|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 19:10
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"Азовъ" М1:75 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)
Автор |
Сообщение |
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 09:44 |
Игорь, спасибо большое, жду продолжения Сразу вопросы, уж простите(( А что значит двойные снасти? Прямо две веревки на один угол паруса??или это все же одна веревка, просто продетая в блок. Грубо говоря, если ее перебьют в бою, вторая тоже отвалится. На всех кораблях линейки шкивы не двойные-тройные, а по большей части по 1 шкиву на шкот/брас/галс. И вот на схеме такелажа ниже видно обух для коренного конца. То есть, как я понял, один ходовой конец в 1 шкив. На борту 12 апостолов прям примечание есть на этот счет (правда про грота-брас, а не про фока-шкот, но думаю тут аналогично): "на корабле 12 ап...оба конца..грота-браса ходовые..". Отсюда двухэтажные шкивы. Если есть примечание, значит делали и так, и эдак. Вероятно 12 апостолов совсем большой, и там это нужно было зачем-то. 74-пуш, судя по схеме проводки такелажа, имел 1 ходовой конец и коренной на обухе у борта. Что такое выстрел-брас, он же бурундук, ахтертов.. пока не понял совсем. По проходу на гальюн: полистал вчера чертежи и мысль пришла такая: перелазить через борт и планку с кофелями чтоб справить нужду просто не безопасно, с учетом того, что бушприт лежит ниже и не торчит из палубы, как на фрегатах. А значит, раз ничего не мешает сделать комфортный выход, он должен был быть. А значит две планки по бокам с кофелями и отверстиями 2 два этажа (а заодно шкивы) в бортах надо делать, это просто логично. НО не могу понять что изображено на схеме проводки такелажа, почему там одна планка без выхода на гальюн? ошибка...? Кто-нибудь вообще видел "однопланочный подход" с отверстиями в ряд и без прохода на гальюн?
Вложения:
Шкив шканцы.png [ 194.42 КБ | Просмотров: 2092 ]
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 10:37 |
Фото из ЦВММ. Проход то есть, то нет. Наверное: чем ближе к началу 19 века, тем чаще делали проход на кораблях с двумя и более палубами по причине низко сидящего бушприта; чем позже корабль, тем чаще появляется закрытый полностью борт (но почему? как они на гальюн попадали?)
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 12:19 |
Ну извините, у меня на работе пара дней выдались свободных, вот и активизировался)) На стр 382 документов Лазарева и далее упоминаются предложения 1830-1831г, из которых можно сделать обратный вывод о наличии/отсутствии тех или иных конструктивных особенностей на корабле Азов (раз предлагает, значит до одобрения нельзя было, логика такая). Вот предложение сделать двойные галсы и шкоты. То есть на Азове их делать рано (но мне лично сначала надо уяснить, что же такое "двойные", так что жду комментария Игоря). По поводу пункта 1 про"равные блоки" не понял
Вложения:
Предложения Лазарева после 1831.jpg [ 108.65 КБ | Просмотров: 2072 ]
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
alexander_1976
Сержант
Зарегистрирован: 25 авг 2016, Чт 22:21 Сообщения: 189 Откуда: Ярославль Страна:
Баланс: 181 Кц
Заработано: 181 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 14:21 |
GFreeman писал(а): как они на гальюн попадали?) Где то читал, что через порт. Как правило на гальюн выходило по одному порту с каждого борта С уважением, Александр
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 15:22 |
Аргументом в пользу проема до палубы (как на Берлине), как мне кажется, были бы краги-штагов грота. Я заметил, что на кораблях ранней постройки (как раз до Азова) краги грота-штага и лось-штага крепились за княвдигед через 2 отверстия (так пишет Глотов в 1816), они есть на чертежах, на которых нет краспицы битенгов фока. И наоборот, отверстия исчезают уже на корабле Кульм 1828 (следующем после Азова) и появляется краспица, что говорит о том, что штаг тянулся уже по Посьету, от битенгов фока. Ранее сделать проем было нужно, ибо при высоком фальшборте распределение давления крага на высокий борт не надежно, краг грота штага должен был лежать на палубе, на настиле/брештуке, проходя между недгедсами. Позднее, после предложений Лазарева, когда место крепления штагов поменяли, закрытию борта ничто не препятствовало. Имхо это объясняет разные подходы и на кораблях в музее. alexander_1976 писал(а): Где то читал, что через порт. Как правило на гальюн выходило по одному порту с каждого борта Спасибо за подсказку! Через порты ходить возможность конечно была, они у меня как раз на гальюн выходят.. но все равно как-то по-обезьяньи все это. Я уже почти уверен делать по схеме провода такелажа с одной планкой и закрытый борт, с правильным креплением штагов по Посьету, но как они лазили... неужто через порты 800х900 мм?. Для нижних чинов это было незазорно? Точно ли не надо делать на модели какие-нибудь трапы через верх или еще что...?
