|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 23:32
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Приборы управления, контроля на парусниках
Автор |
Сообщение |
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 04:31 |
В советское время мы действительно являлись морской сверхдержавой-имели океанский ВМФ, океанский рыболовецкий флот, огромный речной и торговый флот. Сейчас нет. До революции также соперничали только с турками. Сейчас ВМФ одноразовый-отстрелялся, если успел и умер, перезарядиться не дадут. Поэтому если нет железа, то и резерв моряков не нужен.Но давайте от темы не отходить, а то опять забьём ветку как обычно у нас здесь случается.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 09:42 |
Слава, не вижу отхода от темы. Во-первых, пока Василич готовить материалы по “ ликбезу”, отчего не осветить близкие вопросы? Во-вторых, говоря о приборах контроля и управления на парусниках, неизбежно придется оперировать данными английских, французких и прочих иностранных источников. Конечно можно ( и нужно) в очередной раз помянуть, что Петр Великий повелел основать Инструментальную мастерскую при Адмиралтействе, вспомнить про Паноптическое заведение, достижения Мастеров при Ижорских Заводах, множество наград/медалей на международных выставках. Только так же необходимо нужно еще раз сравнить количество судов РИФ и тех же обычных китобоев. И соответственно, количество штурманов, их потребность в приборах и инструментах. И станет понятно, отчего ” кругосветчики” первой половины XIX века непременно заходили в Копенгаген и/или Лондон. История с хронометрами весьма показательна в этом плане. Все мы помним: ” Россия – родина слонов”. В противовес сего, очень хочется увидеть здесь взвешенное обсуждение фактического материала, как без ура-патриотических лозунгов, так и откровенного русофобства. Для ” политиканства” же есть ТРЕП.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 14:55 |
mihail_smirnov писал(а): Вас правильнее будет называть ФЛОТОВЕдами!.А уж среди флотоведов могут оказаться и "ортодоксы". ! Флотоведение - научная дисциплина, изучающая всё, что касается флота (См. Энциклопедический словарь). Кроме кораблестроения туда включается и история, и военная составная, и политическая, и биография, и география, и вождение кораблей, и навигация, и т.д.. Поэтому флотовед всё же весьма более широкий термин, чем исследователь истории кораблестроения. Ортодоксы? Смотря, что вкладывать в это слово. С французского языка пришло к нам. Orthodoxos - дословно переводится как " имеющий ПРАВИЛЬНОЕ мнение" (orthos - "правый", doxos - "мнение"). Но ортодоксы (с негативным подтекстом) в науке всегда стоят на старой базе знаний, отвергают новые методы, новые направления и альтернативные идеи. А наших коллег в этом нельзя упрекнуть. Они стремятся получить новые источники данных и переосмыслить ранее имеющие. Поэтому термин ортодоксы не правильно применить к исследователям истории кораблестроения.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 18:20 |
Vasilich писал(а): ... ребята, мастера вашу мать, прежде чем рассуждать о том что, где и как на корабле было в данный период времени, хотя бы попытайтесь в голове сложить картинку, чем и как это выполнялось, поймите для себя уровень технологий того времени и все начнет вставать на свои места. Выбросьте из головы все современные методы и технологии, посмотрите на все взглядом того времени и многое станет более понятным, и найдутся ответы на многие "почему?". Вспомнилось Например такая вот картинка: " по аксиометру артиллерийский офицер устанавливал и поверял кренометры"(картинка появилась у автора в результате, якобы чтения, какого то документа. Какого, пока неизвестно. Затем плавно появилась другой картинка: « аксиометр совмещенный с кренометром был, как показывает практика того времени, вещью обыденной»Первоисточники говорят, что в 1850-х далеко не на всех военных судах аксиометры были, а на тех где и были, не все имели совмещение с кренометром. Автор ссылается на 70-е года, где аксиометр и кренометр были вместе, но в этой картинке не видно кораблей на которые их обязательно ставили. Штат 1840г. к тому времени стал архивным документом. Корабли соответствующие этому штату уже отслужили своё. Флот был другим. И ещё. Андрей, менторский тон, полагаю, не очень здесь уместен. Есть коллеги строящие модели , есть ищущие нужную информацию. Я имею удовольствие общаться, в том числе и с коллегами, работающими в тендеме. В результате - профессионально сделанные модели с большой исторической достоверностью. Имея скромный опыт работы с первоисточниками и занимаясь постройкой моделей, полагаю, что оба вида деятельности по своему интересны, и требуют большого труда. Архивные искатели делают очень нужную работу. Другой вопрос, как стимулировать их труд материально? Об этом, когда то уже был разговор. При желании можно продолжить.
