|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 21:35
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Двенадцать Апостолов от VICONT`a
Автор |
Сообщение |
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июн 2024, Сб 14:20 |
Читал.... читал..... решил. долой круглые кнехты для пертулиня и рустова, будем ставить прямоугольные..... Почему??? пока не понял.... Вернее так, почему кнехт прямоугольно-квадратный - понятно, из теории борта знаем, что в данном случае эти кнехты, ни что иное как продолжение концов шпангоутов (топ-тимберсов). ТО есть удачное использование элемента остова корабля. А вот зачем пертулинь наматывают?? Хотя в то же время, цепную часть вешают за последнее звено в боцманской машинке.... Может каким то образом (матросская хитрость), сначала последнее звено цепи фиксируют, а потом утягивают тросовую часть на кнехте??.. Зачем именно последнее звено - понятно. При срабатывании механизма отпуска якоря с фиксации, в цепном клюзе цепь должна НЕ ЗАСТРЯТЬ, в следствии свободного болтания и возможного перехлеста. ( Именно поэтому якорная цепь делается в некоторых звеньях с перемычками, препятствующим скручиванию цепи) Поэтому, она (цепь пертулиня) должна быть минимальной по длине, и освободившийся конец немедленно исчезал в клюзе.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 июн 2024, Ср 14:01 |
Приветствую, Николай! Небольшая поправка VICONT писал(а): Игорь Николаевич на Игорь Александрович Можно просто Игорь. VICONT писал(а): долой круглые кнехты для пертулиня и рустова, будем ставить прямоугольные.....Почему??? пока не понял.... Император Николай 1 Вложение:
33588_1f.jpg [ 275.29 КБ | Просмотров: 2204 ]
Тринкомали Вложение:
71 якорный кнехт Тринкомали 1817.jpg [ 146.26 КБ | Просмотров: 2204 ]
VICONT писал(а): А вот зачем пертулинь наматывают?? Наши пертулинь и рустов состоят из двух частей - тросовой и цепной. "В конец тросовой части вплеснивали коуш, к нему скобой крепили цепь. Для распределения нагрузки на кусок шпангоута, которым являлся кнехт, на кнехт равномерно шлаг за шлагом закрепляли всю тросовую часть этой снасти так, чтобы за борт торчал только кусочек троса с коушем. Цепь охватывала веретено или заводилась в якорную скобу и шла в клюз якорной машинки. Цепь делали такой длины, чтобы последнее звено надевалось на боцманский палец якорной машинки."
_________________ С уважением, Игорь
Последний раз редактировалось IgorKruglov 29 июн 2024, Сб 09:59, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 июн 2024, Ср 19:15 |
Ах, Игорь Александрович.... походу рвутся нейронные связи в голове. Память... И удивляюсь Вашему терпению. Я, Походу, все время Вас так называю.... Теперь по теме..... Фото Паллады. Прекрасный вид!!. По нему видно, что на кнехте , не мудрствуя лукаво, размешен только один накид троса заведенный предварительно в собственный огон..... При этом, очень хорошо работает квадратный профиль кнехта, так как трос совершенно не испытывает позывов прокручиваться вокруг него. Предполагается, что тоже самое нужно сделать у нас, только вместо одного шлага троса, будет несколько. (Сразу возникает вопрос, на что такая избыточность??, а если она необходима, то чем продиктована??.) Но главное, это то, что наличие больше одного шлага на кнехте, поднимает вопрос, не будут ли эти шлаги раскручиваться?? Не спорю, наверное, квадратный кнехт полностью препятствует раскручиванию шлагов. У нас же, приходится фиксировать трос капелькой клея. Я не спорю, просто любопытно, кто нить понимает теорию вопроса?? Или у меня потемнение в голове??
|
|
|
|
Evgen
Главный старшина
Зарегистрирован: 03 дек 2012, Пн 23:00 Сообщения: 488 Откуда: Ростов-на-Дону Страна: Медали: 4
Баланс: 404 Кц
Заработано: 405 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 июн 2024, Ср 22:05 |
я так понимаю, что квадратное сечение для удержания троса на нем хуже круглого... трос прилегает неравномерно, соответственно сила трения в разных точках не одинаковая по сравнению с круглым сечением... и трос изнашивается неравномерно.
