|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 21:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Двенадцать Апостолов от VICONT`a
Автор |
Сообщение |
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 янв 2024, Пн 18:10 |
подзавершил работы с руль-талями и сорлинем. Походу нашел еще изъяны, но это записано в тетрадочку, позже подглянцуем....
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 янв 2024, Пн 18:16 |
продолжаем переделки..... отодрал ДеАшные бизань-руслени... будем делать сапортусы, (вант-путенсы и их планки), боканцы со шлюп-балками, юферсы стень- и брам-фордунные, обуха и такелажные скобы......
Вложения:
IMG_20240122_165609-1.jpg [ 490.77 КБ | Просмотров: 2866 ]
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2024, Вт 09:30 |
VICONT писал(а): ...видно груз тяжеловат... В большинстве случаев, применяю малый патрон от старой дрели. Вложение:
груз тросомота_IMG_6754..jpg [ 32.49 КБ | Просмотров: 2810 ]
Для устранения раскачки, следует дополнять груз небольшой юбкой по принципу юлы. Вложение:
груз тросомота 2.jpg [ 87.59 КБ | Просмотров: 2810 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2024, Вт 13:31 |
Рад видеть!! Игорь Николаевич. :00 а вы не можете взвесить свой патрон. А то понятие " от старой дрели.." Несколько неопределенно.... В старых дрелях набалдашники еще те были... Я до сих пор пользовал сгруппированные подшипники, а когда нити в начале рвались (!!!) убавил их количество до трех штук.. (на фото). И даже это , сдается мне многовато. А тут вспомнил что на Али... прикупил нескольк штук патронов для мини-сверлилок.. Ну совсем маленькие... (И цена, ну вообще непонятная, порядка 40р.) Попробую с ними, соединив в конструкции и стабилизирующий диск, как у Вас.... На фото (в коробке) видны конструктивы, которые я попробовал приспособить к тросомоту, да бы мотать по несколько нитей в одну прядь. (до 3 шпулек.) Получалось, правда мудотень при настройке натяжения еще та.... Это все ради рачительности, и делать нить каната непрерывной. Опыт показал, что из одной шкуры семь шапок не сошьешь. Каждую снасть надо делать из одной заготовки, а не как описано в литературе, ".....вырубать кусок нужной длины...из бухты..."..
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2024, Вт 13:43 |
а это "...пробы пера..." Сделал хаотичные выборки, марки нити, толщины и количества. Походу придется превратить это в систему. С к сожалению мононить Гуттерманн 200 (самый толстый) у меня только одного цвета. Где то встречал запись, что существует и 180. Но кажется, нам это недоступно. 240 и 360, на столько тонки, что после намотки в три стренда получается что то очень малозначительное, до 0,12....0,14.мм. Таким образом, все, что ближе к 0,35.........0,6 придется делать из них... Еще то терппение надо иметь. И вот тут всплывает вопрос натяжения. Тонкий канат, до 0,2 еще как то поддается натяжению после свива, а вот дальше, из более тонких канатов, ну просто колом стоит. И что бы его натянуть, приходится прикладывать реальные усилия, которые, подозреваю, будут для такелажа экстремальными. Как смягчить канат??? на последнем фото (увеличено), видно что свивка прядей очень плотная и НАПРЯЖЕННАЯ.....
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4882 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2024, Вт 14:36 |
VICONT писал(а): Сделал хаотичные выборки, марки нити, толщины и количества. Привет! Я не особо зацикливался на нитках. Все магазинные обычные. После намотки ворс убираю строительным феном. Правда есть нитки, на которых ворс не убирается даже феном, а нить пережигается. Такое откладываю в сторону. Груз в основном для всех - маленькая наковаленка. Для более тонких полегче пришлось искать грузик. Но у меня масштаб 50-й, верёвочки от 1.5 мм и менее.
Вложения:
20240122_140512.jpg [ 444.29 КБ | Просмотров: 2776 ]
20240122_195835.jpg [ 447.78 КБ | Просмотров: 2776 ]
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2024, Вт 14:49 |
50-й?? Тут мелочи не упрячешь..... А что касается моего вопроса... Это моя беда..... Все подробности копирования и процесса, описываемые "мэтрами", непроизвольно хочется повторить. Иногда не улавливая разницы, что обсуждается как - "правило", а что кто-то делал самолично. Иногда начиная делать, утыкаюсь в то, что можно назвать- "....уж куда мне со свиным рылом - да в калашный ряд?". а то и просто несовпадение Несовпадение желаемого и физиологических возможностей... Каждый сверчок, должен знать свой шесток... Спишь, наверное как боцман?? на месте работы?? И есть дикое желание, увидеть тот самый шедевральный чертеж, практически "нулевого" формата, что просматривается на стене за мачтой.... (фото), походу, там много секретов... ) А "мохристость " снастей в твоем масштабе (варианте) может даже и придает естественности..