Вложения:
штурвал несколько позже. .JPG [ 498.83 КБ | Просмотров: 1872 ]
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 18:56 |
Михаил Васильевич писал(а): Морская сверхдержава… ага, по мнению CNN и Der Spiegel, озвученному еще в 2008 году Михаил, разделяю ваше отношение к пропагандистским органам Запада. Но в данном случаи, это их вынужденное признание о мощи нашего флота. Не надо забывать, что сотни лет англосаксы внушали мысль нашей власти, нашей элите, о ненужности России необходимого ей флота, так как Россия сухопутной державе. И порой не безуспешно как видим Вы правы и в том, что с 2008 года обстановка изменилась. И морская сверхдержава США теряет свои позиции. По новым видам вооружения мы уже не догоняем Запад , а опережаем. Скажем, постановка на вооружение гиперзвуковых ракет делит на «0» значение авианосных соединений, одной из главных составляющей мощи их ВМФ. Такое периодически происходит. В середине 19 в. Парусники уже заканчивали свой «золотой век». Паровой двигатель, винт, нарезная артиллерия, броня их вытесняли.. В начале 20 века создание нового типа ЛК «Дредноут» обесценило броненосцы. 2 мировая война, продемонстрировала, что авиация обесценивала роль уже ЛК. Михаил, не разделяю мнения, что наша страна сухопутная. Есть критерии по этому вопросу?А вот обозначенный и критерий. Дело не в том, сколько яхт , рыбаков, китобоев и других тружеников моря. Вопрос о другом. Возможность государства защищать свои интересы в океане. Главная задача эпохи Великих географических открытий -приобретение колоний. Обогащение. Испания в ХVI в. благодаря этому приобрела морское могущество, стала великой державой. Но проиграла морскому могуществу Англии и перешла в третьеразрядные страны В середине XVII в. сильнейший флот имела Голландия , но Англия постоянно укрепляя свой флот смогла разгромить и голландский вмф. Голландия стала второстепенной колониальной державой С середины XVIII в..Англия твердо заняла место первой мировой морской державы, опираясь на свой сильнейший в мире флот. Почти два века Англия удерживала эту позицию. С утратой морского могущества Англия утратила и главенствующее положение в мире. Что же у нас. Пётр I понимал, что для решения задачи вывести Россию в могущественные страны- нужен флот. За 200 лет до 1 мировой, Россия участвовала в 33 войнах. И только в 2 флот не участвовал. В 1725 году русский флот имел 130 парусных кораблей, включая 36 линейных кораблей, 9 фрегатов…Гребной флот состоял из 396 кораблей, К 1791 году в российском флоте состояло 67 линейных кораблей, 40 фрегатов и 300 гребных судов. С 1805 по 1855 года русскими мореплавателями осваивался Дальний Восток. За эти года совершено сорок кругосветных и дальних плаваний. Наша страна по количеству и качеству кораблей в конце 18 и начале 19 веков была третьей в мире после Франции и Великобритании. ЧФ к середине 19 в. (уступая по численности БФ) был доведён до образцового состояния. Обладал лучшими парусными ЛК, с лёгкостью разбил турецкую эскадру . Но эпоха парусников заканчивалась. Объединенный (сильнейших морских стран) английский и французский во многом паровой флот не сопоставимо превосходил ЧФ. А уже в начале 1860-х две русские эскадры крейсеров прибыли в Америку, поддержав северные штаты и решив свои политические вопросы. И ещё. Взгляд на карту мира поможет понять, у каких стран самая большая береговая черта (в понимании сухопутности страны) Что касается мобилизационного резерва. Хоть это сейчас не актуально, но и в Англии в парусные времена с этим были не малые проблемы. В эпопеи о Горацио Хорнблауэре это увлекательно , со знанием дела описывается.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 20:42 |
