Автор |
Сообщение |
captBlood
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 04 май 2007, Пт 15:11 Сообщения: 90
Баланс: 44.5 Кц
Заработано: 44.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 май 2007, Пн 12:37 |
Да не начем.
"соглашусь с ящиком" Тем более что он сильно на "тумбочку" смахивает.
Видимо мы смотрим в одно и тоже? И это одно не самого лучшего качества. Как ни странно.
А вот зачем шпиль 36 как ни "ломал" голову так и не понял. То что не для якоря это без сомнений. Предназначен для вытягивания тяжелых предметов.
|
|
|
|
dundy
Рядовой
Зарегистрирован: 21 мар 2007, Ср 11:32 Сообщения: 18
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2007, Вт 11:45 |
captBlood
У меня есть только 4 чертежа "New porta" с сборочными картинками и все такое, но судя по описанию их должно быть больше.
Если Вас вдруг не очень обременит моя просьба, то выложите плиз все что у вас есть по данному судну
_________________ "Плавают" только говно и щепки, а корабли "Ходят"
|
|
|
|
dundy
Рядовой
Зарегистрирован: 21 мар 2007, Ср 11:32 Сообщения: 18
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2007, Вт 12:04 |
captBlood писал(а): Предназначен для вытягивания тяжелых предметов.
ВОПРОС: каких предметов??
Может для вытягивания самого корабля на берег?? Иначе зачем такие большие размеры шпиля??
И ЕЩЕ: Например на современных небольших яхтах так выглядят лебедки (почему так называют не знаю) для натяжки шкотов, внутри нее стоит некий храповичек, который в одну сторону дает вращаться, а в другую блокирует.
Так вот, устройство данного шпиля такое же, или он закреплен на палубе намертво??
_________________ "Плавают" только говно и щепки, а корабли "Ходят"
|
|
|
|
captBlood
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 04 май 2007, Пт 15:11 Сообщения: 90
Баланс: 44.5 Кц
Заработано: 44.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2007, Вт 12:44 |
Просьба не обременит, но у меня те же четыре страницы. Больше ничего нет.
Намертво закреплён шпиль не может быть. Это ведь не швартовая тумба. Он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен вращаться вокруг вертикальной оси. Вместо храповика у основания закреплены две вертушки, примерно, как у деревенского сортира только с пружиной. Но принцип действия такой же как у храповика.
Появился такой вариант - этот шпиль нужен для швартовки. Такое небольшое судно вполне можно ошвартовать силами 5-8 человек.
Вытягивают на берег полиспастами с берега. Это раз.
И к тому времени когда был построен «НьюПорт» в России, а уж тем более в Европе и Америке существовали сухие доки. Это два.
А размер не такой уж и большой.
|
|
|
|
dundy
Рядовой
Зарегистрирован: 21 мар 2007, Ср 11:32 Сообщения: 18
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2007, Пт 08:28 |
captBlood
ЕЩЕ ВОПРОС:
Крепление якоря согласно сборочному чертежу осущевствляется двумя канатами, не очень понятно как эта система работает ??
По идее достаточно одного каната, он проходит через отверстие в борту тянется по палубе и ныряет в отверстие между мачтами, а второй, который через блочек крепится к балке возможно чисто для закрепления якоря на борту, тогда как и в какой момент он отсоединяется и присоединяется??
_________________ "Плавают" только говно и щепки, а корабли "Ходят"
|
|
|
|
admin
Генералиссимус
Зарегистрирован: 24 янв 2006, Вт 13:38 Сообщения: 2796 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 2863 Кц
Заработано: 1330 Кц
Поощрений: 200 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2007, Пт 08:36 |
А может он вообще не отсоединяется?
Может он вытравливается вместе с якорным канатом?
_________________ Когда уже все попробовал >>>>> Блоги пользователя: Помощь, Модельные новости
|
|
|
|
dundy
Рядовой
Зарегистрирован: 21 мар 2007, Ср 11:32 Сообщения: 18
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2007, Пт 14:36 |
admin писал(а): А может он вообще не отсоединяется? Может он вытравливается вместе с якорным канатом?
МАЛОВЕРОЯТНО, потому что получается якорь опускается и поднимается аж на трех ветвях каната, при этом появляется тенденция к их скручиванию между собой (при натяжении любого крученого каната появляется крутящий момент,проверьте сами: на любой нитке подвесьте грузик и он начнет вращаться).
И если уж они(канаты) это сделали то поднять якорь обычным способом станет заморочно или даже невозможно.
Работал с грейферными кранами и подобную картину наблюдал не раз.
ХОТЯ ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
_________________ "Плавают" только говно и щепки, а корабли "Ходят"
|
|
|
|
captBlood
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 04 май 2007, Пт 15:11 Сообщения: 90
Баланс: 44.5 Кц
Заработано: 44.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2007, Пт 16:57 |
К стати ящик на корме называется нактоуз.
