Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 08:38




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 315 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21  След.
Стиль . Судомоделиз. Часть III 
Автор Сообщение
Старшина 1 ст.
Старшина 1 ст.
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2011, Пн 10:36
Сообщения: 162
Страна: Russia (ru)

Баланс: 49.5 Кц
Заработано: 49.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 07:58 
Vietheity писал(а):
Komissarov писал(а):
Я это к чему веду, стилей (которые не умерли, а продолжают существовать, хотя бы и "сильно поредевшие") насчитывается больше двух. Гораздо больше. Те же самые кораблики для украшения интерьера (фото которых я привел), а есть еще утилитарные модели кораблей светильники, солонки. И все они выполнены в совершенно разных стилях.

Цитата-ответ:
Хотя, не исключаю, что солонок, в виде стилизованном под корабли, в год делается в тысячи раз больше, чем реальных моделей кораблей, но фишка в том, что это всё вообще "сувенирка", а не моделизм или моделестроение. Там вообще народ не кучкуется, копья не ломает и штангенциркулем не размахивает.

Komissarov писал(а):
ОК. С эпохой определились. А с остальными признаками?
Интуитивно вообще абсолютно понятно о чём речь, мне кажется. Как лакмус: если завтра кто-то решит открыть детский "кружок стендового судомоделизма", то сколько вариантов есть? Вотив-модели? Вряд-ли. Вариантов всего пара:
1. "Академический"
2. "Художественный" ("Реалистический", в терминологии Владислава Витальевича).

Не считая всякой "ювелирки", разумеется. Но там уж точно корабли будут сбоку-припёку и только как один из элементов творчества, но не основной.

С такой аргументацией я бы вообще тогда не делил на стили. В чем разница? В используемых материалах? И там и там используются самые разные. В методах художественной обработки? Полноте, все пользуются втой или иной степени. В искажении пропорций? В чем еще разница?

_________________
С уважением,
Евгений Комиссаров.

+7 (gЗI) ЗбI-ЧI-SЧ


 
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13828
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11209 Кц
Заработано: 9052 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 08:02 
admiral писал(а):
vladislav_zhdan писал(а):
Но . если в плавании мимо Вас проплывет корабль. с палисандровой палубой,с бортами из черного и белого граба . с позолоченными литыми латунными фигурами на носу и корме ...с латунными или пластмассовыми пушками... почерненными под чугун...то знайте.перед Вами проплыл корабль ДЕКОРАТИВНОГО стиля .

И модель Ройал Каролины, отнесем к декоративным, а так же Ройал Соверейн, на них, тоже много золоченых "побрякушек" :pardon:


КОНЕЧНО !
это ПЕРВЕЙШИЕ признаки этого стиля.

\но ,естественно, о каждой модели надо говорить отдельно,
каждую из них можно сделать в ЛЮБОМ стиле,
но выбирают их моделисты именно из-за их БОГАТЕЙШЕГО декора
\на корпуса плевать, я уже писал\ и,
естественно, делают на ДЕКОРЕ еще больший акцент\

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Профиль WWW
Старшина 1 ст.
Старшина 1 ст.
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2011, Пн 10:36
Сообщения: 162
Страна: Russia (ru)

Баланс: 49.5 Кц
Заработано: 49.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 08:14 
vladislav_zhdan писал(а):
ответ ДВА .
ВСЕМ.


БИАТЛОН ..бег на лыжах и пальба из ружья по мишеням СПОРТ. появился в середине 20го века
18-19 века его НЕ БЫЛО !
лыжи были ....на них бегали ...ружья палили ...и палили и по мишеням и на лыжах
а БИАТЛОНА НЕ БЫЛО

СУДОМОДЕЛИЗМ как ЯВЛЕНИЕ создан в середине 20го века ДОСААФОМ и НАВИГОЙ.
воспитание соревнования звания награды ...СПОРТ
18-19 века

Цитата:
Первые официальные соревнования, отдалённо напоминавшие биатлон, прошли в 1767 году. Их организовали пограничники на шведско-норвежской границе.