vikov писал(а): Например такая вот картинка: "по аксиометру артиллерийский офицер устанавливал и поверял кренометры" (картинка появилась у автора в результате, якобы чтения, какого то документа. Какого, пока неизвестно. Затем плавно появилась другой картинка: «аксиометр совмещенный с кренометром был, как показывает практика того времени, вещью обыденной» Первоисточники говорят, что в 1850-х далеко не на всех военных судах аксиометры были, а на тех где и были, не все имели совмещение с кренометром. Автор ссылается на 70-е года, где аксиометр и кренометр были вместе, но в этой картинке не видно кораблей на которые их обязательно ставили. Штат 1840г. к тому времени стал архивным документом. Корабли соответствующие этому штату уже отслужили своё. Флот был другим. И ещё. Андрей, менторский тон, полагаю, не очень здесь уместен. Виктор, привет! Начну с последнего. Какой к чертям менторский тон, не смешите меня Читайте сообщения с улыбкой и добрым отношением и к себе и к товарищам и все сойдется. Во-вторых, по поводу картинок, похоже вы ищете не те картинки, ищите с аксиометрами В-третьих, наивно считать энциклопедию первоисточником (современный пример - википедия), для меня первым в списке источников для познания истории флота является архивный документ, затем архивный чертеж, потом книга и модель в музее. А энциклопедия, только в качестве справочного материала. А между своими "по аксиометру артиллерийский офицер устанавливал и поверял кренометры" и «аксиометр совмещенный с кренометром был, как показывает практика того времени, вещью обыденной» не вижу никаких противоречий, а вы видите? Дался вам тот документ, чтож, начнем, как все у нас в стране, как обычно, начинается через ...опу. По вашему настоянию. Но, видит бог, хотелось то начать не с этого. Виктор, прежде чем читать документ, на всякий случай уточните список кораблей 2-й дивизии БФ на 1849 год, и потом не говорите, что испытания прибора проходили не на всех кораблях дивизии, а только на тех, на которых аксиометр был совмещен с отвесом, потому что даже в 55-м году, судя по энциклопедическому словарю, это было далеко не на всех судах флота. Короче. По многочисленным просьбам Виктора, представляю вниманию Дело: "Объ испытанiи отвѣснаго инструмента для установленiя орудiй по крену судна, доставленнаго изъ Англiи Контръ Адмираломъ Путятинымъ" Начато 19 Мая 1845 года Закончено 25 Августа 1850Фонд 165 Опись 1 Ед. хр. 1178Пы. Сы. По желанию, могу отправить сей документ в формате pdf. Для этого пишите на andron1840@mail.ru
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 21:00 |
Начнем неспеша Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0001.jpg [ 57.4 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0002.jpg [ 97.04 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0003.jpg [ 93.1 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0004.jpg [ 169.65 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0005.jpg [ 102.39 КБ | Просмотров: 1810 ]
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
Последний раз редактировалось Vasilich 03 фев 2022, Чт 22:35, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 21:03 |
Продолжим Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0006.jpg [ 146.85 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0007.jpg [ 173.62 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0008.jpg [ 165.61 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0009.jpg [ 116.81 КБ | Просмотров: 1810 ]
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
Последний раз редактировалось Vasilich 03 фев 2022, Чт 22:40, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 21:06 |
Окончание Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0010.jpg [ 139.14 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0011.jpg [ 109.24 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0012.jpg [ 152.58 КБ | Просмотров: 1810 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0013.jpg [ 73.14 КБ | Просмотров: 1810 ]