Нактоуз - это шкаф, стоящий на верхней палубе, в котором на-ходится компас. Нактоуз предохраняет его от непогоды. Раньше, до XIX в., нактоуз делали в виде деревянного ящика или шкаф-
чика, разделенного окнами со стеклами на три отделения. В боко-вых отделениях стояли компасы, а в среднем — лампа (рис. 531). Здесь хранили и песочные часы.
Объясняю. Канат проходящий через якорный клюз, в оригинале "через отверстие в борту" это конец, который удерживает судно на месте при отданном якоре. Его рубили в случае опасности и прочих экстремальных ситуациях. Все, наверняка, книжки читали?
А тот, который идёт через крамбол - кат-таль, служит для окончательного вытравливания якоря из воды и заведения его на борт как у данного судна или на руслень - у более крупных. Ведь клюз находится ниже планширя или русленя. У кат-тали на должен быть крюк, который цепляли за рым. Это делали члены команды, находящиеся в шлюпке или кто-то из команды просто прыгал в воду.
Если бы в такой констукции что-то перепутывалось, её бы не пользовали на протяжении почти 400 лет, а придумали что-нибудь другое.
А цепи стали использовать, потому что они прочнеее и долговечнее.
Курти страницы 169-199.
|
|
|
|
Dimon
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 07 апр 2006, Пт 15:44 Сообщения: 175 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 83.5 Кц
Заработано: 83.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2007, Пт 18:08 |
captBlood
Вот спасибо!
Как раз тоже был занят выяснением назначения "ящика перед рулевым".
_________________ Море, море.... Блоги пользователя: Блог Dimon
|
|
|
|
dundy
Рядовой
Зарегистрирован: 21 мар 2007, Ср 11:32 Сообщения: 18
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2007, Пт 21:57 |
captBlood
Блин!! Приятно иметь с вами дело!! СПАСИБО ЗА ИНФУ
_________________ "Плавают" только говно и щепки, а корабли "Ходят"
|
|
|
|
dundy
Рядовой
Зарегистрирован: 21 мар 2007, Ср 11:32 Сообщения: 18
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 май 2007, Вс 17:23 |
captBlood писал(а): Курти страницы 169-199.
Стесняюсь спросить, что означает эта фраза??, речь идет о некой книге, наверное?? И если да, то нельзя ли ее выдрать из инета, имеется ввиду не подкините ли ссылочку на данный материал??
Заранее благодарен
_________________ "Плавают" только говно и щепки, а корабли "Ходят"
|
|
|
|
captBlood
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 04 май 2007, Пт 15:11 Сообщения: 90
Баланс: 44.5 Кц
Заработано: 44.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 май 2007, Пн 08:32 |
Это лишнее Цитата: Приятно иметь с вами дело!! Чего уж там. Краснею и смущаюсь.
Есть в интеренте отсканированная книга
О. Курти
ПОСТРОЙКА МОДЕЛЕЙ СУДОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СУДОМОДЕЛИЗМА
Хотите в "врот", хотите *.pdf
Взять можно тут
http://www.rcpilot.ru/index.php?option=com_ftpview&dir=c1581c7e1f9886f20c3ab433498a4101&Itemid=33 не скачивал или вот тут http://www.shipmodeling.ru/books/curti/ сам скачал. Есть один момент - если качаете архив сразу проверяйте. Есть не рабочие, поэтому надо качать pdf. Или сразу в pdf.
Ррисунок нактоуза из книги Курти. Есть что-то общее?
|
|
|
|
dundy
Рядовой
Зарегистрирован: 21 мар 2007, Ср 11:32 Сообщения: 18
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 май 2007, Пт 10:33 |
О всезнающий captBlood , не ответите ли еще на один вопросик:
В инструкции по сборке, так любезно Вами предоставленной, говорится, что надо красить участки мачт гм..., цитирую:
"Перед фиксированием такелажа, покрасьте в чёрный цвет участки двух мачт от нижней части до 1 см на эзельгофте и часть бушприта от начала двух виолин №39 до 1 см после эзельгофта и, окончательно, мартин-гик."
Внимание вопрос - зачем??
Т.е. с какой целью на кораблях это делали??
Для наглядности фото:
_________________ "Плавают" только говно и щепки, а корабли "Ходят"
|
|
|
|
captBlood
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 04 май 2007, Пт 15:11 Сообщения: 90
Баланс: 44.5 Кц
Заработано: 44.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 май 2007, Пт 14:24 |
Видимо, не такой уж я . Как-то я не задумывался над этим вопросом.
Вариант 1 - в целях защиты основных частей рангоута от агрессивного воздействия воды. Если сломается стеньга у мачты или бутлегарь это не так страшно и можно добраться до берега и достаточно легко отремонтировать. Поломка самой мачты это потеря мореходности и практически - смерть.
А может просто для красоты? Всё-таки в то время эстетика имела немаловажное значение.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2010, Вт 10:22 |
Эх, фото раньше трудно было вставлять! А теперь раз плюнуть!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|