хотя причем здесь спорт? Мы же вроде о стилях говорим, нет?
Цитата:
Модели были...моделестроители-профессионалы были и модели были ...а МОДЕЛИЗМА , как явления НЕ БЫЛО !!
А стилей не было???

_________________
С уважением,
Евгений Комиссаров.

+7 (gЗI) ЗбI-ЧI-SЧ


 
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2010, Вс 17:57
Сообщения: 967
Страна: Russia (ru)

Баланс: 441 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 08:17 
Komissarov писал(а):
С такой аргументацией я бы вообще тогда не делил на стили. В чем разница? В используемых материалах? И там и там используются самые разные. В методах художественной обработки? Полноте, все пользуются в той или иной степени. В искажении пропорций? В чем еще разница?
По-мне так основная разница она в подходе: инженерном или художественном. Т.е. в первом случае эстетика "инженерная", а во-втором - "художественная". Соответственно и разные линейки для оценки конечного произведения. Чертежи проверяют линейкой, в художественном музее, да хоть в Эрмитаже!, на другое совсем смотрят.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... 0.B8.D1.8F - вон сколько видов. А каток и коньки - неизменны.


 
Профиль
Старшина 1 ст.
Старшина 1 ст.
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2011, Пн 10:36
Сообщения: 162
Страна: Russia (ru)

Баланс: 49.5 Кц
Заработано: 49.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 08:31 
Vietheity писал(а):
По-мне так основная разница она в подходе: инженерном или художественном. Т.е. в первом случае эстетика "инженерная", а во-втором - "художественная". Соответственно и разные линейки для оценки конечного произведения. Чертежи проверяют линейкой, в художественном музее, да хоть в Эрмитаже!, на другое совсем смотрят.


Принято. Однако, где та грань, где заканчивается чисто инженерное и начинается чисто художественное? Я бы ни слова не сказал, если бы мы обсуждали спортивные модели - гоночные, например - там абсолютный инжиниринг. В стендовом моделизме в любой модели должна быть художественная сторона.

_________________
С уважением,
Евгений Комиссаров.

+7 (gЗI) ЗбI-ЧI-SЧ


 
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2010, Вс 17:57
Сообщения: 967
Страна: Russia (ru)

Баланс: 441 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 08:41 
Komissarov писал(а):
Принято. Однако, где та грань, где заканчивается чисто инженерное и начинается чисто художественное? Я бы ни слова не сказал, если бы мы обсуждали спортивные модели - гоночные, например - там абсолютный инжиниринг. В стендовом моделизме в любой модели должна быть художественная сторона.
Пожалуй грань там где надо делать выбор между исторической (начертательной) точностью и "художественным видением". И выбор этот будет определяться как раз-таки изначально заданным стилем модели. Т.е. если мастер для себя этот стиль заранее чётко определил, и придерживается его!, то и сам вопрос выбора, в процессе изготовления модели, он даже и не возникнет! Мастер просто будет реализовывать модель в выбранном стиле.

Аналогия: если ты решил начертить какой-то механизм, то на выходе получится чертёж. А если решил нарисовать - картина или рисунок. А прототип-то одинаков изначально.

В любых случаях: "эстетика" (это то, что ты выше назвал "художественная сторона модели") конечно же не отрицается. Просто она чутка разная получается. Это как виды Северной Ладоги, например, и виды города Нью-Йорк, рукотворные небоскрёбы. И обоими этими видами вполне можно часами любоваться. Они друг другу никак не противоречат.


 
Профиль
Старшина 1 ст.
Старшина 1 ст.
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2011, Пн 10:36
Сообщения: 162
Страна: Russia (ru)

Баланс: 49.5 Кц
Заработано: 49.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 09:23 
Vietheity писал(а):
Аналогия: если ты решил начертить какой-то механизм, то на выходе получится чертёж. А если решил нарисовать - картина или рисунок. А прототип-то одинаков изначально.
А так? :)


Вложения:
untitled.jpg
untitled.jpg [ 422.45 КБ | Просмотров: 4212 ]
untitled1.jpg
untitled1.jpg [ 316.33 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
С уважением,
Евгений Комиссаров.

