клямсы и спиркетинги. Кроме того, как пишет Окунев, "В новых судах обшивка между связными поясами составляется из диагональных досок...". Это так, мои мысли вслух...
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 11:50 |
Андрей, тогда отложим пока разворот в сторону и будем считать за пример внутренней обшивки. Может действительно пригодится. А теперь разрез по миделю. Судя по предыдущим примерам, если бы на этом фрегате были топы, баты и т.п. разве на разрезе миделя не были бы они показаны шире доугих поясов обшивеи? Или хотя бы неравномерными? Упрощение чертежника? Судя по подробному чертежу, вряд ли. Ведь как подробно показана разница толщины внутренней и внешней обшивки. Значит она здесь не схематично изображена. Это конечно не 100% вывод, но повод усомниться в наличии непрямых бархоутов. Супер если бы у кого нашлись чертежи миделей по кораблям/фрегатам, у которых точно бархоуты составлялись бы из кривых штук.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 11:51 |
Александр, приветствую! Вот как раз на архангельских есть все клямсы, поясья и тд, потому как в этом были основные различия в строении Санкт-Петербургских и Архангельских судов, перед архангельцами всегда стояла большая проблема в переводе судов за бар, потому и искали способы к облегчению конструкции
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 11:54 |
Артем, соглашаюсь с тобой, но и вариант с некоторым упрощением не стоит сбрасывать со счетов. Все могло быть в этой жизни.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 11:55 |
Flint57 писал(а): Андрей, скажи пожалуйста, а чертеж растянутой обшивки корабля "Андрей" не вызывает сомнений в том, что это именно внешняя обшивка? А ведь на этом чертеже тоже есть бимсы. Александр, добрый день, вас как всегда приятно читать Я почему еще засомневался: нижние пояса обшивки на чертеже заканчиваются примерно как показано на миделе для внутренней обшивки. Не стали рисовать, т.к. потом медь? Или может потому что это действительно крайние доски?
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 14:26 |
GlushkovArtem писал(а): Супер если бы у кого нашлись чертежи миделей по кораблям/фрегатам, у которых точно бархоуты составлялись бы из кривых штук. Может эти помогут: 74-х пушечный корабль 1806 https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 86655.htmlВложение:
j0425.jpg [ 198.15 КБ | Просмотров: 3257 ]
50-ти пушечный фрегат Constance (1846) https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 53166.htmlВложение:
j8946.jpg [ 256.46 КБ | Просмотров: 3257 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 16:41 |
Сергей, спасибо. С утра в Гринвич "слетали" ? PS. Ночью выпал снег, с утра морозец и солнце. Наконец-то – ЗИМА! Грех топтать клаву, когда такая красота кругом.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 16:46 |
Артем, приветствую. А какие могут быть проблемы с Архивом? Подписка всего лишь подтверждение, что пользователь приобретает право использования копии документа, но никак не владение оригиналом. Юристы могут подробнее разъяснить, но суть в том, что публичный просмотр копии ограничен лишь обязательством сопровождать сие ссылкой на место хранения оригинала. ВСЁ! Делится с коллегами законно приобретенной копией в высоком разрешении или выложить здесь, сжав до 72dpi, дело хозяйское. Увы, многих еще и жаба душит... Корпят над "сокровищем", даже размером с почтовую марку жалко поделится
Вложения:
Обязательство РГА ВМФ.jpg [ 130.49 КБ | Просмотров: 3219 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 20:00 |
Михаил Васильевич, и я вас приветствую Да теперь никаких - весь комплект чертежей теперь в Кореле + множество дополнительных деталей. Но всегда рад дополнить. Но не отвлекаемся. Судя по миделю англичанина 1846 года, на моем миделе также показаны бархоуты. Опять упрощение? Или не заморачивались англичане? Для себя пока вопрос не закрыл. Кстати, бимсы могли показать на обшивке для понимания расположения палуб. Опять предположения.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2020, Сб 22:46 |
GlushkovArtem писал(а): Кстати, бимсы могли показать на обшивке для понимания расположения палуб. Опять предположения. У меня, Артем, крутилась эта же мысль... Посмотрел еще раз чертеж растянутой обшивки Андрея, там реально внешняя обшивка прочерчена, роспись дана доскам, начиная с мейн-вельса и вниз до киля, расписаны количество и размеры досок всех 54 поясов внешней обшивки, показаны потеряи, но вот не оставляет меня чувство, что там помимо внешней начерчена еще внутренняя обшивка, возможно я ошибаюсь...но на том чертеже много чего есть и с наскока не разберешься, надо вдумчиво работать с ним...
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2020, Вс 10:01 |
Полез смотреть оригинал растянутого бока и понял, что халтурил (мягко сказано) при отрисовке этого чертежа. Показал только часть, которую посчитал на тот момент интересной для себя. В итоге и сам ошибся и людей подбивал. Как уже здесь заведено ставить оценки за работу: садись, Глушков, 2. За идею по отрисовке чертежей в векторе 5, а за выполнение неуд. Прием. Что на оригинале? Вложение:
Растяжка_фрагмент.jpg [ 160.08 КБ | Просмотров: 3140 ]
Вложение:
Растяжка_фрагмент 2.jpg [ 337 КБ | Просмотров: 3140 ]
Вложение:
Растяжка_фрагмент 3.jpg [ 453.32 КБ | Просмотров: 3140 ]
Выделю самые броские моменты: 1. показаны диагональные раскосины между портами; 2. под бимсами опер-дека четко выделены более широкие балки внутренней обшивки, т.к. по разрезу миделя здесь они и располагаются. А значит это именно они выделены жирными линиями; 3. железные кницы для бимсов и диагональные штуки набора показаны на переднем плане по сравнению с обшивкой; 4. нижние косяки портов - на внешней обшивке все косяки верхней палубы зашивались заподлицо. Уверен, что при желании много чего еще можно указать как на элементы внутреннего обустройства корпуса. Вывод: на чертеже растянутый бок фрегата Константин, только растянутый внутренний бок. Какой была обшивка внешней части можно судить только по разрезу миделя до момента, пока в архиве не будут найдены чертежи внешней обшивки (если они были) или будет найден документ, в котором указано какой формы были бархоуты на этом фрегате. Опять убедился, что дело о постройке фрегата (Ф161 оп1 д1400: О назначенных к постройке в Архангельском порте 74-х пуш. корабле и 44-х пуш. фрегате и о рассмотрении смет на построение корабля и фрегата, кои в последствии наименованы: корабль Иезекииль и фрегат Константин) нужно было копировать, а не делать выписки. Таким образом, приведенный пример растянутого бока к теме обсуждения не относится. Прошу прощения.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2020, Вс 13:40 |
Ничего страшного, Артем, не произошло, главное же, что удалось разобраться с чертежом и самому понять что там и к чему.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2020, Вс 15:05 |
GlushkovArtem писал(а): приведенный пример растянутого бока к теме обсуждения не относится Артем, Косвенно, но имеет. Я лично просветился с благодарностью. Для своих судов я вообще таких чертежей не встречал. И для своей работы долгое время делал развертку борта персонально, руководствуясь словарным определением ее (В.В.Вахтин): "Растянутая обшивка - растянутый на плоскости чертеж, на котором определены места стыков и скоски поясьев, т.е. сбавки ширины некоторых досок". С опытом не стал делать развертку. Особое внимание уделяется бархоуту, "Как от бархоута зависит главная крепость и фигура корабля, то оный должен быть назначен сколь возможно верно" (Приложение №5. С.389. Г.А.Гребенщикова. 100 пушечные корабли типа Victory. Изд.Остров.СПб.2006). И доски для наружной обшивки использую двух ширин - 6 и 12 дм, особенно в подводной части. Обшивка выше ватерлинии должна служить красоте корабельной (доски одной ширины).Никого не обязываю перенимать мой опыт . Просто поделился.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2020, Вс 22:32 |
Всем, привет! Напару с Володей Петровым, набрали текст из книги Мещерского Практика кораблестроения 1861, касающийся внешней обшивки. Попробую разместить полностью с картинками. Сергей, завтра попробую воткнуть в экселевскую таблицу и отправить тебе, только черкни мне в ЛС твою электронку.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2020, Вс 22:46 |
Мещерский Практика кораблестроения СПб 1861 г. Страницы 72 – 79. Обшивка. Она раздѣляется на внутреннюю и наружную; наружная раздѣляется на подводную и надводную. Къ подводной обшивкѣ принадлежатъ бархоуты, т.е. та часть обшивки которая кладется подъ пушечными портами и дѣлается толще прочей, чтобы придать болѣе крѣпости верхней части судна перерубленной портами. Наружная обшивка концами своими упирается в шпунтъ, вынутый при штевнях и килѣ, для лучшаго оконопаченiя концовъ досокъ и шпунтоваго паза. Нижнiя поясья подводной обшивки называются шпунтовыя поясья и дѣлаются шире прочихъ для большей крѣпости. Въ кормовой оконечности обшивка оканчивается на винтранцѣ, не доходя /на корабляхъ/ около 6ти дюймовъ до верхней его кромки и линия pqr, ограничивающая концы обшивки называется маржень-линiя. Надъ концами обшивныхъ досокъ по винтранцу кладется карнизъ называемый токъ – реель, xz. Обшивные поясья по длинѣ своей состоятъ изъ нѣсколькихъ досокъ и концы ихъ называются стыками; – кромками дѣлаются параллельно только въ подводной обшивкѣ; но иногда для большой крѣпости и экономiи обшивку кладутъ не въ прямую кромку, а такъ что одна кромка доски прямая, а другая ломаная линiя, - идущая къ концамъ уже, - что и называется по сходству своему в анкеръ-штокъ. Способъ этотъ на англiйскихъ корабляхъ употребляется до сихъ поръ, только въ баргоутахъ и спаркетенсахъ, но на нашихъ судахъ дѣлается просто. Ниже Мейнъ-вельсъ бархоута, или нижнего, поясья идутъ уже. Главнейшiя части наружной подводной обшивки на трехъ-дечныхъ корабляхъ: Мейнъ-вельсъ, Мидель-вельсъ и Ширъ-вельсъ и наконецъ Чанель-вельсъ, на двухъ-дечныхъ корабляхъ Мидель-вельса нетъ, а на фрегатахъ и мелкихъ судахъ только одинъ Мейнъ-вельсъ. – Прочiе же поясья называются планширя, черные или толстые поясья и простѣночные; шпунтовые поясья и просто подводная обшивка. Прежде нежели приступаютъ к наружной обшивкѣ, – составляется чертежъ растянутой обшивки на которомъ размѣряютъ стыки и въ определённомъ порядкѣ между собою и въ отношенiи к портамъ. Ежели представить что наружная поверхность судна какъ по направленiю шпангоутовъ вертикально, такъ и по направлению рыбинъ горизонтально, - разстянута, - такъ чтобы на каждом шпангоутѣ можно было видеть настоящую ширину обшивки и по рыбинѣ настоящую длину досокъ; то таковой чертежъ называется чертежъ растянутой обшивки. (в самом тексте это подстрочная ссылка) Размѣщенiе стыковъ наружной обшивки требуетъ весьма большихъ соображений, какъ в отношении крѣпости самого судна, такъ и съ имѣемымъ наличiемъ лѣсовъ. Стыки сперва назначаются на трёхъ верхнихъ поясахъ Мейнъ-вельсъ бархоута и въ отношенiи къ портамъ – размѣщаются такъ, чтобы не приходились подъ или надъ ними не ближе какъ чрезъ три пояса и каждая доска перевязывала бы два или три порта, смотря по длинѣ досокъ. Разстоянiе стыковъ двухъ смежныхъ досокъ должно быть не меньше 6 футовъ или ¼ длины доски, чтобы имѣть достаточную перевязку; и чтобы ни на одинъ шпангоутѣ не приходились бы ближе, как черезъ три пояса другъ от друга. Обшивка каждаго судна обыкновенно начинается нижнимъ поясомъ Мейнъ-вельса. Мейнъ-вельсъ, который состоитъ из нѣсколькихъ поясьевъ самой толстой обшивки въ суднѣ и помѣщается подъ гондекъ-портами при бретлейнѣ или самой полной ширинѣ. Чрезъ него проходитъ крѣпленiе нижней батарейной палубы. Доски Мейнъ-вельса кладутся на наборъ на коксы, такъ чтобы съ боковъ каждого стыка подлѣ его въ слѣдующемъ шпангоуте было по коксѣ въ верхнемъ и нижнемъ поясахъ. Мидель – вельсъ баргоутъ помѣщается на трехъ-дечныхъ корабляхъ между гондекъ и мидель-декъ портами и служитъ для скрѣпленiя корабля при этомъ мѣстѣ; онъ также делается достаточной толщины и черезъ него проходитъ крепление мидель – дека. Стыки его размещаются на средине между портами и доски кладутся на коксы подобно Мейнъ-вельсу. Чанель-вельсъ баргоутъ кладется между мидель и оперъ-декъ портами, точно такимъ же образомъ какъ мейнъ и мидель вельсы. Чрезъ него проходитъ крѣпленiе оперъ-дека и вантъ-путинсъ болты для укрѣпленiя юферсовъ. Вложение:
Картинка 1 стр 76.jpg [ 189.41 КБ | Просмотров: 3036 ]
Ширъ – вельсъ или ширъ – стрекъ, подобно баргоуту состоитъ из нѣсколькихъ толстыхъ поясьевъ и кладется между оперъ и квартеръ-декъ портами. Размѣщенiе стыковъ и коксовъ въ немъ таковое же какъ и въ мейнъ – вельсѣ. Чёрный поясъ кладется сверхъ мейнъ – вельса и такой ширины чтобы верхняя его кромка доходила до нижней кромки гондечныхъ портовъ. Онъ при нижней кромкѣ дѣлается около 2хъ дюймовъ тоньше баргоута, чтобы толстота простѣночной обшивки, которая между портами, дѣлаемая противъ баргоутовъ гораздо тоньше; сбавлялась не вдругъ, а постепенно. Обшивка между портами или въ каждомъ наружномъ простенкѣ обыкновенно состоитъ из трехъ цѣльныхъ досокъ, точно также идетъ и отъ крайнихъ портовъ до оконечностей судна. Ниже Мейнъ – вельса обыкновенно идутъ семь или в восемь толстыхъ поясовъ; верхняя кромка верхняго пояса дѣлается одной толщины съ нижнею кромкою мейнъ-вельса; нижняя же кромка седьмого или восьмого пояса имѣетъ толщину равную съ подводной обшивкой; промежуточные шесть или семь поясовъ уменьшаются въ толщинѣ своей постепенно, наблюдая чтобы наружная поверхность судна отъ гонъ-дечныхъ портов внизъ до киля была бы гладкая и ровная безъ уступовъ, какъ въ надводной части. Число поясовъ от Мейнъ-вельса до киля на обводѣ миделя не бываетъ одинаково с тѣмъ, что на кормѣ; ибо обводъ старнъ поста и винтранца, у коихъ концы кормовыхъ поясовъ имѣютъ свое примыканiе, бываетъ всегда болѣе чѣмъ обводъ миделя; для этого обыкновенно помѣщаютъ въ корме, въ третьемъ или четвёртомъ поясѣ отъ киля одну доску лишнюю, которая и называется клиномъ, потому что ширина задняго ее конца равна ширинѣ обшивныхъ досокъ, а переднiй ея конецъ дѣлается уже и оканчивается тупымъ угломъ. Вложение:
Картинка 2 стр 78.jpg [ 174.51 КБ | Просмотров: 3036 ]
Обводъ же форштевня не имѣя столь обширной ширины, сколько обводъ миделя, поэтому и не можетъ вмѣщать одинакового числа поясовъ; иначе поясья вышли бы весьма узки. Для этого уничтожаютъ въ носу нѣсколько поясовъ, не допуская ихъ до штевня. Эти поясья называются потеряйными. Клинья эти или потеряйные пояса необходимы и потому что уменьшаютъ собою такъ называемый серпъ, который дѣлаетъ большое затрудненiе въ прiискивании обшивныхъ досокъ. Составныя части поясовъ наружной подводной обшивки присоединяются одна къ другой просто безъ зубьевъ, прямыми стыками, въ расположенiи коихъ должно наблюдать, какъ уже и было сказано следующие: 1, чтобы стыки, находящиеся на одномъ шпангоутѣ были другъ отъ друга чрезъ три пояса. 2, чтобы доски были длиною не менѣе 25ти футъ или 24х футъ, въ такомъ случаѣ стыки досокъ по длине судна будутъ не ближе 6ти футъ, одинъ отъ другого; 3, чтобы концы обшивныхъ досокъ расположены были такъ, дабы они не дѣлали уступовъ или лѣстницы, а были бы переведены по возможности крестообразно; и наконецъ 4ое, чтобъ каждый стыкъ на шпангоутѣ имѣлъ такое положенiе, дабы въ концы досокъ его составляющихъ можно было пропустить черезъ наборное дерево шпангоута по одному болту и ершу. Они должны быть расположены къ разнымъ кромкамъ, как дерева, такъ и самой доски и обыкновенно заколачиваются съ внѣшней стороны; для крепленiя же средней части досокъ употребляется трёхъ родов крепленiе: болтъ, ершъ и нагель, кои располагаются в этомъ порядке – одинъ послѣ другаго. Такое крепленiе идетъ по всей длине судна въ подводной обшивкѣ одинаково. В дополненiе къ этому крепленiю обшивки присоединяется и то, которое соединяетъ со стыками корабля внутреннiя его связи: ридерсы, раскосины, брештуки, крачесы и проч. Это послѣднее такъ сказать дополняетъ крепленiе обшивки.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|