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
miz_ser
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 22 мар 2023, Ср 11:59 Сообщения: 90 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 18:09 |
GFreeman писал(а): Что такое выстрел-брас, он же бурундук, ахтертов.. пока не понял совсем Добрый вечер, если по простому бурундук держал в натяг выстрел сзади, вот тут на первых страницах разбирается topic15522.html
_________________ С уважением, Мизинов Сергей Канал VK https://vk.com/michman_models
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 19:42 |
miz_ser писал(а): Добрый вечер, если по простому бурундук держал в натяг выстрел сзади, вот тут на первых страницах разбирается topic15522.html Спасибо, Сергей! Дошло кажись!
_________________ Владимир. В.
Последний раз редактировалось GFreeman 02 окт 2024, Ср 19:55, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 19:52 |
Владимир, добрый вечер! GFreeman писал(а): мне лично сначала надо уяснить, что же такое "двойные", так что жду комментария Игоря Нарисовал картинку, которая объясняет суть понятия. Одинарные снасти работают на преодолении меньших нагрузок и ставятся, например, на брам и бом-брам-реях, а двойные (я бы назвал их силовыми) работают "за двоих" Вложение:
одинарные_двойные_PA020838.jpg [ 382.76 КБ | Просмотров: 2018 ]
Добавлю, что вариантов расположения блоков и проводки через них снастей несколько, но это ясно из морской практики, которая описана в трудах, а также следует из штатов, например топенанты Вложение:
одинарные топенанты.jpg [ 42.71 КБ | Просмотров: 2018 ]
Вложение:
двойные топенанты_P9042392..jpg [ 146.93 КБ | Просмотров: 2018 ]
или, к примеру гитовы Вложение:
гитовы_шкоты.jpg [ 155.88 КБ | Просмотров: 2018 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 19:59 |
Здравствуйте! Игорь спасибо, счас покумекаю какая у меня схема получается,... счас отпишусь. А пока скажите пж, правильно ли я понял, что есть такое длинное дерево как "выстрел для ундер-лиселя" и оно нужно чтоб к нему крепить... нижний лисель, скажем, грота? и чтоб управлять этим убираемым видом рангоута, то есть поворачивать его туда-сюда, нужна веревка, которая тоже называется выстрел? получается задняя часть этой веревки - это бурундук, который тянут в шкив, складывая деревянный выстрел?
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 20:23 |
miz_ser писал(а): GFreeman писал(а): Что такое выстрел-брас, он же бурундук, ахтертов.. пока не понял совсем
Добрый вечер, если по простому бурундук держал в натяг выстрел сзади, вот тут на первых страницах разбирается topic15522.html GFreeman писал(а): Спасибо, Сергей! Дошло кажись! Выписка из книги К.Посьета стр.333: Передний выстрел брас. Он накладывается сделанным в конце его огоном или приплес-нивается к переднему обуху бугеля, насаживаемого на выстрел. Ходовой его конец продевается в одношкивный блок, привязываемый к обуху бушпритного эзельгофта или в шкив или планки на бушпритных бисах и тянется через шпигат борта на баке. Этим брасом отзывают выстрел от борта, вдоль которого он лежит во время похода; и чтоб увеличить силу браса при этом действии, его продевают иногда еще в блок, привязываемый на ноке блинда-рея или блинда-гафеля. Задний выстрел-брас (называемый обыкновенно бурундук) накладывается после переднего, или приплеснивается к заднему обуху бугеля на ноке. Ходовой его конец продевается в шкив, вставленный в борг: на больших судах иногда в верхнем деке, впереди трапа, а на малых на шкафуте. Иногда оба браса накладывают общим разрубным огоном. Выстрел-топенант (u). К обуху мачтового чикса или на середине между ворстом и бензелем огона привязывают ко второй фок-ванте, на каждой стороне, по одношкивному блоку, ввязанному в ординарный строп (отренц. и оклетн.) с очком. В этот блок продевают снизу коренной конец топенанта, берут его между первой и второй путенс-вантами и приплеснивают к коушу обуха на бугеле, насаженного на нок выстрела или накладывают на нок огоном. Если же топенант двойной, то на нок выстрела накладывают одношкивный блок, со шкентелем или без оного, и продев коренной конец в этот блок, крепят конец возле блока на ванте. Последний блок иногда привязывают выше, к самому огону ванты; но тогда ходовой конец сильно трется о ванты, плотно в этом месте сходящиеся. Блок на выстреле для того делается со шкентелем, чтоб к последнему можно было привязать леер во время стоянки на якоре. Другой конец этого леера крепится на обухе снаружи судна. Он служит гребцам для удобнейшего схода на гребные суда, стояния на выстреле. Как именно тянется ходовой конец выстрел-браса: через блок, шкив или ещё как то надо разобраться в первоисточниках. Если таковых нет, то надо привязываться к однотипному кораблю (которых было построено около 20-ти) и копировать весь стоячий и бегучий такелаж. Ведь если вы собираетесь выставлять корабль на соревнования, то надо аргументировать свои действия чертежами или иными документами, но документами А гадать - дело непростое...
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 20:37 |
Вложение: Вложение одинарные_двойные_PA020838.jpg больше недоступно Вот так как то у меня получается, да? Как бы разновидность схемы, изображенной второй из трех, где вы объясняете об одинарных и двойных..
Вложения:
2024-10-02_20-18-31.jpg [ 55.73 КБ | Просмотров: 2006 ]
IMG_20241002_202954_184.jpg [ 490.91 КБ | Просмотров: 2006 ]
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 20:49 |
GFreeman писал(а): А пока скажите пж, правильно ли я понял, что есть такое длинное дерево как "выстрел для ундер-лиселя" и оно нужно чтоб к нему крепить... Выстрел или ундер-лисель-спирт? Это один и тот же рей. Правильно - это выстрел для ундер-лиселя. Их два - на каждый борт по рею. Если модель без парусов, крепят у борта в специальном секторе. Если модель с парусами, то ундер-лисель-спирт поднимают и устанавливают в железный сектор на руслене. При установке лиселей (дополнительное парусное вооружение), ундер-лисель-спирт выполняет роль нижнего рея, за который крепится нижний лисель. При стоянке на якоре на рейде они выполняют роль выстрелов. К ним ставят на бакштов шлюпки, подвешивают трапы, ставят леер для прохода экипажа и даже устраивают купания... Вложение:
1920px-Кронштадтский_рейд_Айвазовского.jpg [ 402.05 КБ | Просмотров: 2005 ]
Вложение:
Richard_Brydges_Beechey_-_H.M.S._Asia_taking_in_her_sails (1).jpg [ 124.67 КБ | Просмотров: 2005 ]
Вложение:
224291(1)_original.jpg [ 326.88 КБ | Просмотров: 2005 ]
_________________ С уважением, Игорь
Последний раз редактировалось IgorKruglov 02 окт 2024, Ср 21:02, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 20:59 |
Вложение:
1.jpg [ 69.24 КБ | Просмотров: 2005 ]
Я предлагаю ещё раз внимательно посмотреть на схему. Фока-шкоты тянутся двумя концами (оба конца ходовые). Это связано с особыми ветровыми нагрузками на фока-зейль. Именно это, как мне кажется, имел ввиду Лазарев в своем документе. Остальные снасти тянутся обычным образом: коренной конец закреплён, а ходовой - попеременно проходит блоки (шкивы) и крепится на внутреннем борте.
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1615 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1579 Кц
Заработано: 1579 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 21:19 |
Рисую на ходу: выстрел, передний выстрел-брас (еще его называют передний бакштаг) и задний (бурундук), топенат следует в блое на мачте и затем на палубу, где крепится. Вложение:
PA020839.JPG [ 162.58 КБ | Просмотров: 2003 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
GFreeman
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 16 июн 2020, Вт 08:27 Сообщения: 446 Откуда: Краснодар Страна: Медали: 1
Баланс: 425 Кц
Заработано: 425 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 окт 2024, Ср 21:37 |
IgorKruglov писал(а): Рисую на ходу: выстрел, передний выстрел-брас (еще его называют передний бакштаг) и задний (бурундук), топенат следует в блое на мачте и затем на палубу, где крепится. Тут понял! спасибо за растолкование и иллюстрации, на данный момент по этой снасти я понял, в следующий раз коснусь уже, когда буду прорабатывать такелаж. спасибо! главное что на корпус пока это не влияет, шкив подберу, толщины в штате поищу.
_________________ Владимир. В.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|