_________________ Шлюпки на заказ topic11183.html
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 июн 2024, Ср 22:44 |
Для меня такое суждение неожиданно.... По фото , выше предложенной Паллады видно, что трос, идущий от пертулиня, (цепи не видно за крамболом), направляется к кнехту и вдоль него ( боковой стороны), то есть вектор силы прилагается к углу кнехта со стороны палубы. Трос резко поворачивает на 90 градусов, и еще на 90 и еще на 90.... вокруг кнехта. Огон троса уложен так хорошо, что он крепится за себя уже под углом в 90 градусов. НА круглом кнехте уже не будет прямых углов, и не будет такой жесткой фиксации троса при затяжке на них. На круглом всегда можно поелозить.... В общем, если я и сделаю 4-х мм. кнехт (прямоугольный), то точно не смогу на нем уложить многократно пертулинь, проведенный в собственный огон. Но шлаги на кнехте надо показать...................
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 июн 2024, Чт 10:36 |
нашел длину и толщину пертулиня и рустова. в переводе на "наше" трос почти 0,9 мм. толщиной. Получается, при высоте портика под кнехт почти полтора фута, это около 5 мм. Оставляя вверху проем в 1 мм, кнехт равен около 4 мм. То есть, не более 3 шлагов троса на кнехте........ Без капельки циакрина не обойтись...... Остался вопрос..... Почему в "штате" заложено только по ТРИ (!!)) рустова и три (!!!) пертулиня?? И только три томбуя...............
Вложения:
IMG_20240627_092213.jpg [ 493.87 КБ | Просмотров: 2144 ]
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 июн 2024, Чт 16:39 |
попробовал собрать первый кнехт....с пертулинем.... 1. готовим заготовки на коуши в пертулинь (рустовы) 2. Они же, после вальцовки.. 3. изобретаем кнехт... 4. сборка цепи и троса.... 5. Отрезаем кнехт, подгоняем под место в борту.. 6, вот, примерно таким образом. ( с внутренней стороны борта так же все прекрасно просматривается....) Крупное увеличение предательски выдает топорную работу....
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 июн 2024, Сб 05:12 |
Логично предположить, что цепь снизу должна быть. Вряд ли верёвку мотали сверху вниз
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 июн 2024, Сб 09:38 |
Ах, если б то была веревка...... Так то пертулинь, у которого с одной стороны коуш, а с другой -огон. При этом продетый в самого себя.... Как он зафиксирован на кнехте, до сих пор непонятно. Если учитывать, что после намотки на кнехт, сцепка коуша и цепи должна оказаться в таком положении, что бы после обноса якоря цепью и ввода ее в клюз, последнее звено цепи как раз оказалось напротив стопорящего пальца якорной машинки....... А это подразумевает то, что сначала фиксируют огон на кнехте, потом наматывают трос на кнехт, и в конечном результате должно все выйти чики-пуки.... рекбус...... кроксворд.... Но согласен походу, трос выходящий снизу будет смотрибельней..... переделаем....
Вложения:
IMG_5049..jpg [ 282.11 КБ | Просмотров: 2062 ]
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 июн 2024, Сб 15:12 |
VICONT писал(а): долой круглые кнехты для пертулиня и рустова, будем ставить прямоугольные..... Кнехты рустова и пертулиня запасного якоря. Раздвижная модель 1:24 ЦВММ. С наружной стороны к шпангоуту прибита доска от обшивки. Углы у нее стесаны. С внутренней стороны борта сделано так же.
Вложения:
IMG_3165.JPG [ 250.8 КБ | Просмотров: 2041 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 июн 2024, Сб 15:35 |
Кнехт пертулиня настоящего якоря другой - шпангоут в верхней части портика перепилен. С двух сторон также прибита доска обшивки (такой же толщины) и углы подтесаны. Сверху на кнехт набита металлическая накладка.
Вложения:
IMG_3500.jpg [ 282.4 КБ | Просмотров: 2035 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 июн 2024, Сб 18:30 |
Отличные фото!! Большое спасибо!! Отличные фото, отвечают на некоторые мои вопросы, хотя и ставят другие... Замечание. Я по не осведомленности предполагаю, что данная модель не "12 апостолов", и прямые переносы скорее всего не очевидны. Тем не менее наверное входят в настоятельные "штатовские" уложения. На 1. фото. кнехты "от низа до верха", не оставляя возможности накидывать дополнительные шлаги ни пертулиня ни рустова. Можно предположить, что там действительно использован вариант, когда трос пертулиня (рустова), жестко вырублен по длине, и обустраивается на кнехте по "простому", огон обнесен однократно вокруг кнехта, и в него введен конец с коушем (и цепью). Без каких либо дополнительных шлагов на кнехте. (Как на фото Императора Николая 1) Любопытно. Возник вопрос, почему не видно клюзов для цепей оных, но возможно такой деталировки не ставилось как задача, на этой раздвижной модели. ТО, что досками "догнали" эти кнехты до "заподлицо" с бортом, это (ИМХО) некая форма эстетического назначения, ( смотрится гармоничней) фото 2. Тут все уже прагматичнее. Пропил над кнехтом имеет вполне практическое назначение. (Правда не понятно назначение пластины. Там какие то механические нагрузки? Атмосферная защита торца шпангоута? Либо чтоб медяшку драять? ) "Бутылочность" формы, достигнутая за счет досок, плюс - прямоугольность (!!!) Тут уже стремление сделать кнехт заподлицо с бортом уже не столь очевидно. Главное - функциональность. Очень хорошо просматриваются крюки на крамболте для цепи пертулиня. Кстати. Я стараюсь убедить себя, что напрашивающийся вариант фиксации огона троса пертулиня на кнехе, действительно само утягивающийся. Там только два варианта, в какую сторону тянуть трос, после проводки его в собственный огон. "Походу", либо в "противоход". На сколько это надежно, надо пробовать на реальном тросе....
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 июн 2024, Сб 19:13 |
VICONT писал(а): ТО, что досками "догнали" эти кнехты до "заподлицо" с бортом, это (ИМХО) некая форма эстетического назначения, ( смотрится гармоничней)
На модели фрегата Паллада 1:24 кнехт для пертулиня настоящего якоря вообще не задействован. Не потому что он не нужен. Просто на этой модели довольно много откровенных ляпов, возникших за долгую жизнь модели.
Вложения:
58.jpg [ 272.61 КБ | Просмотров: 2008 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2024, Вс 11:06 |
Ну дык, по количеству ляпов, со мной ни кто не сравнится.. ) А фото классное!! На сколько я догадываюсь (озарение??), блок, встроенный в борту, слава от кнехта, не иначе, как предназначен для снасти для работы с кат-блоком на крамболе... Клюз (его не видно) для цепи пертулиня конечно забавный, в нем цепь обязательно застрянет. На всякий случай авторы надежно зафиксировали последнее звено на обухе в борту. ) А кнехт мне нравится. Если бы Вы не утверждали, что он обшит досками, я бы решил, что он чугунного литья.. Взял себе на заметку, что кат-блок с гаком для поднятия якоря, пристрою рядом с крамболом, как на одной фоточке, что мне подогнал Игорь Александрович. (IgorKruglov). Там и просматривается снасть, выходящая из портика с кнехтом, для работы на крамболе. На этой же фоточке конец пертулиня выходящий из портика действительно ближе книзу кнехта.... Тут у меня некий затык. По штату толщина троса пертулиня ((0,889)0,9 мм. = 11"). Я в пробном варианте (на фото) поставил, что было под рукой -0,55 мм. Но и это смотрится как сильно переразмеренным. Думаю, поставить 0,45мм. Тогда (ИМХО), не так глаз будет царапать. Мне простят такое своеволие??
Вложения:
IMG_5917..jpg [ 230.25 КБ | Просмотров: 1965 ]
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2024, Вс 13:32 |
Существует чертеж квартердек-палубы, где все веревочки рустовов и пертулиней подробно прорисованы. Вот в такой пропорции они и должны смотреться на модели.
Вложения:
22.jpg [ 281.78 КБ | Просмотров: 1955 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|