+7 (gЗI) ЗбI-ЧI-SЧ
 
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2010, Вс 17:57
Сообщения: 967
Страна: Russia (ru)

Баланс: 441 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 09:53 
Komissarov писал(а):
А так? :)
А так это было до эпохи исторического материализма раньше, когда эскиз вполне мог заменять собой формальный чертёж. Да и на чертежи стандарты были с очень большими художественными требованиями, дабы мастер мог не только фактические размеры с чертежа получить, но и конечный художественный вид. Потому как от начала и до конца изделие делал один мастер и, при этом, ему жизненно необходимо было изначально видеть изделие в конечном виде, дабы использовать правильные технологии в процессе изготовления. А сейчас отдельно идёт чертёж, а отдельно спецификация на материалы. И в мастерских разделение технологий давно уже норма.

Кстати: в тоже самое время такая дисциплина как "фигурное катание на льду" тоже вряд-ли была разделена на много-много направлений. Понятно к чему это я, да? :)

А вот ещё пример:

Вложение:
Комментарий к файлу: Учебник архитектурный 1959 год
arch.jpg
arch.jpg [ 46.39 КБ | Просмотров: 4191 ]


1959 год. Учебник для архитекторов. Но учит не чертежу, а рисованию архитектурных эскизов акварелью. Всего 50 лет назад. Не уверен, что сейчас архитектора учат работать именно в жанре акварели. Скорее всего сейчас вместо этого ввели углублённое изучение разного вида САПР. Там и цвета любые, и текстур миллионы, и рендер с несколькими источниками света, и рефлексы автоматом наложатся. В общем: всё сильно изменилось. Прогресс, чо! :)


 
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13828
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11209 Кц
Заработано: 9052 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 10:10 
Вот это страница, вот это стиль !!! :so_happy:
Ай да Я !
Довел Форумчан. все-таки, до правильной стилистики!
:D

Теперь можно пойти и спокойно до вечер развивать РЕАЛИСТИЧЕСКИМ стиль все дальше и дальше !
Плавно переводя его радикальное крыло ЖДАНОВЩИНУ
в новом и ,неведанном еще даже мне направлении ...Стиля ВЕТХО-ЗАБОРНОГО !.
:yes:


Вложения:
5  февраля 015.jpg
5 февраля 015.jpg [ 77.93 КБ | Просмотров: 4158 ]

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan
 
Профиль WWW
Прапорщик
Прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2010, Вс 17:57
Сообщения: 967
Страна: Russia (ru)

Баланс: 441 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 10:26 
Komissarov писал(а):
А так? :)
И ещё, раз уж я до акварельной книжки добрался :)

Смотри:

Вложение:
Комментарий к файлу: ЧЕРТЁЖ!
arch.jpg
arch.jpg [ 108.26 КБ | Просмотров: 4153 ]


100 лет тому назад сие имело право называться "архитектурным чертежём"(тм). Сегодня, понятное дело, это рисунок, картина, эскиз, ещё что-то, но никак и никто не назовёт это "чертежём". А раньше архитектор именно в таком виде Заказчику предоставлял проект. В наглядном, иначе Заказчик просто ничего не поймёт и заказ не даст. В общем очень наглядно видно как изменилось и, важно!, РАЗДЕЛИЛАСЬ инженерная и художественная составляющие архитектуры.

А вот к чему это привело:

Изображение

Подобное рождалось по архитектурным "чертежам" 100+ летней давности.

Изображение

А это - наше время.

В обоих случаях: это Мариинский Театр, Санкт-Петербург.


 
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2011, Вт 22:08
Сообщения: 1842
Откуда: Череповец
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1278.5 Кц
Заработано: 1275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 12:16 
galeon писал(а):
Fortres писал(а):
Да! MikxAN, Вы несомненно, человек с юмором и это прекрасно. Но я имел в виду немного другое. Вот, взято с соседнего сайта (думаю, человек не будет в претензии, если его немного "прорекламировать" :) ):
...
Люди начнут творить, создавать. Сами. Без чертежей. Они не особо нужны. Важно попасть в образ. :hi:

Спасибо, что верно поняли, и не обиделись.
Хотел намекнуть только, чтоб в пылу полемики не забылось, что перед тем, как создавать свой ОБРАЗ, неплохо бы постичь пройденное предками, то есть - научится строить по чертежам, понять, что и как на корабле было.
Иначе появляются потом шпили вокруг грот-мачты, как у голливудских сказочников.