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2024, Вт 15:29 |
Немного в тупике, но это не страшно Изучал чертеж бизань-руслени и обратил внимание, что тот конструкив, на который опираются шлюп-балки (у бизань-руслени), называются "боканцы" Пошел посмотрел у "словарь Вахтина". - деревянные или железные брусья, на которых висят гребные суда.. Но что то гложет. Пошел посмотрел на конструктив гальюна. Опа!! Две кривые палочки, на которые разводятся снасти тоже называются боканцами, но ни какого отношения к вывешиванию гребных содив, они как бы не имеют.... рекбус.... ну да ладно. Мож у кого есть рисунки, фотки данного механизма, "боканец-шлюп-балка" ?
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2024, Вт 16:41 |
Плотная свивка может быть не только из-за веса груза. Может передерживаете свивку и потому плотность очень большая. Я снииаю сердечник и останавливаю тросомот как только груз начинает вращаться. Потом груз вручную раскручиваю в сторону свивки. Канаты в итоге не рыхлые и не перетянутые. А еще от исходных нитей зависит. Согласен, чтл можно вить практически из чего угодно. Не циклитесь на фрицах. Китай или наши тоже вполне нормально.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2024, Вт 17:17 |
мне нравится мысль, что "...останавливать тросомот, когда груз начинает вращаться..".. и ждать пока он закрутится, - раскрутится и успокоится... Потом еще наподдать.. я ведь разгонял тросомот на столько, что бы только не начинало груз чрезмерно мотать.. Так , сказать - ускорялся... Попробую процесс сделать спокойным и не торопливым... а что касается нитей, выбор мононитей скудноват на рынке, а то что есть практически уже все витое.. Ну что же, будем присматриваться и мерять штангелем... )
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 фев 2024, Чт 16:37 |
Всем привет! Задержался с началом работ по русленям. Немного расклеился каким то орз-орви-ковид0ангин и пр.... Гну - кую сапортусы для бизань русленей. И тут вспомнил, что в каком то месте обсуждалась установка еще по одному сапортусу под фок-русленями в том месте где находится подушка под лапу якоря. Прямо под ней. А где обсуждали, хоть убей - не помню. Кинулся по чертежам. У Гребенщиковой на боковом чертеже - только вант-путинсы. На виде сверху - видны только естественно планки сапортусов, а так как под лапой якоря еще лежит и подушка, то накрадки-планки не прорисовано. Кто-нибудь направит темного на истинный путь?? Что бы сделать заодно??
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 фев 2024, Чт 21:45 |
VICONT писал(а): Кто-нибудь направит темного на истинный путь?? Приветствую, Николай! Да, было такое обсуждение и первым, кто обнаружил этото недостаток на чертеже, был Андрей Вычегжанин. Просто на чертеже в этом месте расположены шкуны якорные, а под ними и были эти сапортусы (типлитсы). Красные стрелки указывают их скрытое расположение. Вложение:
Фок_руслень_типлитцы.jpg [ 277.98 КБ | Просмотров: 1221 ]
У Окунева есть документальное подтверждение этого: Вложение:
Типлитца.jpg [ 128.44 КБ | Просмотров: 1221 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 фев 2024, Чт 23:29 |
Игорь Николаевич!!! ВЫ добрый мой гений!! Поражаюсь, как это вы все успели перечитать, да еще и запомнить, где, что написано... Даже по два теплитса.... Не проблема, так как в том месте ни чего не мешает их ставить. НО со скобами и тремя болтами .... увольте, я своему зрению не враг...
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2024, Пт 10:15 |
VICONT писал(а): ...со скобами... Не забудь! За скобы на планках сапортусов закрепляются стень-бакштаги Вложение:
24.jpg [ 343.12 КБ | Просмотров: 1185 ]
Вложение:
25 (1).jpg [ 323.53 КБ | Просмотров: 1185 ]
Думаю, можно изловчиться и сделать их имитацию. Главное, чтоб они выполняли свою функцию. Вложение:
34 (2)..jpg [ 59.82 КБ | Просмотров: 1185 ]
После установки на русленях всего такелажа, там всё равно ничего не будет видно Вложение:
IMG_5718.jpg [ 199.22 КБ | Просмотров: 1185 ]
Вложение:
IMG_5714.jpg [ 229.25 КБ | Просмотров: 1185 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 467 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 468 Кц
Заработано: 468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2024, Пт 18:18 |
Ах это....... ну эти скобы (такие малипусенькие треугольнинькие) я вставил во все накладки пилерсов. Ту не вопрос... Я имел ввиду, что подобные накладки оказываются под подушкой для якоря, при установке недостающих двух пилерсов под русленями.. На фото скобы, пиллерсы и накладки. Немного позже я заузил накладки ( для бизань-русленей), что бы смотрелись по ширине гармоничней. Скобы вставляю во все накладки. Да и на графике видно, что они везде стоят.
Вложения:
IMG_20240215_191552-1.jpg [ 499.14 КБ | Просмотров: 1159 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|