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
Последний раз редактировалось Vasilich 03 фев 2022, Чт 22:44, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2022, Чт 21:11 |
Ну и конечно графика, чертеж к сему делу 1242 001 00979 Инструмент отвесный для установки орудия по крену судна и фотографии из ЦВММ. Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0014.jpg [ 171.67 КБ | Просмотров: 1809 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0015.jpg [ 378.7 КБ | Просмотров: 1809 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0016.jpg [ 441.41 КБ | Просмотров: 1809 ]
Вложение:
165-1-1178 О кренометре или об отвесном инструменте - 0017.jpg [ 457.88 КБ | Просмотров: 1809 ]
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 фев 2022, Пт 09:32 |
Андрей, отлично Бурные продолжительные аплодисменты подчеркивают важность сего документа. Множество судомоделистов восхищено его ценностью для ФЛОТОВЕДЕНИЯ, но недоуменно пожимают плечами – а какая практическая польза от сего? Чтобы было о чем с умным видом поговорить, рассматривая модель с аксиометром? Все Забегу вперед. Среди кубометров бумаг, в ворохе бюрократической возни двух вековой давности, отчасти и в ”старинных” книгах, практические данные по размерам, материалам и их количеству, времени и способах применения новинок – увы, встречаются редко. Удовольствие на любителя, довольно неблагодарное, о монетизации оного даже говорить смешно. И целостной картинки у тех любителей нет, так, отдельные крупицы пазла исторического наследия. Но право, еще смешнее, когда таким находкам противопоставляются аргументы: собственный опыт ”плавало-знаем”, безымянные картинки из сети и, О БОЖЕ!, “неопровержимые” сведения из САМОЙ Вики ! ЗЫ. Убыл “ лечить” глазки. Солнце, лес, снег, хорошая кампания с песнями и плясками – что может быть лучше?
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 фев 2022, Пт 10:03 |
А вдруг кто из моделистов "прибьёт кренометры на щитах у грота-люка"! Спасибо за познавательный материал, коллеги!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 521 Страна:
Баланс: 495 Кц
Заработано: 495 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 фев 2022, Пт 10:57 |
Большое спасибо за материал! Лично мне было интересно почитать про это, пусть даже без практической надобности. Михаил Васильевич писал(а): но недоуменно пожимают плечами – а какая практическая польза от сего? Ну, если подходить глобально - то вообще от человечества пользы нет, через десяток миллиардов лет от солнечной системы ничего не останется. P.S. Ну и по поводу "водяных знаков". Ваше право, конечно - но я бы так не делал. Сильно портит удовольствие от просмотра . Зачем? Я бы указал "себя любимого" внизу, можно на каждой странице, с копирайтом по обработке/подготовке/оцифровке материалов. Для "законопослушного" пользователя это будет видимым напоминанием. А если кто-то захочет использвать в "профессиональных" целях, то избавиться от этих знаков - не проблема.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 фев 2022, Пт 11:31 |
mmm писал(а): Ну и по поводу "водяных знаков". Ваше право, конечно - но я бы так не делал. Михаил, да я бы и сам не делал, если бы потом, утрирую, некоторые адмиралы на задавали вопросы типа: "а ты кто такой?" и знали чьим трудом пользуются в своей работе.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 фев 2022, Пт 11:36 |
Михаил Васильевич писал(а): ЗЫ. Убыл “лечить” глазки. Солнце, лес, снег, хорошая кампания с песнями и плясками – что может быть лучше? Я так понял, в Комарово на Щучье, к Иванычу? Тогда ему поздравления с очередной Днюхой, а общим знакомым, огромные приветы!
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|