К счастью, к участвующим в дискуссии этот призыв "научится" уже не актуален. Но, чтоб не было потом криков в стиле "Нургалиев разрешил!..." :hahaha:

А этот пример - по моему мнению - чисто декоративный.

_________________
С уважением,
Александр


 
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2011, Вт 22:08
Сообщения: 1842
Откуда: Череповец
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1278.5 Кц
Заработано: 1275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 12:21 
vladislav_zhdan писал(а):
...с латунными или пластмассовыми пушками... почерненными под чугун...
то знайте.
перед Вами проплыл корабль ДЕКОРАТИВНОГО стиля ...

Деревянные якоря, мастерски загримированные под чугунные, куда нужно отнести? 8-)
К счастью, я поклонник всех стилей, кроме страшного, и восхищаюсь и вотив-моделями, и строго отмеренными по чертежам и штатам моделям Константина Фомина (к примеру, чтоб никого не обидеть упоминанием/не упоминанием), так что меня сложно склонить на одну сторону спора.

_________________
С уважением,
Александр


 
Профиль WWW
Старшина 1 ст.
Старшина 1 ст.
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2011, Пн 10:36
Сообщения: 162
Страна: Russia (ru)

Баланс: 49.5 Кц
Заработано: 49.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 12:36 
MikhAN писал(а):
Деревянные якоря, мастерски загримированные под чугунные, куда нужно отнести? 8-)

Это про "Георгиос Аверов"? :)

_________________
С уважением,
Евгений Комиссаров.

+7 (gЗI) ЗбI-ЧI-SЧ


 
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2008, Пн 19:58
Сообщения: 127
Откуда: Таллин-Эстония
Страна: Estonia (ee)
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 12:54 
А какие проблемы с *Деревянные якоря, мастерски загримированные под чугунные, *.
Вы что строите модель из оригинально применяемых материалов!
А куда тогда отнести латунные гвозди и прочие *кумьеры* на рангоуте!
И при чём тут стиль исполнения! :?


 
Профиль
Старшина 1 ст.
Старшина 1 ст.
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2011, Пн 10:36
Сообщения: 162
Страна: Russia (ru)

Баланс: 49.5 Кц
Заработано: 49.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Стиль . Судомоделиз. Часть III
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, Чт 12:58 
Vietheity писал(а):
Komissarov писал(а):
А так? :)
А так это было до эпохи исторического материализма раньше, когда эскиз вполне мог заменять собой формальный чертёж. Да и на чертежи стандарты были с очень большими художественными требованиями, дабы мастер мог не только фактические размеры с чертежа получить, но и конечный художественный вид. Потому как от начала и до конца изделие делал один мастер и, при этом, ему жизненно необходимо было изначально видеть изделие в конечном виде, дабы использовать правильные технологии в процессе изготовления. А сейчас отдельно идёт чертёж, а отдельно спецификация на материалы. И в мастерских разделение технологий давно уже норма.

Кстати: в тоже самое время такая дисциплина как "фигурное катание на льду" тоже вряд-ли была разделена на много-много направлений. Понятно к чему это я, да? :)

А вот ещё пример:

Вложение:
arch.jpg


1959 год. Учебник для архитекторов. Но учит не чертежу, а рисованию архитектурных эскизов акварелью. Всего 50 лет назад. Не уверен, что сейчас архитектора учат работать именно в жанре акварели. Скорее всего сейчас вместо этого ввели углублённое изучение разного вида САПР. Там и цвета любые, и текстур миллионы, и рендер с несколькими источниками света, и рефлексы автоматом наложатся. В общем: всё сильно изменилось. Прогресс, чо! :)

Но чертежом то чертеж оставался. И мастер получал таки с него точные фактические размеры. Плюс различные штаты, регламентировавшие правила постройки до каждого гвоздя(по крайней мере) в военном флоте.

_________________
С уважением,
Евгений Комиссаров.

+7 (gЗI) ЗбI-ЧI-SЧ


 
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 315 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.335s | 39 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика